Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по с > Репрезентация языковых аббревиатур СМИ в педагогическом дискурсе

Тема дипломной работы: Репрезентация языковых аббревиатур СМИ в педагогическом дискурсе

2000 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение: Другие города > Вузы города Челябинск > Челябинский государственный университет
Тип работы: Дипломные работы
Категория: с, Языкознание и филология
Год сдачи: 2018
Количество страниц: 69
Оценка: 5
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Репрезентация языковых аббревиатур СМИ в педагогическом дискурсе (Дипломные работы - с, Языкознание и филология).

Содержание

Введение ....................................................................................................................... 3

1 Теоретические аспекты аббревиатур ..................................................................... 5

1.1 Словообразование как один из способов пополнения активного запаса

современного русского языка .................................................................................... 5

1.2 Происхождение аббревиатур ............................................................................... 9

1. 3 Классификация и функции аббревиатур ........................................................... 17

1.4 Способы образования новых слов с помощью аббревиации ......................... 24

2 Анализ употребления аббревиатуры в СМИ ....................................................... 29

2.1 Особенности употребления аббревиатур в текстах печатных СМИ ............. 29

2.2 Функционирование и применение аббревиации в текстах печатных СМИ. 38

2.3 Окказионализм в СМИ и лингвистическая особенность интернет общения48

Заключение ................................................................................................................ 60

Список использованной литературы ....................................................................... 63

 

Наша выпускная квалификационная работа посвящена теме исследования

аббревиатур в материалах СМИ. С развитием разнообразных сфер жизни в

современном русском языке появляются неологизмы. Новые слова

заимствованы из иностранных языков, а так же образуются различными

способами. Аббревиация является одним продуктивных способов

словообразования.

Аббревиатуры являются единицами, входящими в словарный состав

языка, а аббревиация входит в состав лексикологии, главным образом по той

причине, что аббревиатуры рассматриваются как эквиваленты слов, то есть

соотносятся со словами.

Актуальность исследования определяется тем, что с каждым годом все

больше появляется новых сложносокращенных слов, аббревиатур и других

видов сокращений, растет потребность в их правильном понимании и

употреблении.

Определенный круг проблем в настоящее время сформировался у

исследователей, изучающих сокращенные единицы, постижение которых стало

преобладающим.

Предметом исследования являются виды и методы аббревиации,

используемые в материалах периодической печати.

Объектом исследования являются методы словообразования в

современном русском языке (на материале печатных изданий СМИ).

Целью исследования является изучение аббревиации в русском языке в

деривационном, прагматическом и методическом аспектах.

это и не полные основные морфемы, но обладают они рядом показателей: фонетически-произносимостью, функционально-оптимальностью, семантически-опознавательностью строения [54, с.50]. Данный факт доказывает высказывание знаменитого языковеда Е.Д. Поливанова, который изучал сокращённые слова в программе общей концепции экономии языковых способов и утверждал, что тенденция к появлению аббревиатур в языке так сильна, что в грядущем времени возможно замещение определенных лексика­грамматических категорий слов своеобычными морфемами, «потомками сегодняшних сокращений».
На сегодняшний день аббревиатуры и сокращения считаются обязательной составляющей не только лишь русского языка, но и многочисленных иных. Данное проявление наблюдается не только в разговорной, но и в письменной информации. В языковедческой литературе имеются разнообразные трактовки определения «аббревиатура». Большая часть из них в качестве главного определяющего показателя анализирует присутствие близкой взаимосвязи образованной лексической единицы ( аббревиатуры и уменьшения) с исходным словом либо сочетанием слов.
Так, согласно С.А. Виноградовой, аббревиатура представляет собой один из методов словообразования. Она является процессом создания сложносокращенных лексических единиц. При этом она отмечает, что значимость процесса аббревиации подтверждается стремительным развитием этого явления во всех языках [49, с.95].
И.В. Ганноха полагает, что аббревиатурой или сокращением можно назвать морфологическое словообразование, в содержании которого часть звукового состава исходной лексической единицы опускается [51, с.54].
Т.А. Жукова, в свою очередь, понимает под аббревиатурой короткое сочетание нескольких букв, которые схожи с исходным словом или словосочетанием по алфавиту, и использующееся для краткости [54, с.50].
Согласно Е.А. Дюжиковой, аббревиатура - слово, образованное из начальных слогов или букв исходного слова или словосочетания [53, с.29].
рассматривается языком, как один из методов концентрирования сведений в целях увеличения продуктивности общения.
Основное качество производных слов - это их семантическая и формальная связь с иными лексическими единицами, смысловая и структурная зависимость другими языковыми признаками, то есть их мотивированность. С помощью последней, вторичные слова создают в языковой теории новый класс лексических единиц. Одновременно в нём закрепляется, сосредотачивается процесс словообразования со всеми его членами, и до того времени, пока слово в каком бы то ни было производном или свёрнутом виде сохраняет отпечатки этого процесса, оно сохраняет свой статус деривата.
К условиям в недрах лингвистики М.Н. Володина, в свою очередность причисляет связь общности речевых способностей говорящих, языковую подачу, частоту использования в беседах и второстепенность единицы, которая производится [14, с.432].
Е.Ф. Корнеева из числа факторов развития внутри лингвистики и обширного использования аббревиатур и сокращений замечает вероятное желание применять аббревиатуры будто целые фразы ( это в огромной степени принадлежит к усеченным речам, применяемым в выступлении в качестве простых текстов). Рвение к моносиллабизму, давление разговорной речи и жаргонизмов (нередкое использование аббревиатур и уменьшений в данной области содействует популяризации аббревиатур и в литературе), а кроме того использование определений с исходными текстами греко-латинского генезиса ( аналогичные непростые исходные слова крайне усложняют выговаривание и написание, поэтому как правило уменьшаются) [57, с.70].
Также здесь мы можем выделить суждение о том, что возникновение и формирование аббревиатур и уменьшений связывают и с внутренним порядком конкретных языков.
Аббревиатурные названия обычно многоэлементны и представляют собой подробную характеристику предмета или явления, например: «Ученые