Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по бухгалтерскому учету > Учет и анализ расчетов по местным налогам и сборам
Учет и анализ расчетов по местным налогам и сборам

Тема дипломной работы: Учет и анализ расчетов по местным налогам и сборам

600 ₽
Купить за 600 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Бухгалтерский учет, Бухгалтерский учет и аудит
Год сдачи: 2013
Количество страниц: 73
Оценка: 5
Дата публикации: 20.09.2013
Количество просмотров: 556
Рейтинг работы:
Описание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1
Теоретические основы учета и анализа расчетов с бюджетом по местным налогам и сборам 7
1.1 Экономическая сущность местных налогов и сборов и их роль формировании муниципального бюджета 7
1.2 Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам 16
1.3. Значение, задачи и методика анализа расчетов с бюджетом 25
ГЛАВА 2
Учет расчетов по местным налогам и сборам на примере Администрации МО «Город Нюрба» 31
2.1 Характеристика Администрации МО «Город Нюрба» 31
2.2 Правовое регулирование взимания местных налогов и сборов в МО «Город Нюрба» 39
2.3 Учет расчетов по местным налогам и сборам Администрации МО «Город Нюрба» 49
ГЛАВА 3
Анализ исполнения муниципального бюджета по местным налогам и сборам в Администрации МО «Город Нюрба» 55
3.1 Анализ исполнения муниципального бюджета МО «Город Нюрба» в части местных налогов и сборов 55
3.2 Пути улучшения учета и исполнения расчетов по местным налогам и сборам в Администрации МО «Город Нюрба» 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Актуальность темы, рассматриваемой в данной работе, обусловлена следующими обстоятельствами.
1. В современном государстве основная часть государственных доходов формируется именно от налогов, а отсутствие средств в бюджете современного государства неминуемо приведет к прекращению существования данного государства.
2. Налоги являются важнейшим источником доходов бюджета, за счет которого должны обеспечиваться соблюдение и защита прав и свобод граждан, а также осуществление социальной функции государства. Без поступлений в бюджет налоговых платежей невозможно финансирование предприятий, выполняющих государственный заказ, учреждений здравоохранения, образования, армии, правоохранительных органов и т.д., а, следовательно, также выплат заработной платы работникам бюджетной сферы.
Целью дипломной работы является раскрытие порядка учета расчетов по местным налогам и сборам на примере Администрации МО «Город Нюрба», а также проведение анализа по исполнению муниципального бюджета в части местных налогов и сборов, и поиск путей улучшения учета и исполнения расчетов по местным налогам и сборам.
В соответствии с целью исследования необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты бухгалтерского учета и анализа расчетов с бюджетом по местным налогам и сборам;
- раскрыть действующую организацию учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам на примере объекта исследования;
- провести анализ исполнения муниципального бюджета МО «Город Нюрба» в части местных налогов и сборов;
- разработать пути совершенствования учета расчетов с бюджетом по местным налогам и сборам в Администрации МО «Город Нюрба».
Объект исследования. Город Нюрба является административным центром Нюрбинского района. Основу экономики города составляют алмазогранильный завод, производство строительных материалов, пищевые предприятия, предприятия лёгкой промышленности и другие. Через город проходит автодорога «Вилюй». Действует аэропорт и речная пристань. Функционируют 95 предприятий, организаций и учреждений. Город стабильно снабжают 65 магазинов, 3 рынка и 8 точек общепита. Широко развивается предпринимательская деятельность.

Налог на имущество физических лиц и земельный налог являются единственными налогами, которые в соответствии с Бюджетным кодексом РФ поступают в местный бюджет по нормативу 100%. Так как их налоговой базой является земельный участок и недвижимость физических лиц, муниципальные образования могут быть заинтересованы в увеличении площади используемых земельных участков и количества недвижимости физических лиц. А увеличение указанных объектов может быть достигнуто только при росте благополучия населения муниципального образования, в связи с чем они должны быть заинтересованы в повышении уровня жизни населения.
Администрация МО «Город Нюрба» является органом местного самоуправления, наделенный уставом муниципального образования исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и региональными законами.
Доходы местного бюджета имеют отрицательную динамику, так в 2010г. доходы составили 39,6% от объема предыдущего года, а в 2011г. уменьшились до 82,5%. Уменьшение доходов в основном произошло за счет снижения объема безвозмездных поступлений (безвозмездные перечисления от других бюджетов, субсидии и т.д.). Положительным фактором является рост собственных доходов, так в 2010г. рост составил на 23,3%, а в 2011г. увеличение было незначительным на 1% от уровня 2010г.
Расходы бюджета также показывают отрицательную динамику, так в 2010г. снизилось до 38,9% от уровня предыдущего периода, в 2011г. снижение произошло до 87,9% по сравнению с 2010г.
В основном бюджет МО «Город Нюрба» является дефицитным, профицит наблюдается только в 2010г., таким образом, бюджет характеризуется как дотационный, имеющий ярко выраженную зависимость от безвозмездных поступлений с других уровней бюджетного устройства.
Основные элементы местных налогов устанавливаются налоговым кодексом и федеральным законом «О налогах на имущество физических лиц». В ведении муниципального образования «Город Нюрба» находится введение налоговых ставок и сроков уплаты налога, при этом предельные значения ставки ограничены федеральным законодательством. В данное время в МО «Город Нюрба» действуют предельные ставки, установленные федеральным законодательством. Также в связи с тем, что налоговой базой местных налогов является кадастровая и инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, муниципальное образование взаимодействует с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии России по РС (Я) и органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия).
В местном бюджете муниципального образования «Город Нюрба» доходы от местных налогов имеют очень низкую долю, хотя имеют положительную динамику, как в абсолютном выражении, так и относительном. Так с 2009 по 2011 годы доля местных налогов в общем объеме доходов бюджета увеличилось с 0,58% до 5,09%. Сборы налога выросли с 1 581,9 тыс.руб. до 4 752,5 тыс.руб. В составе местных налогов стабильно лучшие показатели по сборам земельного налога, а по сборам налога на имущество физических лиц определенно присутствуют проблемы, так как поступления в 2011г. упали ниже уровня предыдущих годов.
Таким образом, по итогам анализа исполнения местного бюджета в части исполнения местных налогов в МО «Город Нюрба», установлено снижение объемов поступлений по налогу на имущество физических лиц.
В настоящее время проблему по исчислению налога на имущество физических лиц необходимо решить на федеральном уровне. Существенное влияние оказывает также отсутствие в Налоговом кодексе специальной главы, регулирующей данный налог. В связи с тем, что закон о налоге на имущество был принят в 1991г., существуют противоречия и упущения по организационным моментам.
Так как г. Нюрба является по преимуществу сельским поселением, где население занимается сельским хозяйством, необходимо проводить инвентаризацию всех объектов капитального строительства, с привлечением Бюро технической инвентаризации и последующей регистрацией прав ранее неучтенных и выявленных капитальных строений.
А налоговые органы при определении ставок налога на имущество физических лиц должны руководствоваться соответствующим нормативным правовым актом органа местного самоуправления, устанавливающим зависимость ставки налога либо от стоимости имущества, либо от суммарной инвентаризационной стоимости имущества. Данные мероприятия смогут увеличить доходную часть местного бюджета в части налоговых доходов.

Купить за 600 ₽