Студенческий портал

StudyNote RU admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Педагогика > Детское экспериментирование как средство развития познавательного интереса у старших дошкольников (300 руб)

Тема дипломной работы: Детское экспериментирование как средство развития познавательного интереса у старших дошкольников (300 руб)

300 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях!

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение:Другие города > Вузы города Челябинск > Южно-Уральский государственный университет
Тип работы:Дипломные работы
Категория:Педагогика
Год сдачи:2019
Количество страниц:89
Оценка:отлично
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Детское экспериментирование как средство развития познавательного интереса у старших дошкольников (300 руб) (Дипломные работы - Педагогика).

Введение…………………………………………………………………….4

Глава
1. Теоретические основы развития познавательного интереса у старших
дошкольников…………………………………………………………...8

1.1
Проблема развития познавательного интереса в психолого-педагогической работе……………………………………………………………8

1.2
Возрастные особенности старших дошкольников………………….14

1.3
Особенности развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного
возраста…………………………………………………………...19

Выводы
по 1 главе…………………………………………………….......25

Глава
2. Использование детского экспериментирования как средства развития
познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………………...26

2.1
Особенности организации детского экспериментирования в старшем дошкольном
возрасте…………………………………………………26

2.2
Виды и содержание детского экспериментирования……………….31

2.3
Применение детского экспериментирования в развитии познавательного интереса у
старших дошкольников…………………………36

Выводы
по 2 главе………………………………………………………...41

Глава
3. Опытно-экспериментальное исследование по развитию познавательного интереса у
детей старшего дошкольного возраста в процессе 
детского экспериментирования…………………………………………………42

3.1
Выявление уровня развития познавательного интереса у детей в процессе  детского экспериментирования……………………………………..42

3.2
Реализация педагогических условий развития познавательного интереса у детей
старшего дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования……………………………………………………………50

3.3
Анализ результатов исследования…………………………………...55

Выводы
по 3 главе………………………………………………………...61

Заключение………………………………………………………………..62

Литература………………………………………………………………...65

Приложение
1……………………………………………………………..70

Приложение
2……………………………………………………………..77

Приложение
3……………………………………………………………..78

Приложение
4……………………………………………………………..88

Приложение
5……………………………………………………………..89

Цель исследования – теоретическим и опытно-экспериментальным путем выявить педагогические условия развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования.
Объект исследования – процесс развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – детское экспериментирование как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования – мы предполагаем, что эффективность развития познавательного процесса детей старшего дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования обеспечивается реализацией следующих педагогических условий:
- создание развивающей предметно-пространственной среды;
- организация взаимодействия с родителями воспитанников.
Задачи исследования:
1) Проанализировать теоретические основы развития познавательного интереса у старших дошкольников;
2) Рассмотреть использование детского экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста;
3) Опытно-экспериментальным путем выявить эффективность педагогических условий развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования.
База исследования: МБДОУ «Детский сад №17» г. Кашира.
Методологическая основа исследования: концептуальные идеи познавательного развития дошкольников (работы Е.М. Мастюковой, Г.И. Щукиной); теоретические основы детского экспериментирования в дошкольных учреждениях (Н.Н. Подъяков).
Методы исследования: изучение и научно-теоретический анализ литературы по исследуемой проблеме; статистические методы (методы измерения и обработки экспериментальных данных, их системный анализ, графическая интерпретация); экспериментальные (констатирующий, формирующий, контрольный эксперимент); синтез и обобщение, способствующие подведению промежуточных и общих итогов исследования; беседа, педагогическое наблюдение.
Практическая значимость исследования: изучение вопроса о развитии познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования является системоообразующим вопросом, позволяющим накоплять, анализировать необходимую информацию, находить поиски решения проблем, а это в свою очередь ведет к развитию современного дошкольного образования. Также результаты данного исследования можно использовать в работе со старшими дошкольниками с целью развития у них познавательного интереса.
Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы в количестве 48 источников, а также приложений.