Студенческий портал

StudyNote RU admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Педагогика > Виртуальные экскурсии как средство ознакомления дошкольников с природой родного края

Тема дипломной работы: Виртуальные экскурсии как средство ознакомления дошкольников с природой родного края

2500 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях!

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение:Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы:Дипломные работы
Категория:Педагогика
Год сдачи:2019
Количество страниц:61
Оценка:5
Рейтинг работы:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ПРОБЛЕМЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ  ДОШКОЛЬНИКОВ С
ПРИРОДОЙ РОДНОГО КРАЯ.. 6

1.1.   Проблема
познавательного развития дошкольников в современной научной литературе
. 6

1.2.   Содержание
работы по ознакомлению дошкольников с природой
. 13

ГЛАВА 2. ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ КАК
СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ РОДНОГО КРАЯ.. 24

2.1. Организация и проведение виртуальных экскурсий в
детском саду
. 24

2.2. Описание практической
части исследования
. 36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 44

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 47

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 50

 

Актуальность
исследования. В федеральном
государственном образовательном стандарте дошкольного образования определен ряд
требований направленных на поиск и внедрение новых подходов к воспитанию и
обучению детей, частности необходимость введения в образовательный процесс
информационных технологий.

Использование
современных информационных технологий  открывает перед педагогом новые возможности
для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок,
направленных на реализацию инновационных идей. Создается единое информационное
образовательное пространство ДОО, активно используется интернет ресурсы,
проектная деятельность в воспитательно-образовательном процессе.

Один
из вариантов работы по ознакомлению
дошкольников
с природой родного края – виртуальные экскурсии. Они позволяют разнообразить и
сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс,
помогают реализовать принципы наглядности и научности обучения, способствуют
развитию наблюдательности, навыков самостоятельной работы у дошкольников. 

«Виртуальные экскурсии как средство ознакомления дошкольников с природой родного края»
Объектом исследования является процесс ознакомления дошкольников с природой.
Предмет – виртуальные экскурсии как средство ознакомления дошкольников с природой родного края.
Цель исследования – теоретическое и практическое обоснование виртуальных экскурсий как средства ознакомления детей старшей группы с природой полуострова Таймыр (живая и неживая природа).
Гипотеза заключается в предположении, что виртуальные экскурсии являются средством ознакомления дошкольников с природой родного края, если:
1. определить структуру работы по ознакомлению дошкольников с природой родного края, опираясь на современные подходы к пониманию проблемы ознакомления дошкольников с природой;
2. проектировать виртуальные экскурсии, учитывая особенности чувственного восприятия детей старшего дошкольного возраста;
3. разработать и реализовать перспективный план проведения виртуальных экскурсий по ознакомлению детей старшей группы с объектами, явлениями, процессами природы полуострова Таймыр.
Для достижения поставленной цели и доказательства выдвинутой гипотезы необходимо решить следующие задачи:
1. раскрыть подходы к пониманию проблемы ознакомления дошкольников с природой в современной психолого-педагогической литературе;
2. изучить содержание педагогической работы по ознакомлению дошкольников с природой;
3. определить требования к организации и проведению виртуальных экскурсий с детьми дошкольного возраста;
4. разработать и реализовать перспективный план проведения виртуальных экскурсий по ознакомлению детей старшей группы с объектами, явлениями, процессами природы полуострова Таймыр;
5. продемонстрировать возможность использования виртуальных экскурсий для ознакомления детей старшей группе детского сада с объектами, явлениями, процессами природы полуострова Таймыр.
Методологической основой исследования стали работы отечественных ученых в области познавательного развития дошкольников
Г. И. Щукиной, М. И. Лисиной, Т. И. Шамовой, Л. А. Венгера,
Л. И. Бажовича, А. В. Запорожца, П. Я. Гальперина и других; исследования в области использования современных информационных технологий в дошкольном образовании И. В. Верейкиной, О. В. Юринской,
Ю. В. Строгановой, Е. С. Плаван, Н. В. Устюженой.