Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по дефектологии > «Сюжетно-ролевая игра как средство подготовки ребенка с нарушениями интеллекта к школьному обуч.»
«Сюжетно-ролевая игра как средство подготовки  ребенка с нарушениями интеллекта к школьному обуч.»

Тема дипломной работы: «Сюжетно-ролевая игра как средство подготовки ребенка с нарушениями интеллекта к школьному обуч.»

360 ₽
Купить за 360 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Учебные заведения Москвы > Московский городской педагогический университет (МГПУ) > Факультет дошкольной педагогики и психологии
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Дефектология, Педагогика
Год сдачи: 2011
Количество страниц: 169
Оценка: 5
Дата публикации: 31.01.2011
Количество просмотров: 508
Рейтинг работы:
Описание работы

Дипломная работа на тему:

"Сюжетно-ролевая игра как средство подготовки ребенка с нарушениями интеллекта (ЗПР) к школьному обучению".



Объем: 169 стр.



Содержание



Введение

Глава 1. Современные подходы к подготовке ребенка с нарушениями интеллекта к школьному обучению

1.1 Готовность и подготовка детей к школьному обучению, как психолого-педагогическая проблема

1.2 Особенности подготовки детей с задержкой психического развития к школьному обучению

Вывод по главе 1

Глава 2. Использование сюжетно-ролевой игры как средство подготовки ребенка с ЗПР к школьному обучению.

2.1 Направления и средство подготовки к школьному обучению детей с задержкой психического развития

2.2 Роль сюжетно- ролевой игры как средство подготовки детей с ЗПР к школьному обучению

Вывод по главе 2

Глава 3. Экспериментальное исследование эффективности сюжетно-ролевой игры как средства подготовки ребенка с ЗПР к школьному обучению

3.1 Организация экспериментального исследования

3.2 Диагностики готовности к школьному обучению, результаты, выводы

3.3 Организация сюжетно-ролевых игр

3.4 Изучение эффективности сюжетно-ролевых игр

Заключение

Список литература

Приложения

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Объект: особенности подготовки детей с задержкой психического развития к школьному обучению.



Предмет: сюжетно-ролевая игра как средства подготовки детей с задержкой психического развития к школьному обучению.



Гипотеза исследования: У детей с задержкой психического развития отмечается недостаточная готовность к школьному обучению, что выражается в:

1. Значительной неоднородности нарушенных и сохранных звеньев психической деятельности.

2. В снижении потребности в общении как со сверстниками, так и со взрослыми; недоразвитие у детей данной категории социальной зрелости.

3. В снижении уровня обучаемости по сравнению с нормально развивающимися детьми.

4.Несформированности личностной готовности к обучению.

5.Несформированности относительно устойчивого отношения к познавательной деятельности.



Поэтому требуется дополнительная работа по формированию готовности к школьному обучению. Мы предполагаем, что сюжетно-ролевая игра будет выступать эффективным средством формирования готовности к школьному обучению, если будет направлена на:

повышение познавательного интереса, формирование, обогащение словаря, развитие связной речи,

формирование психических процессов,

формирование учебной мотивации, предпосылки учебной деятельности: умение ориентироваться в задании, планировать работу, выполнять её в соответствии с образцом, инструкцией, осуществлять самоконтроль и самооценку.



Цель: теоретически изучить и апробировать на практике комплекс сюжетно-ролевых игр как средство подготовки ребенка с задержкой психического развития к школьному обучению.



Задачи:

1.Выявить особенности подготовки к школьному обучению детей в норме и с задержкой психического развития.

2.Изучить средства и методы подготовки детей с нарушением интеллекта к школьному обучению.

3.Разработать и апробировать на практике серию сюжетно-ролевых игр.

4.Проверить эффективность сюжетно-ролевых игр в подготовке детей с задержкой психического развития к школьному обучению.

5.Разработка методической рекомендации по планированию сюжетно-ролевой игры для детей с задержкой психического развития.



Для достижения цели исследования и решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:

теоретический анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по проблеме исследования;

тестирование;

наблюдение;

психолого-педагогический эксперимент;

качественный и количественный анализ результатов эксперимента, методы математической статистики.

Купить за 360 ₽

Похожие работы