Студенческие новости на Studynote

13 мая 2016 г.

Абитуриенты попались, когда списывали, скрыв глаза под «умными очками». Об этом сообщило руководство престижного медуниверситета Таиланда. Нарушители использовали «шпионские очки», которые синхронизированы со смарт-часами.

29 сентября 2014 г.

22 октября 2014 года в Санкт-Петербурге пройдет крупнейшая ярмарка вакансий и стажировок для студентов и выпускников вузов – Молодежный форум «Профессиональный рост».





ЗАКАЗАТЬ ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ ОТ 500 РУБ.  

(Пример) Отчёт по учебной практике по информатике студента специальности "информационные технологии"



Пример отчёта по учебной практике по информатике студента специальности "информационные технологии".



Министерство образования Республики Беларусь

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ

Факультет информационных технологий и управления

Кафедра информационных технологий автоматизированных систем

ОТЧЁТ ПО   УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКЕ

Выполнил: студент  гр. 120602

Базыльчик, Р.И.

Проверил:  Стригалев, Л.С.

 

Минск 2012

ВВЕДЕНИЕ

1.  Специальность  «Автоматизированные системы обработки информации» (АСОИ)

1.1. Предметная область  специальности АСОИ

1.2. Основные понятия специальности АСОИ

1.3.Автоматизированные информационные системы и технологии

1.4.Обеспечивающие подсистемы  АСОИ

1.5.Квалификационные требования к инженеру по информационным технологиям специальности  АСОИ

2.  Индивидуальные задания

2.1. Освоение технологии «слепого»  метода печати.

2.2. Виртуальная экскурсия в ЦИИР БГУИР (презентация).

2.3. Планируемые место, вид и сфера информационной деятельности (как инженера по информационным технологиям; презентация). Резюме (проект)

3. Список использованных источников

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с учебным планом прошел с 01.09.2011 по 23.05.2012 обучение по дисциплине «учебная практика» для специальности Автоматизированные системы обработки информации. В процессе изучения дисциплины:

  • осваивал технологии слепого метода печати;
  • ознакомился с технологией поиска информации;
  • освоил технологию создания презентации;
  • приобрел начальные навыки работы с системой управления базами данных        Access;
  • ознакомился с правилами составления резюме.

1.   Специальность  «Автоматизированные системы обработки информации» (АСОИ)

1.1. Предметная область  специальности АСОИ

Предметной областью специальности АСОИ является информация и информационные технологии.

Информационная технология как научное направление является неотъемлемой частью системы научного знания, поэтому уяснить ее роль и место в этой системе можно только во взаимосвязи с другими родственными направлениями, такими как теория автоматического управления, кибернетика, системотехника и информатика.

Целью обучения на специальность АСОИ является подготовка специалистов по информационным технологиям, которые способны работать в самых разных областях ИТ-сферы. Основные направления работы выпускников специальности АСОИ  можно увидеть на приложенной схеме.

Из данной схемы видно, что предметной областью специальности АСОИ являются практически все сферы человеческой деятельности так или иначе связанные с информационными технологиями: управление, промышленность, обслуживание, а также связанные с ними инструменты: АСУ, АСОД и т.д.

1.2. Основные понятия специальности АСОИ

 Приведем определения основных понятий этой темы.

Понятие «информационная технология», являясь одним из видов общего понятия технологии, появилось сравнительно недавно (в конце 70-х годов прошлого столетия) в процессе стремительного развития практики и теории информационных систем. Это понятие имеет самую тесную связь с информатикой, системотехникой и кибернетикой. Более того, именно становлению информатики (в той интерпретации, которую дал международный конгресс, состоявшегося Японии) обязано регулярное использование термина информационно йтехнологии. Ранее обычно использовались термины: информационная техника, информационная система, автоматизированная информационная система.

Приведем дефиниции понятия «информационная технология».

Информационная технология (Information Technology) — совокупность методов, производственных и программно-технологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации.

Информационная технология: приемы, способы и методы применения средств вычислительной техники при выполнении функций сбора, хранения, обработки, передачи и использования информации (ГОСТ 34.003-90).

Информационная технология — это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы.

Информационная технология – средство преобразования входящей информации (входного сырья) в выходной информационный «продукт». Информационная технология включает аппаратно-программные средства, методы, навыки, знания. Примечание. В настоящее время (отдельно или в комбинации с другими терминами) широко используется аббревиатура IT (ИТ). Например, ИТ-компания, ИТ-система, ИТ-специалист, ИТ- архитектура, ИТ-менеджмент, ИТ-ресурс ИТ-процесс, ИТ-услуга, и т.д. Встречается даже и такое: ИТ-технология. При этом сокращение IT (ИТ) используется как для обозначения информационной технологии, так и для обозначения информационныхтехнологий.

Информационную технологию реализует информационная система (ИТ-система), которая характеризуется тем, что у нее входным и выходным «продуктом» любой ее технологической операции является информация. При этом энергетические и вещественные процессы, на основе которых реализуются технологические операции ИТ-системы, играют обеспечивающую роль.

Системы обработки данных (СОД) – системы, включающие вычислительное оборудование и необходимый обслуживающий персонал и выполняющие функции ввода, обработки, запоминания, вывода и управления для осуществления последовательности операции над данными. (ИСО 2383/1-84)

СОД – это система, выполняющая автоматизированную обработку данных и включающая технические средства обработки данных, методы и процедуры, программное обеспечение и соответствующий персонал. (ГОСТ 15971-84)

Данные – события, понятия или команды, которые присваиваются данным посредством соглашений, распространяющихся на эти данные. (ИСО 2382/1-84).

Автоматизированная система -  Система, состоящая из персонала и комплекса средств автоматизации его деятельности, реализующая информационную технологию выполнения установленных функции.

В зависимости от вида деятельности выделяют, например следующие виды АС: автоматизированные системы управления (АСУ), системы автоматизированного проектирования (САПР), автоматизированные системы научных исследований (АСНИ) и др.

В зависимости от вида управляемого объекта (процесса) АСУ делят, например, на АСУ технологическими процессами (АСУТП), АСУ предприятиями (АСУП) и т. д.

Термин АСУ в настоящее время практически вытеснен термином ERP (Enterprise Resource Planning — планирование ресурсов предприятия); а вместо термина АС специалисты обычно употребляют термин ИТ-система. ERP по сути то же, что и АСУП, но АСУП, в отличие ERP, которые ориентированы на рыночную экономику, разрабатывались применительно к плановой социалистической экономике, Финансирование развития методологии АСУ прекратилось с распадом СССР.

 
1.3.        Автоматизированные информационные системы и технологии

Схема АСУ промышленного предприятия:

АСУП является сложной человеко-машинной системой, состоящей из двух основных частей: функциональной части (функциональный базис) и обеспечивающей части (системный базис).

Системы АСУ/ERP (Enterprise Resource Planning — планирование ресурсов предприятия) «выросли» из систем класса MRP II (Manufacturing Resource Planning планирование ресурсов предприятия). Системы класса ERP базируются на принципе единого хранилища корпоративной бизнес-информации и обеспечивают следующие (основные) функции:

  • Ведение конструкторских и технологических спецификаций изготовляемых изделий.
  • Формирование планов продаж и производства.
  • Планирование потребностей в материалах и комплектующих, сроков и объемов поставок.
  • Управление запасами и закупками: ведение договоров, реализация централизованных закупок, обеспечение учета и оптимизации складских и цеховых запасов.
  • Планирование производственных мощностей.
  • Оперативное управление финансами, включая составление финансового плана и осуществление контроля его исполнения; финансовый и управленческий учет.
  • Управления проектами, включая планирование этапов и ресурсов, необходимых для их реализации. Становление Интернет (Web-технологий) привело к созданию ERP II (Enterprise Resource and Relationship Processing - управление ресурсами и внешними отношениями предприятия). ERP II имеет два контура: традиционный внутренний, управляющий внутренними бизнес процессами предприятия; и внешний – обеспечивающий взаимодействие с контрагентами и покупателями продукции.

Повышение эффективности бизнес-процессов современного предприятия предполагает интеграцию системы электронной коммерции В2В (Business-to-Business) с ERP/ACY предприятия. В2В — это портал, который предназначен для взаимодействия с фирмами- партнерами, поставщиками, потребителями и инвесторами. В2В-портал, как и любой другой корпоративный Web-портал, представляют

собой единую Web-точку доступа к информации, сервисам и приложениям доступную как для внешних, так и для внутренних пользователей. При этом портал, являясь интегратором данных и приложений, не заменяет другие ИТ-системы и приложения. Кроме В2В находят применение и другие виды порталов: В2C (Business-to-Consumer: для потребителя), В2E (Business-to-Employee: для служащих)

Автоматизированные банки информации

Под автоматизированным банком информации понимают человеко-машинную систему, которая предназначена для поддержания динамической информационной модели некоторой предметной области с целью обеспечения информационных запросов пользователя.

Различают три концепции построения банков информации: банки документов, банки данных, банки знаний.

Банки документов — исторически первые автоматизированные банки информации (под названием ИПС - информационно-поисковая

система, появилась в конце 50-х годов прошлого века).

Автоматизированные банки данных появились в начале 70-х годов, банки знаний — в начале 90-х годов.

Автоматизированные банки информации позволяют решать самые разнообразные задачи. На основе их строятся:

  • электронные библиотеки, каталоги, архивы;
  • справочные бюро по патентам;
  • службы учета торговых операций;
  • службы бронирования билетов;
  • службы политической информации о событиях в мире;
  • электронные финансовые сберегательные банки;

и т.д.

Автоматизированные банки информации находят применение практически во всех сферах человеческой деятельности. Всевозрастающую роль играют они и в деятельности современных предприятий. Стоимость самой информации современного предприятия превышает средств обработки информации, а расходы на поддержку информации составляют половину расходов на информационную технологию.

Информация является важнейшим ресурсом современного предприятия. Состояние данного ресурса и доступность к нему аналитиков и руководителей предприятия в современных рыночных условиях напрямую связаны с конкурентоспособностью продукции предприятия. В этой связи получили распространение так называемые хранилища данных.

Хранилище данных (Data Warehouse) ориентированны на технологию OLAP (On-Line Analytical Processing: оперативный анализ информации). В основе этой технологии лежит идея многомерной модели данных. OLAP представляет собой удобное и быстродействующее средство анализа и просмотра информации, основанное на естественной и интуитивно понятной модели данных в виде многомерного куба, осями координат которого служат параметры анализируемого процесса. Технология OLAP применяется для анализа тенденций и закономерностей, а также принятия управленческих решений.

В состав АСУ/ERP также входят интегрированные системы:

АСУП — автоматизированная система управления организационно-экономической деятельностью всех подразделений предприятия.

АСНИ — автоматизированная система управления научными исследованиями, охватывает деятельность научных подразделений, входящих в состав предприятия.

САПР — система автоматизированного проектирования, обеспечивает деятельность проектно-конструкторских подразделений предприятия.

АСТПП — автоматизированная система технологической подготовки производства, обеспечивает основную деятельность технологических подразделений предприятия.

АСУ ГПС — автоматизированная система управления гибкой производственной системой (ГПС), обеспечивает основную производственную деятельность предприятия.

АСКК — автоматизированная система контроля качества продукции, обеспечивает основную деятельность служб технического контроля.

  1.4. Обеспечивающие подсистемы  АСОИ

Функциональная часть АСУП, которая связана с целевой деятельностью предприятия, включает следующие основные подсистемы:

  • Технико-экономическое планирование.
  • Техническая поддержка производства.
  • Оперативное управление основным производством.
  • Управление финансами.
  • Бухгалтерский учет.
  • Управление кадрами.
  • Управление сбытом, экспортными поставками.

Обеспечивающая часть АСУП, которая необходима для автоматизации технологии управления предприятием, включает следующие подсистемы:

  • информационное обеспечение;
  • программное обеспечение;
  • техническое обеспечение;
  • организационное обеспечение;
  • методическое обеспечение;
  • лингвистическое обеспечение;
  • эргономическое обеспечение;

1.5.        Квалификационные требования к инженеру по информационным технологиям специальности  АСОИ.

Специальность – 1-53 01 02 Автоматизированные системы обработки информации.

Квалификация специалиста: Инженер по информационным технологиям.

Инженер по информационным технологиям специальности 1-53 01 02 Автоматизированные системы обработки информации является специалистом широкого профиля в области автоматизированных информационных систем и современных информационных технологий. 

Специалист должен быть подготовлен для проектирования, создания и сопровождения автоматизированных информационных систем и информационных технологий, а также для  научно-исследовательской и организационно-управленческой деятельности в ИТ области.

   Специалист предназначен для работы

  • В ИТ-департаментах и ИТ-подразделениях государственных,   акционерных, частных, совместных, иностранных и международных  предприятий  и компаний.   
  • В органах управления, в объединениях и  банках. 
  • В научно-исследовательских и аналитических центрах и исследовательских бюро.
  • В государственных и негосударственных высших, средних и средних специальных учебных заведениях. 

Выпускник по специализации 1- 53 01 02 Автоматизированные системы обработки информации  может замещать должности:

  • Инженера 
  • Системного аналитика
  • Бизнес аналитика
  • Системного архитектора
  • Специалиста по сопровождению ПО
  • Специалиста по тестированию  ПО
  • Администратора баз данных, сетей, Веб-серверов и портала
  • Системного интегратора
  • Научного сотрудника
  • Преподавателя высших, средних и средних специальных учебных заведений.

Основные требования к инженеру по информационным технологиям:

  1. Широкая эрудиция в ряде научных областей и в первую очередь в сфере современных информационных технологий, в сочетании с прочными знаниями в области математики.
  2. Адекватное понимание целей и функций исследуемой системы, умение формулировать цель и четко ставить задачи исследования.
  3. Широкомасштабное и гибкое мышление в сочетании с чувством нового и способностью оценивать эффект и риск при принятии решения.
  4. Способность за сравнительно короткое время изучить вопрос на уровне более узкого специалиста и правильно поставить задачу.
  5. Владение знаниями и навыками моделирования, умение воплотить идею в модель и достичь конечного результата.
  6. Умение выделить проблему, сформировать частные задачи ее решения, установить критерии оценки альтернативных вариантов разрешения проблемы.
  7. Непрерывно повышать квалификацию и уровень своих знаний. 

 2. Индивидуальные задания

 2.1. Освоение технологии «слепого» метода печати:

Во время изучения курса учебной практики осваивал технологию «слепого» метода печати с помощью интерактивного курса «Соло на клавиатуре». В результате прохождения данного курса приобрел навыки, позволяющие набирать текст не смотря на клавиатуру. В будущем планирую продолжить осваивать метод «слепого» набора печати, чтобы повысить скорость и эффективность набора больших объемов информации.

 2.2.  Виртуальная экскурсия в ЦИИР БГУИР:

 Была проведена виртуальная экскурсия по Центру информатизации и инновационных разработок БГУИР. В ходе выполнения данной работы были изучены:

  • Основные направления в деятельности ЦИИР;
    • Структура ЦИИР;
    • Руководители ЦИИР;
    • Задачи, функции, текущая работа отделов

Подробная информация о Центре информатизации и инновационных разработок представлена в презентации.

 2.3.  Планируемые место, вид и сфера информационной деятельности:

Во время освоения курса Учебной практики, мною предварительно была выбрана в качестве планируемой сферы деятельности «Web-дизайн». В качестве планируемого места работы мною предварительно была выбрана компания «Надежные программы». УП "Надежные программы" - технический администратор зоны .BY и поставщик услуг для государственных органов.

 
 Резюме:

 Базыльчик Роман Игоревич

Беларусь, г. Минск

телефоны :(017)3901356

(029)6355251

 



Цель

Получение работы инженера-по информационным технологиям

Образование

  • 2000-2005 – Гимназия №74 г. Минска
  • 2005-2011 – Гимназия №13 г. Минска

Знание языков

  • английский
  • белорусский
  • русский

Деятельность

2011-2016 студент БГУИР, специальности АСОИ

Профессиональные навыки и знания:

  • Среды и языки программирования:

Delphi, Matlab

  • Графические пакеты:

Autodesk AutoCAD и 3DS Max, Adobe Photoshop и Flash

  • Пакет MS Office;

Прочее

Не женат, вредных привычек не имею, в свободное время занимаюсь спортом(большой теннис, футбол, велоспорт).

3. Список используемых источников

  1.  Основы современных компьютерных технологий. Учебное пособие/ Под ред. проф. А. Хомоненко. — СПб.: КОРОНА принт, 1998,
  2. 448с.
  3.  Симонович С. Информатика: базовый курс. Учебник для Вузов. – СПб.: Питер, 1999, 490с.
  4.  Вудкок Дж. Современные информационные технологии совместной работы: Пер с англ. – М.: ИТД «Русская редакция», 1999, 256с
  5.  Васильев В., Малиновский А. Основы работы на ПК. – СПб.: БХВ Санкт-Петербург, 2000, 448с.
  6.  Гладких Б.А. Информатика: Введение в специальность. Учебное пособие для вузов. - Томск: Изд-во науч.-техн. литературы, 2002, 350 c.  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате изучения курса Учебная практика я ознакомился со своей специальностью и приобрел некоторые практические навыки. Также смог поближе познакомиться с Автоматизированными системами обработки данных и другими системами, касающимися моей специализации. В ходе изучения курса мною были выполнены несколько практических занятий, в результате которых я приобрел важные практические навыки. Что позволит мне в будущем продолжить изучение своей предметной области более углубленно и досконально.



ПОЛЕЗНО:

ТАКЖЕ СОВЕТУЕМ ПОЧИТАТЬ:

Нравится






Добавить заказ

Например, Экономика
Например, Дифференциальные уравнения