Студенческие новости на Studynote

13 мая 2016 г.

Абитуриенты попались, когда списывали, скрыв глаза под «умными очками». Об этом сообщило руководство престижного медуниверситета Таиланда. Нарушители использовали «шпионские очки», которые синхронизированы со смарт-часами.

29 сентября 2014 г.

22 октября 2014 года в Санкт-Петербурге пройдет крупнейшая ярмарка вакансий и стажировок для студентов и выпускников вузов – Молодежный форум «Профессиональный рост».





ЗАКАЗАТЬ ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ ОТ 500 РУБ.  

Отчет по производственной практике по психологии



Представлен пример отчета педагогической практики по психологии.



Задачи педагогической практики по психологии

1. Знакомство с диагностическими методиками в деятельности психолога в системе образования
2. Овладение навыками психодиагностики:

  • диагностика психологических особенностей малой группы;
  • диагностика личностных особенностей;
  • профдиагностика.

Содержание практики

1. Проведение психологического анализа ученической группы:

  • «Психологический климат коллектива» (В.С. Ивашкин, В.В. Онуфриева);

2. Проведение диагностики личности:

  • Методика экспресс - диагностики характерологических особенностей личности (опросник Айзенка).

3. Проведение блока профдиагностического исследования личности:

  • методика «Дифференциально-диагностический опросник личности» (ДДО) Е.А. Климова;
  • Опросник по выявлению уровня сформированности коммуникативных и организаторских склонностей (КОС);
  • Выявление уровня эмпатии.

Основная часть практики

1. Психологический анализ ученической группы
Для проведения данного исследования в качестве испытуемых была выбрана группа студентов пятого курса ГОУ СПО «Курганский педагогический колледж», обучающихся по специальности «Социальная педагогика» в количестве 20 человек.

Методика «Психологический климат коллектива» (В.С. Ивашкин, В.В. Онуфриева). Методика ориентирована на определение психологического климата по трем критериям – эмоциональному, моральному и деловому.
Инструкция: Испытуемым предлагается три вопроса:

  1. Всегда ли Ваших одногруппников волнуют успехи и неудачи друг друга в учебе?
  2. Всегда ли Ваши одногруппники оказывают помощь друг другу в учебе?
  3. Все ли Ваши одногруппники ответственно относятся к своему делу, учебе?

Дается инструкция: «По каждому вопросу оцените, по пятибалльной системе».

  • Всегда волнует – 5
  • Чаще волнует – 4
  • Волнует в половине случаев – 3
  • Чаще не волнует – 2
  • Совсем не волнует – 1

Обработка и интерпретация результатов:

Вычисляется средний балл группы:
(А + Б + В)
Х = ------------------,
3 х П
где А, Б, В - бальные оценки по вопросам; П – число испытуемых.
Критерии оценки
Х > 4, 5 баллов - показатель психологического климата высокий, оценка 3 балла.
3,3 < Х < 4,5, - показатель психологического климата средний, оценка 2 балла.
Х < 3,2 – показатель психологического климата низкий, оценка 1 балл.
Результаты
У группы общий балл составляет 3,8 балла, что является средним показателем. Если же разбирать на составные, то получаются следующие результаты:
эмоциональный уровень – 3,7;
моральный уровень – 4,4;
деловой уровень – 3,4.

Анализируя полученные данные видно, что эмоциональный критерий находится на среднем уровне, моральный ближе к высокому, а деловой – ближе к низкому.

Общие рекомендации

  1. Разговор с куратором группы о полученных результатах.
  2. Проведение общего собрания группы для ознакомления с результатами и выяснения мнения самих студентов.
  3. Совместно со специалистами психолого-педагогической службы и куратором группы разработать часы общения и мероприятия по сплочению группы.
  4. Задействовать актив группы, членов «Клуба отличников» и молодежной студенческой организации «Ювентис».
  5. Диагностика личности

Методика экспресс - диагностики характерологических особенностей личности (опросник Айзенка).

В основе разработки данной методики лежит факт повторения набора сходных общепсихологических типов в различных авторских классификациях (Кэттелл, Леонгар, Айзенк, Личко и др.).

Данная методика содержит опросник Айзенка (подростковый вариант), классификацию в зависимости от соотношения результатов шкалы нейротизма и шкалы интроверсии, вербальное описание особенностей каждого типа и основное направление тактики взаимоотношений с подростками каждого типа.

Этапы работы:

  1. Проведение теста.
  2. Обсчет результатов.
  3. Градация результатов по таблице типов.
  4. Отбор данных, где балл по шкале «Ложь» больше 5.

Данная методика была проведена на студентке 1 курса Ксения (17 лет). Полученые результаты показали, что шкала интроверсии - 20 баллов, шкала нейротизма – 22 балла и шкала лжи – 2 балла, что является нормой. Полученный тип № 3.

Характерологические проявления: Активный, общительный, благородный, честолюбивый. Легко соглашается на рискованные развлечения. Не всегда разборчив в друзьях, в средствах достижения цели. Благороден. Часто эгоистичен. Обаятелен. Имеет организаторские склонности.

Пути коррекции: Поощрять и развивать организаторские склонности. Может быть лидером, но надо контролировать. Удерживать от зазнайства. Лидерское положение в коллективе легко выправляет разболтанность, лень. Любит быть «на коне». Можно допускать коллективную критику в случае необходимости.

Так же с этой девушкой была проведена продиагностика.

3. Профдиагностическое исследование личности

«Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО) Е.А. Климова

Данный опросник основан на общепризнанной и наиболее используемой в профориентации классификации профессий автора. Суть ее заключается в том, что в зависимости от особенностей основного предмета труда все профессии подразделяются на пять главных типов на основании «ведущей профессиональной среды»:

  • I. «Человек-природа»;
  • II. «Человек-техника»;
  • III. «Человек-человек»;
  • IV. «Человек-знаковая система»;
  • V. «Человек-художественный образ».

Для педагогической профессии наиболее важными являются сферы:

ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК – необходимы высокие моральные качества, вежливость, выдержанность, общая культура, доброжелательность, внимательность, общительность. Умение устанавливать и поддерживать контакты с людьми, понимать людей, разбираться в их особенностях.
ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА – обработка информации, представленной в виде условных знаков, цифр, формул, текстов, графиков, создание систем условных знаков, оформление документов и схематическое изображение объектов, устойчивое внимание, хорошая память, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость, способность к логическому мышлению.

ЧЕЛОВЕК – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ – изобразительная, музыкальная, литературно-художественная, актерско-сценическая деятельность, развитый художественный вкус, воображение, фантазия, эмоциональность, «наблюдательность, способности к художественному творчеству.
Диагностирование проводилось в 2011 году в Курганском педагогическом колледже. Студентка 1 курса Ксения, 17 лет. Поступление в данное учебное заведение было ее собственным желанием.

После ответов на вопросы были подсчитаны баллы по каждому типу:

  • VI. «Человек-природа» - 2;
  • VII. «Человек-техника» - 0;
  • VIII. «Человек-человек» - 6;
  • IX. «Человек-знаковая система» - 4;
  • X. «Человек-художественный образ» - 5.

Все три лидирующие типа соответствуют педагогической профессии (I).

Опросник по выявлению уровня сформированности коммуникативных и организаторских способностей.

Данный опросник выявляет умение красиво, ясно и логично излагать свои мысли. Вступать во взаимодействие с детьми и людьми старше по возрасту. Выступать перед большой и малой аудиторией. Умение организовать мероприятие для своих товарищей, придумать интересное дело для младших и т.д. Данные качества необходимы в работе педагога.

  • Коммуникативные склонности – 17 баллов (I);
  • Организаторские склонности – 17 баллов (I).

В обоих случаях результаты относятся к высоким.

Выявление уровня эмпатии

Является одним из важных качеств педагога. Умение выслушать, выразить чувство сострадания. Оказать помощь и поддержку.
Ксения набрала в сумме по данному тесту 64 балла, что является показателем с уровнем выше среднего (I).

По всем предложенным профдиагностическим методикам Ксения набрала высокие оценки. Средний балл (I), что является полному соответствию личностных качеств выбранной профессии. Из этого следует, что девушка сделала правильный выбор.

Так как мы имеем дело с учащимися педагогического колледжа, то целесообразней вместо профконсультирования провести классный час у студентов первого курса, направленный на повышение престижа выбранной профессии, а так же на выявление уровня самооценки соответствующих качеств у будущих педагогов. В данном колледже заведено, что подобные часы общения у первокурсников проводят студенты старших курсов, члены студенческого актива и молодежной организации «Ювентис».

Впечатления по практике

Практику я проходила в Курганском педагогическом колледже с 31 августа по 4 сентября 2012 года. За этот период времени я приобрела необходимые навыки индивидуальной и групповой диагностики.

Так как было начало нового учебного года, я помогала психологу колледжа в подготовке и проведении диагностике первокурсников, а так же в обработке полученных данных. Всего было исследовано 115 человек по пяти методикам.

После обработки диагностических бланков принимала участие в профконсультировании студентов-первокурсников. Давала общие рекомендации, советовала, помимо учебы, активно заниматься общественной жизнью, спортом, самообразованием.
В ходе текущей практики закрепила полученные ранее знания по психодиагностике.



ПОЛЕЗНО:

ТАКЖЕ СОВЕТУЕМ ПОЧИТАТЬ:

Нравится






Заказать работу:












-->