Так, своих слушателей лишились «сомнительные» университеты, предлагавшие бизнес-образование. А вот у крупнейших, зарекомендовавших себя учебных заведений количество поступающих практически не изменилось. Эксперты связывают это с тем, что в условиях нехватки средств предприятия перестали учить сотрудников за свой счет, и людям пришлось оплачивать образование из собственного кармана. Безусловно, в таких условиях люди стараются выбрать наиболее качественные учреждения и не выбрасывать деньги на ветер.
Изменилась и программа образования в сфере бизнеса. Если раньше университеты предпочитали обучать менеджеров высшего звена, то сейчас основными студентами стали линейные менеджеры среднего звена. Также стали непопулярными долгосрочные и дорогие курсы.
Теперь ВУЗы стараются предлагать студентам краткосрочные обучающие программы, да еще и разбивают их на отдельные части. Учащийся может покупать образование по частям, составляя из необходимых ему предметов свой, собственный учебный курс.