Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по дошкольной педагогике > Значение сюжетно-ролевой игры в воспитании самостоятельности дошкольников
Значение сюжетно-ролевой игры в воспитании самостоятельности дошкольников

Тема дипломной работы: Значение сюжетно-ролевой игры в воспитании самостоятельности дошкольников

2500 ₽
Купить за 2500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Общая информация
Учебное заведение: Учебные заведения Москвы > Средние специальные учебные заведения > Московский вечерний авиационный технологический техникум
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Дошкольная педагогика, Педагогика
Год сдачи: 2012
Оценка: 5
Дата публикации: 23.02.2012
Количество просмотров: 667
Рейтинг работы:
Описание работы

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

на тему



«Значение сюжетно-ролевой игры в воспитании самостоятельности дошкольников»



Содержание

Введение



Глава 1.

Анализ отечественных и зарубежных теоретических исследований по проблеме воспитания у детей дошкольного возраста самостоятельности в игровой деятельности.



1.1 Сюжетно-ролевая игра как ведущая деятельность дошкольного возраста

1.2 Особенности сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста

1.3 Особенности развития самостоятельности в дошкольном возрасте

1.4 Особенности развития самостоятельности в сюжетно-ролевой игре



Глава 2.

Исследование влияния сюжетно-ролевой игры на развитие самостоятельности детей дошкольного возраста.



2.1 Организационно-методическое обеспечение исследования

2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования



Выводы

Заключение

Литература





Введение

Воображение, характерное только для человека и возникающее в процессе деятельности, принадлежит к числу высших познавательных процессов. Истоками формирования воображения считается изначальная активность ребенка. В.Д.Небылицын дает следующую характеристику этого понятия: «Понятием общей активности объединяется группа личностных качеств, обусловливающих внутреннюю потребность, тенденцию индивида к эффективному освоению внешней действительности, вообще к самовыражению относительно внешнего мира» [5].

В дошкольном возрасте активность ребенка возрастает. Она приобретает форму и структуру человеческих видов деятельности. Достаточно четко выделяются игра, учение, труд, продуктивная деятельность в виде конструирования и рисования.

Игра, а точнее, сюжетно-ролевая игра становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Она является ведущей деятельностью в развитии ребенка не только по времени, но и по силе влияния, которое оказывает на формирующуюся личность. Д.Б.Эльконин в своих трудах подчеркивает огромное значение сюжетно-ролевой игры для развития познавательных функций, и, прежде всего, воображения.

В игре ребенок учится проявлять свою творческую инициативу, учится умению организовывать, планировать и направлять игру. Следовательно, именно сюжетно-ролевая игра подводит ребенка к способности действовать в плане образов, в плане представлений. А поскольку сам процесс воображения заключается в создании образов и идей путем переработки имеющихся представлений и понятий, то венцом процесса формирования образа становится развитие воображения.

Старший дошкольный возраст и младший школьный возраст характеризуются активизацией функции воображения/ Вначале воссоздающего (позволяющего представлять образы), а затем и творческого (благодаря которому создаются принципиально новые образы). Воображение начинает складываться в игре и переходит в другие виды детской деятельности.

Сюжетно-ролевая игра - самая сложная форма игры. Многие психологи считают, что расцвет сюжетно-ролевои игры происходит в старшем дошкольном возрасте. Поэтому именно эта возрастная категория берется в работе для исследования влияния обогащенной сюжетно-ролевои игры на развитие воображения детей старшего дошкольного возраста.

Цель работы заключается в исследовании влияния сюжетно-ролевои игры на развитие воображения детей старшего дошкольного возраста.

В работе поставлены следующие задачи:

Провести теоретический анализ исследований отечественных и

зарубежных психологов по проблеме влияния сюжетно-ролевои игры на развитие

воображения детей дошкольного возраста.

Сформировать систему средств обогащения и развития сюжетно-

ролевои игры, оценить ее эффективность в плане оптимизации развития

воображения детей и внедрить ее в практику работы с детьми в дошкольном

учреждении.

3. Исследовать особенности влияния сюжетно-ролевои игры на развитие

воображения детей старшего дошкольного возраста.

Объект данного исследования - особенности воображения детей двух подготовительных групп (6-7 лет) детского сада обычного типа в количестве 40-а человек.

Предметом исследования являются особенности развития воображения детей старшего дошкольного возраста в сюжетно - ролевой игре.

Купить за 2500 ₽