Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по дошкольной педагогике > Особенности развития речи детей раннего возраста
Особенности развития речи детей раннего возраста

Тема дипломной работы: Особенности развития речи детей раннего возраста

750 ₽
Купить за 750 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Вузы города Челябинск > Челябинский государственный педагогический университет
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Дошкольная педагогика, Педагогика
Год сдачи: 2002
Оценка: 5
Дата публикации: 03.10.2010
Количество просмотров: 399
Рейтинг работы:
Описание работы

В ходе нашей работы нами были выполнены следующие задачи:

1. Изучена литература по проблеме развития речи детей в условиях ДДУ. Полученная информация отражена в теоретической части нашей работы;

2. Выделены критерии для оценки уровня развития речи. Такими критериями являются:

I. Уровень сформированности словаря детей:

1) употребление существительных:

 выше нормы: ребёнок свободно пользуется ....;

 норма: ...;

 ниже нормы: ...

2) употребление глаголов:

* уровень выше нормы: дети знают и правильно употребляют слова...;

* норма: дети понимают, но не всегда употребляют в речи ...;

* ниже нормы: ....

3) употребление прилагательных:

...

II. Сформированность произносительной стороны речи;

Ребёнку предъявляются картинки, взрослый просит назвать то, что нарисовано на этих картинках.

1) правильное произнесение согласных звуков:

 норма: четкое и правильное произнесение звуков м, п, б, в, ф, т, д, н, к, г, х, й, сь, зь;

 ниже нормы: произнесение от трёх и более вышеперечисленных звуков неправильное, нечёткое.

III. Понимание речи окружающих (пассивный словарь).

1) понимание речи взрослого:

 ...

3. Проведено исследование развития речи детей в контрольной и экспериментальной группах. При исследовании получены следующие результаты:

...

4. Разработана программа по развитию речи детей 2-х, 3-х летнего возраста с использованием различных методов и приёмов. Для работы в контрольной группе используется программа по развитию речи, предложенная Гербовой В.В., Максаковым А.И., в экспериментальной группе введены дополнительные упражнения пальчиковой и артикуляционной гимнастики.

5. Разработанная программа проведена в детских дошкольных учреждения г. N.

6. Исследовано развитие речи детей после проведения развивающей программы. Получены следующие результаты:

Повысился уровень сформированности словаря у большинства детей в экспериментальной группе (уровень выше нормы – 60% на итоговом этапе эксперимента по сравнению с 20% на контрольном этапе эксперимента). Норме соответствует речевое развитие у 80% на итоговом этапе по сравнению с 20% на контрольном этапе. В контрольной группе улучшение значительно менее выражено. Этот факт является доказательством эффективности проведённой работы.

Произносительная сторона речи детей в экспериментальной группе на констатирующем этапе эксперимента преимущественно на уровне ниже нормы - 60% детей; на итоговом этапе показатели значительно улучшились – 100% находятся на высоком уровне развития произносительной стороны речи. В контрольной группе положительная динамика незначительна. Этот факт доказывает эффективность использования элементов артикуляционной гимнастики в развивающей программе.

Понимание речи взрослого (пассивный словарь) в экспериментальной группе на констатирующем этапе эксперимента у большинства детей (60%) находился на низком уровне. После проведения воспитательной работы в экспериментальной группе 60% показали высокий уровень понимания речи. В контрольной группе положительная динамика выражена не столь явно, что позволяет считать проведённую в экспериментальной группе работу эффективной.

Таким образом, нами доказана эффективность разработанной программы по развитию речи детей 2 – 3 лет, что позволяет рекомендовать её для использования в детских дошкольных учреждениях.

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Приложения из практики работы - диагностика речевого развития детей, программа коррекции.

Защита в 2002г., оценка: отлично

Купить за 750 ₽

Похожие работы