Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по бухгалтерскому учету > Учет расчетных операций (на примере Администрации муниципального образования
Учет расчетных операций (на примере Администрации муниципального образования

Тема дипломной работы: Учет расчетных операций (на примере Администрации муниципального образования

600 ₽
Купить за 600 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Бухгалтерский учет, Бухгалтерский учет и аудит
Год сдачи: 2013
Количество страниц: 74
Оценка: 5
Дата публикации: 20.09.2013
Количество просмотров: 472
Рейтинг работы:
Описание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1
Методологические основы учета и анализа денежных средств и расчетных операций на предприятии 6
1.1 Методологические аспекты учета денежных средств на предприятии 6
1.2 Теоретические основы анализа денежных средств на предприятии 13
1.3 Особенности учета расчетных операций 17
ГЛАВА 2
Бухгалтерский учет расчетных операций в МО «Тыарасинский наслег» Таттинского улуса 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика МО «Тыарасинский наслег» 25
2.2 Учет денежных средств по кассе МО «Тыарасинский наслег» 32
2.3 Учет денежных средств на расчетном счете МО «Тыарасинский наслег» 36
2.4 Анализ наличия денежных средств и платежеспособности МО «Тыарасинский наслег» 43
2.5 Анализ движения денежных средств 46
ГЛАВА 3
Пути совершенствования учета и анализа расчетных операций в МО «Тыарасинский наслег» 51
3.1 Эффективное управление дебиторской задолженностью 51
3.2 Автоматизация учета расчетных операций 51
3.3 Экономическая эффективность разработанных мероприятий 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 61

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

ДОКЛАД
Актуальность темы учет расчетных операций подчеркивается тем, что важное значение для благополучия местного населения имеет своевременность денежных расчетов, тщательно поставленный учет расчетных операций муниципальных образований при исполнении своих полномочий. В процессе хозяйственной деятельности муниципальные образования постоянно ведут расчеты с поставщиками и подрядчиками за оказанные услуги.
Целью данной работы является изучение бухгалтерского учета денежных средств, выполнение анализ движения денежных средств и разработка рекомендаций по совершенствованию учета и анализа расчетных операций на примере МО «Тыарасинский наслег».
Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть методологические аспекты учета денежных средств на предприятии;
2. Изучить теоретические основы анализа денежных средств на предприятии;
3. Рассмотреть особенности учета расчетных операций;
4. Дать организационно-экономическую характеристику Муниципального образования «Тыарасинский наслег» Таттинского района;
5. Изучить учет денежных средств на кассе и расчетном счете МО «Тыарасинский наслег»;
6. Проанализировать наличие денежных средств и платежеспособности также движения денежных средств в МО «Тыарасинский наслег»;
7. Разработать методы эффективного управления дебиторской задолженностью
8. Рассмотреть возможности автоматизации учета расчетных операций;
9. Рассчитать экономическую эффективность разработанных мероприятий.
Объектом исследования в дипломной работе является Муниципальное образование «Тыарасинский наслег» Таттинского района.
Предметом - организация ведения учета расчетных операций в МО «Тыарасинский наслег».
Муниципальное образование «Тыарасинский наслег» образовано и наделено статусом муниципального образования Республики Саха (Якутия) «Об установлении границ, наименований муниципальных образований и наделении их статусом муниципального образования, муниципального района в Таттинском улусе» от 01.01.2006. Администрация муниципального образования «Тыарасинский наслег» в соответствии с Уставом муниципального образования «Тыарасинский наслег» является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования «Тыарасинский наслег», уполномоченным на решение вопросов местного значения и осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами РС (Я). Деятельностью администрации муниципального образования руководит глава администрации на принципах единоначалия.
Расчеты с контрагентами МО «Тыарасинский наслег» осуществляется в безналичном порядке. В наличном порядке осуществляется выплата заработной платы, выплаты единовременной материальной помощи населению и т.д. Для хранения свободных денежных средств и проведения безналичных расчетов в МО «Тыарасинский наслег» открыт счет в ГРКЦ НБ РС (Я).
По итогам анализа бюджета установлено, что за последние годы местный бюджет наслега был дефицитным, также наблюдается низкий уровень собственных доходов. Бюджет существенно зависит от безвозмездных поступлений из высших уровней бюджетов. Платежеспособность местного бюджета является крайне низкой. В целях покрытия дефицита бюджета и максимально полного исполнения бюджетных обязательств муниципальным образованием привлекались заемные средства с кредитных организаций.
По итогам анализа движения денежных средств в 2010-2011 годах установлено, что МО «Тыарасинский наслег» расходует денежные средства в пределах лимита, что является положительным фактором в деятельности. Превышение бюджетных обязательств произошло в 2010г. в основном за счет перерасхода финансирования по целевым программам. Также в последние годы, а именно в 2010, 2011 наблюдается дефицит денежных средств, в основном недофинансируются муниципальные целевые программы.
В течение анализируемого периода на МО «Тыарасинский наслег» возникала дебиторская задолженность. При этом динамика объемов дебиторской задолженности положительная, так по сравнению с предыдущими периодами в 2010 задолженность увеличилась на 86 тыс.руб., а в 2011г. увеличение составило 331 тыс.руб. Доля дебиторской задолженности в общей массе движения денежных средств также показывает рост, в 2010г. на 0,7% пункта, в 2011г. на 1,2% пункта.
Таким образом, можно констатировать, что в анализируемом муниципальном образовании имеется риск возникновения дебиторской задолженности.
В настоящее время в Администрации МО «Тыарасинский наслег» для бюджетного учета используется программа 1С «Предприятие» версия 7.7. Данный продукт в настоящее время устарела, а для приобретения новой версии программы необходимы значительные средства и обучение бухгалтера в связи с определенными сложностями в освоении данной программы. Так как данная программа является самым известным и распространенным, обслуживание обходится дорого относительно местного бюджета МО «Тыарасинский наслег». Также необходимо отметить, что в настоящее время Администрация МО «Тыарасинский наслег» платежные поручения отправляет в бумажном варианте, для чего бухгалтер Администрации регулярно ездит в районный центр, где находится Казначейство РФ по Таттинскому району.
Таким образом, для решения выявленных проблем разработаны следующие мероприятия в целях недопущения образования дебиторской задолженности по расчетным операциям и удешевление расходов по обслуживанию программного обеспечения и внедрение электронного документооборота, в частности для расчетных операций.
1. Разработка и утверждение схемы формирования и исполнения муниципального заказа, где основной акцент должен быть уделен требованиям к исполнителю муниципальных заказов. Дополнительные затраты и потери местного бюджета МО «Тыарасинское» в связи с не возвратом дебиторской задолженности составили 381 тыс.руб. за 2009-2011гг. При этом потери и затраты в анализируемых годах имели положительную динамику.
При условии внедрения схем формирования и исполнения муниципальных заказов с повышенными требованиями к исполнителям могут быть устранены причины возникновения дебиторской задолженности. Вследствие данного мероприятия экономия предварительно составит 265 тыс.руб.
2. Для удешевления расходов по обслуживанию программного обеспечения по учету бюджетных средств и по сопровождению расчетных операций предлагается альтернативный вариант более упрощенного и сравнительного недорогого в обслуживании программного обеспечения. «Парус - Бюджетный учет для поселений».
По расчетам экономия при внедрении сравнительно недорогого программного обеспечения и электронного документооборота по обслуживанию расчетных операций экономия составит 300 тыс.руб. в год. Так затраты при действующих условиях составляют 480 тыс.руб., а при внедрении составят 180 тыс.руб.
Таким образом при реализации предложенных мероприятий совокупная экономия для местного бюджета МО «Тыарасинский наслег» составит порядка 447 тыс.руб. в год.

Купить за 600 ₽

Похожие работы