Студенческий портал

StudyNote RU admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Банковское дело и страхование > Коллекторский бизнес и его роль в кредитном процессе

Тема дипломной работы: Коллекторский бизнес и его роль в кредитном процессе

0 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях!

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение:Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы:Дипломные работы
Категория:Банковское дело и страхование
Год сдачи:2019
Количество страниц:50
Оценка:4
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Коллекторский бизнес и его роль в кредитном процессе (Дипломные работы - Банковское дело и страхование).

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение                                                                                                 
  3

Глава 1. Коллекторские агентства как
элемент

банковской инфраструктуры                                                                   5

1.1 История появления коллекторских
агентств                                   5

1.2 Правовое регулирование
деятельности коллекторов                  
  9

1.3 Коллекторский подход к процессу
снижения

просроченной задолженности                                                            
  18

Глава 2. Анализ деятельности
коллекторских агентств                    
28

2.1 Обзор основных участников рынка
коллекторских услуг           28

2.2 Перспективы развития
коллекторского бизнеса                           37

Заключение                                                                                              47

Литература                                                                                              
49

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Для написания выпускной
квалификационной работы была выбрана тема «Коллекторский бизнес и его роль в
кредитном процессе».

Известно, что снижение уровня
дебиторской задолженности позволяет розничным банкам предлагать своим заемщикам
более выгодные условия кредитования и тем самым помогает развивать бизнес и
привлекать новых клиентов. Именно поэтому задача по борьбе с просроченными
кредитами становится все более приоритетной для банков, стремящихся занять
значимую долю рынка потребительского кредитования.

Роль, которую коллекторские агентства
могут сыграть в снижении количества просроченных кредитов, трудно переоценить.
Дальнейшее совершенствование методов эффективного управления дебиторской
задолженностью, активное участие в формировании культуры работы с просроченными
долгами среди сотрудников кредитных организаций, участие в повышении финансовой
и кредитной культуры населения — эти направления деятельности профессионального
коллекторского агентства в конечном итоге ведут к снижению уровня просрочки.

На сегодняшний день данная тема является
актуальной, так как коллекторский бизнес активно развивается и именно
эффективная организация взыскания просроченной задолженности является основным
из базовых элементов развития в стране эффективной кредитной системы.

Целью работы является исследование и
анализ коллекторской деятельности, результативность работы коллекторов по
уменьшению суммы просроченной задолженности. Для решения поставленных задач изучены
нормативно-законодательные акты, учебно-методическая литература и периодические
информационные источники.

Выпускная квалификационная работа
состоит из введения, первой, второй главы, заключения и списка литературы.

Первая глава является теоретической,
содержит большое количество вводного материала, раскрывает используемые термины
и определения, которые необходимы для исследования в области анализа деятельности
коллекторских агентств. Так же в первой главе рассмотрен вопрос регулирования
деятельности коллекторов в рамках правового поля.

Во второй главе проводится анализ деятельности
коллекторских агентств. Приведены финансовые показатели работы основных
участников рынка коллекторских услуг, рассмотрены перспективы развития
коллекторского бизнеса.  

В заключении сделаны выводы о
проделанной работе, указаны основные моменты деятельности коллекторских
агентств, в частности, в процессе кредитования.

Коллекторы могут взаимодействовать с должником только путем личных встреч и телефонных переговоров (непосредственное взаимодействие); телеграфных, а также текстовых, голосовых и иных сообщений по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи, то есть путем направления телеграмм, сообщений по электронной почте, смс-сообщений и др.; почтовых отправлений по месту жительства должника или по месту его пребывания. Иные способы взаимодействия с должником могут быть предусмотрены только письменным соглашением между ним и кредитором.
Не допускается привлечение к взаимодействию с должником лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за преступления против личности, преступления в сфере экономики или преступления против государственной власти и общественной безопасности.
Законом запрещается применять к должнику и иным лицам физическую силу, уничтожать или повреждать его имущество, угрожать, в том числе убийством, оказывать психологическое давление, прибегать к мерам, унижающим честь и достоинство, а также вводить должника в заблуждение, в частности относительно передачи вопроса о возврате просроченной задолженности на рассмотрение суда, последствий неисполнения обязательства для должника и иных лиц, возможности применения к должнику мер административного и уголовного преследования.
Также не допускается раскрытие сведений о должнике, долге и его взыскании для неограниченного круга лиц, в том числе путем размещения их в сети Интернет или в жилом доме, любом другом строении, а также сообщение по месту работы должника.
В соответствии со ст. 7 Закона не допускается непосредственное взаимодействие с должником:
- в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по месту жительства или пребывания должника;
- посредством личных встреч более одного раза в неделю;
- посредством телефонных переговоров: более одного раза в сутки; более двух раз в неделю; более восьми раз в месяц;
- посредством телеграфных сообщений и сообщений по сетям электросвязи: два раза в сутки, четыре раза в неделю, шестнадцать раз в месяц.
При этом коллекторская организация должна обеспечить аудиозапись всех переговоров с должником, а также запись сообщений по сетям электросвязи, при этом обеспечивать хранение на электронных носителях этих аудиозаписей до истечения не менее трех лет с момента осуществления записи.
В силу запрета, содержащегося в статье 7 Закона, кредитор либо коллекторская организация не вправе лично взаимодействовать с должником, если у них имеется документальное подтверждение, что должник признан банкротом либо в отношении его введена процедура реструктуризации долга; является недееспособным или ограниченно дееспособным; несовершеннолетним, находится на лечении в стационаре медучреждения; имеет I группу инвалидности.
Согласно ст. 11 Закона кредитор и лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, обязаны возместить убытки и компенсировать моральный вред, причиненные их неправомерными действиями должнику и иным лицам.