Студенческий портал
studynote.ru

StudyNote RU admin@studynote.ru
/ Регистрация
Главная > Готовые работы > Дипломные работы > Финансы деньги и налоги > Организационно-экономический механизм противодействию коррупции в сфере топливно-энергетического комплекса

Организационно-экономический механизм противодействию коррупции в сфере топливно-энергетического комплекса

90000 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия на работу - 3 дня.

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение: Учебные заведения Москвы > Средние специальные учебные заведения > Московский вечерний авиационный технологический техникум
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Финансы деньги и налоги
Год сдачи: 2012
Количество страниц: 62
Оценка: 5
Статистика товара: Количество продаж - 0
Количество возвратов - 0

Структура работы представлена введением, 3 главами с 2 подразделами каждая соответственно, заключением, списком использованной литературы, приложением.


Главы имеют следующие названия:
1) Теоретические основы борьбы с коррупцией, как угрозой национальной безопасности России;
2) Особенности противодействия коррупции в сфере ТЭК в настоящее время;
3) Совершенствование антикоррупционной деятельности в сфере ТЭК. 

Введение


Актуальность выбранной темы дипломной работы заключается в том, что для России газ и нефть являются ключевыми ресурсами для экспорта за границу, тем самым главным источником пополнения бюджета страны. А коррупция создает угрозу для эффективного функционирования топливно-энергетической промышленности, тем самым приводя к дестабилизации в поступлениях доходов в бюджет от добычи и последующего экспорта.


Топливно-энергетический комплекс является стержнем российской промышленности, обеспечивающим устойчивость, независимость и, в целом, экономическую безопасность страны. Этот важнейший сектор экономики России обеспечивает страну различными видами энергии, широким ассортиментом нефтепродуктов, сырьем для химической промышленности и представляет собой совокупность предприятий геологоразведки, добычи, транспортировки, хранения и реализации энергоресурсов, а также продуктов их переработки. Комплекс сохраняет устойчивое экономическое положение благодаря своей сложной многоотраслевой структуре и высокой доходности, он включает в себя угледобывающую, нефтяную, газовую и электроэнергетическую отрасли, которые являются основными секторами экономики и обеспечивают жизнедеятельность государства. Характер его функционирования служит одной из важных составляющих международной политики Российской Федерации. Любые негативные явления и особенности его деятельности могут иметь значительные последствия для динамики развития экономики государства и общества в целом. Энергетическая безопасность является важнейшей составляющей национальной безопасности России. Обеспечение национальной безопасности – одна из основных задач энергетической политики.


Вопросы противодействия коррупции предприятий топливно-энергетического комплекса рассматриваются различными исследователями и по различным направлениям.


Цель работы заключается в разработке рекомендаций по улучшению современного состояния системы реализации антикоррупционной политики на предприятиях ТЭК.


Исходя из цели проводимого исследования, можно выделить следующие основные задачи:



  1. определить статус и место в отечественной экономике предприятий топливно-энергетического комплекса, дать их экономическую характеристику и определить круг правового регулирования их функционирования;

  2. выявить наиболее распространенные схемы коррупции, применяемые на предприятиях;

  3. раскрыть общие вопросы организации и проведения налогового администрирования предприятий ТЭК;

  4. определить проблемные вопросы и перспективы развития топливно-энергетического комплекса и направления совершенствования антикоррупционной политики. 


Объектом исследования представленной работы является коррупция на предприятиях топливно-энергетического комплекса.


Предметом исследования выступают экономические и организационно-управленческие механизмы совершенствования антикоррупционной политики. 


Заключение


Очень сложно оценить всю глубину негативных явлений в топливно-энергетическом комплексе России, которые проявились за последние несколько лет. Коррупция, воровство, теневые схемы пронзили отрасль до такой степени, что она работает не благодаря экономическим законам, а вопреки.


Ущерб, нанесенный от деятельности бывших руководителей отрасли можно оценить в миллиарды рублей.


Основными факторами, которые сегодня сдерживают развитие отрасли и негативно влияют на экономику РФ и население является износ основных фондов на 70-80 %, морально и технически устаревшее оборудование неудовлетворительное состояние линий электропередач и подстанций, использование приборов с истекшим сроком поверки, отсутствие инвестиций и инвестиционных проектов направленных на развитие, модернизацию техперевооружение и многое другое.


Для модернизации ТЭК необходимо сбалансировать бюджеты всех энергетических предприятий – от угольных компаний, генерирующих и до энергоснабжающих. Увеличив доходную часть бюджета предприятий и, оптимизировав расходную, сможем получить реальный бюджет компаний.


Во-вторых, проведение аудита всех предприятий топливно-энергетического комплекса России, невзирая на форму собственности, который покажет реальную картину финансово-экономического состояния, что позволит принять правильные  управленческие решения.


В-третьих, основополагающим, является проведение структурных преобразований в энергетике. На государственном уровне необходимо обеспечить внедрение прозрачных условий работы отрасли, в том числе системы менеджмента с целью привлечения инвестиций для ее модернизации и обновления, разработать механизм введения внешнего управления на неэффективно работающих стратегических предприятиях, ужесточить уголовную ответственность за нецелевое использование средств энергокомпаний, хищения электроэнергии и оборудования.


В государственном регулировании необходимо разработать механизм перехода от единичных розничных тарифов по региональному признаку с учетом реальной стоимости транспортировки электроэнергии, ужесточение нормативов потерь электроэнергии с постепенных выходом в течение пяти лет на европейские стандарты.


Последние тренды в мировой экономике определяют государство как более эффективного собственника, что предполагает наделение его собственными функциями и инструментами. Одним из наиболее действенных инструментов может стать полноценный проработанный механизм введения внешнего государственного управления на неэффективных стратегических предприятиях с возложением реализации и контроля данной функции на областные государственные администрации.


Кроме того, необходимо разработать альтернативную энергетическую стратегию России, которая поставит приоритетом развитие энергосберегающих технологий, нетрадиционных и возобновляющих источников энергии, что наиболее актуально во время кризиса, который бросил серьезный вызов экономике России, внес свои коррективы в приоритеты развития энергетического сектора, как одной из базовых отраслей экономики страны.