Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по информационным технологиям > Мониторинг и анализ ЛВС
Мониторинг и анализ ЛВС

Тема дипломной работы: Мониторинг и анализ ЛВС

2000 ₽
Купить за 2000 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Информационные технологии
Год сдачи: 2017
Количество страниц: 80
Оценка: 5
Дата публикации: 04.07.2017
Количество просмотров: 733
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Мониторинг и анализ ЛВС (Дипломные работы - Информационные технологии). Иллюстрация №2: Мониторинг и анализ ЛВС (Дипломные работы - Информационные технологии). Иллюстрация №3: Мониторинг и анализ ЛВС (Дипломные работы - Информационные технологии). Иллюстрация №4: Мониторинг и анализ ЛВС (Дипломные работы - Информационные технологии). Иллюстрация №5: Мониторинг и анализ ЛВС (Дипломные работы - Информационные технологии).
Описание работы

Мониторинг и анализ ЛВС, протоколы SNMP и RMON , документация для системного администратора, системы мониторинга, СУБД, установка и настройка Zabbix - server и Zabbix -агент, серверные ОС, дистрибутивы Linux , сервер на ОС Ubuntu .

Объект исследования – корпоративная вычислительная сеть.

Цель работы – мониторинг и анализ ЛВС. В проекте проведено исследование существующих систем сетевого мониторинга, анализ текущей ситуации на предприятии и обоснован выбор конкретных компонентов системы сетевого мониторинга. Документ содержит описание проектных решений и спецификации оборудования. Результатом проектирования являются разработанные решения по внедрению и использованию системы - Полное описание всех этапов проектирования, разработки и внедрения системы.

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Необходимость мониторинга

Мониторинг работоспособности вычислительной сети – это система, которая выполняет работу по постоянному наблюдению за вычислительной сетью в поисках медленных или неисправных узлов, сегментов сети, а при обнаружении таковых, сообщает о них администратору сети с помощью средств оповещения. Мониторинг является одной из самых важных задач, необходимых для организации полноценного управления вычислительной сетью. Процесс выявления самих неисправностей и формирования комплекса мероприятий может занять значительное время и существенно повлиять на функционирование системы автоматизации предприятия в целом. Частые отказы или длительные периоды неработоспособного состояния сети могут привести к полной потере работоспособности системы автоматизации предприятия, и отразится на качестве предоставляемых услуг. Для повышения оперативности принятия мер, способных вернуть вычислительную сеть в режим штатного функционирования, необходимо проведение мониторинга сети, который в большей части зависит от человеческого фактора. Профессионального опыта специалиста, эксплуатирующего большие вычислительные сети, зачастую не хватает для оперативной диагностики сети и принятия решения при устранении сбоев в ее работе.
Детализируя понятие вычислительной сети, можно сказать, что вычислительная сеть состоит из среды (сред) передачи данных, каналообразующего оборудования, оконечного пользовательского оборудования. Осуществление мониторинга необходимо производить за каждым элементом вычислительной сети, в дальнейшем объединяя результат мониторинга в единую оценку всей вычислительной сети.

1.1.1 Виды и способы мониторинга

Наиболее простой системой мониторинга, или, правильнее сказать, командой для мониторинга, используемой практически во всех небольших организациях, в которых отсутствуют любые программные или аппаратные системы мониторинга, является команда "ping". Контроль осуществляется периодически, при пропадании сети или в постоянном режиме до определенных узлов сети. После того, как выявляется отсутствие связи с каким-либо из узлов сети, проводится уточняющая работа по выявлению конкретной неисправности сети (сети связи, каналообразующая аппаратура и т.п.). Однако, использование команды "ping" не позволяет оперативно найти неисправность и требует постоянного операторского присутствия. При использовании больших вычислительных сетей или разнородных сетей данная команда может просто не работать.
Современные требования к вычислительным сетям требуют более точного и гибкого подхода к мониторингу. От корректной работы оборудования предприятия может зависеть работоспособность собственных подразделений и доступность предоставляемых услуг клиентам. Сбои и нарушения работы маршрутизаторов могут приводить к полной или частичной недоступности оказываемых услуг, а также затруднять или делать невозможной работу подразделений. Сервера внутренней почты, баз данных, автоматических обновлений и резервного копирования, принт-серверы – любые из этих элементов могут страдать от программных и аппаратных сбоев.
Задача системы мониторинга – оперативное выявление предупреждение программных и аппаратных сбоев в наблюдаемой системе, так сбои в работе сети в целом влияют на авторитет организации. Коммерческие организации теряют заработок при неработоспособности вычислительной сети, а государственные организации, такие как, например, МВД или МЧС России, теряют управление подразделениями, а, следовательно, неработоспособность вычислительной сети может быть прямой угрозой для жизни и здоровья людей.
Поэтому эти организации используют разнообразные средства и продукты для мониторинга.

1.1.2 Средства мониторинга

Системы управления сетью (Network Management Systems) – это централизованные программные системы, которые собирают данные о состоянии узлов и коммуникационных устройств сети, а также о трафике, циркулирующем в сети. Эти системы не только осуществляют мониторинг и анализ сети, но и выполняют в автоматическом или полуавтоматическом режиме действия по управлению сетью – включение и отключение портов устройств, изменение параметров мостов адресных таблиц, коммутаторов и маршрутизаторов и т.п. Примерами систем управления могут служить популярные системы HP OpenView, SunNetManager, IBM NetView и др.
• Средства управления системой (SystemManagement) часто выполняют функции, аналогичные функциям систем управления, но по отношению к другим объектам. В первом случае объектом управления является программное и аппаратное обеспечение компьютеров сети, а во втором – коммуникационное оборудование. Вместе с тем, некоторые функции этих двух видов систем управления могут дублироваться, например, средства управления системой могут выполнять простейший анализ сетевого трафика.
• Встроенные системы диагностики и управления (EmbeddedSystems) – эти системы исполнены в виде программно-аппаратных модулей, устанавливаемых в коммуникационное оборудование, а также в виде программных модулей, встроенных в операционные системы. Они выполняют функции диагностики и управления только одним устройством, и в этом их основное отличие от централизованных систем управления. Примером средств этого класса может служить модуль управления концентратором Distributed 5000, реализующий функции авто-сегментации портов при обнаружении неисправностей, приписывания портов внутренним сегментам концентратора и некоторые другие. Как правило, встроенные модули управления "по совместительству" выполняют роль SNMP-агентов, поставляющих данные о состоянии устройства для систем управления.
• Анализаторы протоколов (Protocol Analyzers) представляют собой программные или аппаратно-программные системы, которые ограничиваются, в отличие от систем управления, лишь функциями мониторинга и анализа трафика в сетях. Хороший анализатор протоколов может захватывать и декодировать пакеты большого количества применяемых в сетях протоколов – обычно несколько десятков.
Анализаторы протоколов позволяют установить некоторые логические условия для захвата отдельных пакетов и выполняют полное декодирование захваченных пакетов, то есть показывают в удобной для специалиста форме вложенность пакетов протоколов разных уровней друг в друга с расшифровкой содержания отдельных полей каждого пакета.
• Экспертные системы аккумулируют человеческие знания о выявлении причин аномальной работы сетей и возможных способах приведения сети в работоспособное состояние. Экспертные системы часто реализуются в виде отдельных подсистем различных средств мониторинга и анализа сетей: систем управления сетями, анализаторов протоколов, сетевых анализаторов. Простейшим вариантом экспертной системы является контекстно-зависимая help-система. Более сложные экспертные системы представляют собой, так называемые, базы знаний, обладающие элементами искусственного интеллекта.
• Многофункциональные устройства анализа и диагностики. В последние годы в связи с повсеместным распространением вычислительных сетей возникла необходимость разработки недорогих портативных приборов, совмещающих функции нескольких устройств: анализаторов протоколов, кабельных сканеров и даже некоторых возможностей программного обеспечения сетевого управления.

пароль от файла "хорон"

Купить за 2000 ₽