Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по философии > Религиозно-философские взгляды Л.А.Тихомирова в книге «Личность, общество и церковь»
Религиозно-философские взгляды Л.А.Тихомирова в книге «Личность, общество и церковь»

Тема дипломной работы: Религиозно-философские взгляды Л.А.Тихомирова в книге «Личность, общество и церковь»

3000 ₽
Купить за 3000 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Философия
Год сдачи: 2016
Количество страниц: 56
Оценка: 4
Дата публикации: 29.01.2017
Количество просмотров: 602
Рейтинг работы:
Описание работы

СОДЕРЖАНИЕ.

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

1.      ЖИЗНЕННЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ Л.А. ТИХОМИРОВА. ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЛГИОЗНО-ФИЛОСОФСКИХ И ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫХ ВЗГЛЯДОВ Л.А. ТИХОМИРОВА.

1.1.   Л.А.Тихомиров в отечественной историографической мысли…………8

1.2.   Преломление гносеологии П. Е. Астафьева в трудах Л.А. Тихомирова о религии, личности и обществе………………………………………………….15

1.3.   Влияние историософии  А.С. Хомякова на философские воззрения Л.А. Тихомирова………………………………………………….…………………...27

2.      ФИЛОСОФСКО- АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ  ВЗГЛЯДЫ  Л.А.ТИХОМИРОВА В ПРОИЗВЕДЕНИИ «ЛИЧНОСТЬ, ОБЩЕСТВО И ЦЕРКОВЬ»

2.1.   Личность, общество и Церковь………………………………………….34

2.2.   Л.А. Тихомиров и В.С. Соловьев о соотношении личности, общества и церкви…………………………………………………………………….. ……..44

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….53

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………...…………………………………………..55

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

ВВЕДЕНИЕ.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что сегодня, в условиях современного развития отечественной историографии, значительно возрастает интерес к творчеству консерваторов прошлого века. Нынешняя России, безусловно, нуждается в идеологии, которая может не только укрепить всё общество, но и предоставить идейно-политическую базу, способную прогнозировать развитие страны на долгосрочные периоды. Рассуждая об идеологических изысканиях учёных-консерваторов, стоит отметить, что творчество всех своеобразно. Лев Александрович Тихомиров – один из ярких представителей консерватизма конца XIX -начала XX. Изучение творческого наследия и самой личности данного философа является весьма актуальным, так как он предстает перед нами и как монархист, и как историк, и как религиозный философ.  Тихомиров – один из наиболее четких выразителей и проявителей отечественных противоречий, которые он и соединяет в своей жизни. Так как Лев Александрович в своих трудах рассматривает огромный спектр проблем, начиная с политики, заканчивая духовной жизнью общества, его взгляды вызывают особый интерес у исследователей.

В последнее время творчества Л.А. Тихомирова вышло из забвения общества с помощью политической публицистики консерваторов. В спорах о судьбах России в 1989 г. мюнхенский журнал «Вече» призывал обращаться к идеям «величайшего государствоведа и философа» Л.А. Тихомирова, жизненный путь которого назывался «благодатно-поучительным»[7, с. 25]. Лев Александрович начал с революционера, а пришел к тому, что стал православным христианином и монархистом. Драматург, русский писатель, поэт и публицист А.И. Солженицын обращался к консервативным идеям Тихомирова в своих рекомендациях как «обустроить» Россию. В последнее время многие сочинения Льва Александровича начали активно переиздаваться в России.

Книга, исследованию которой посвящена дипломная работа, является первым шагом к построению основ историко-философской концепции мыслителя.  Именно данная книга раскрывает нам суть трихотомической концепции человека, которая показывает нам различие психосоматической конституции человека и его духовного бытия. В книге «Личность, общество и Церковь» Тихомировым рассматривается иерархичность, как неотъ рассматривает иерархичность в качестве неотъемлемого свойства всеобщей мировой жизни, настаивает на универсальности иерархического типа структурных отношений.

Судьба Льва Тихомирова уникальна уже своей парадоксальностью, резкой и загадочной метаморфозой из народовольца в адепта самодержавия, и с этой точки зрения чрезвычайно удобна для изучения двух, казалось бы, столь противоположных и даже враждебных общественных лагерей конца XIX - начала XX вв. По поводу ренегатства Тихомирова П.Л. Лавров писал: «Да, он нам чужой, он наш враг, и его слова нам теперь безразличны; но нельзя не вдуматься в судьбу бывшего товарища. Он прав, что следует обратить внимание на его эволюцию. Она поучительна»[13, с. 27]. Как тут не вспомнить известное замечание С.Л. Франка, что «левые» и «правые» в своих крайностях сходятся.

Противоречия Л.А. Тихомирова не заканчиваются только переворотом в мировоззрении, это еще и сложное противостояние жажды деятельности и какой-то «неотмирности», утопизма, неумения устроить даже свой собственный быт. Тихомиров все еще ждет своего художественно-психологического осмысления, на который только и способна литература. О нем хотели писать А.П. Чехов и Андрей Белый. О судьбе Тихомирова А.П. Чехов задумывался при написании «Иванова». Посетивший в 1901 г. Тихомирова Андрей Белый замышлял вывести его в своей «Симфонии» или редактором апокалипсического журнала «Патмос», или как раскольника подвергнуть самосожжению[4, с. 158]. У Е.В. Тарле чтение воспоминаний «скорбного, но подлого полупрохвоста» Льва Тихомирова порождало желание еще раз перечитать «Рассказ неизвестного человека» А.П. Чехова. «Без этого типа, - писал он одному из своих корреспондентов в 1951 г., - 80-е годы были бы неполны и Чехов был бы неполон». В. В. Маевский, историк-эмигрант, сожалел, что о Тихомирове до сих пор не написан роман, и если бы, по его мнению, Ф.М. Достоевский прожил еще несколько лет, «ему не удалось бы уйти от соблазна этой темы»[30, с. 7].

В работе «Личность, общество и Церковь» мыслитель последовательно развивает персоналистическую картину  человека, акцентируя свое внимание как на структуре личного человеческого бытия в целом, так и на содержании его элементарных уровней, декларируя сферу идентичности человеческой личности исключительно в сфере духа.

Купить за 3000 ₽

Похожие работы