Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по педагогике > ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СХЕМ И МОДЕЛЕЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Тема дипломной работы: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СХЕМ И МОДЕЛЕЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ

2500 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение: Другие города > Вузы города Казань > Институт экономики, управления и права
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Педагогика
Год сдачи: 2020
Количество страниц: 82
Оценка: 5
Рейтинг работы:

Актуальность
исследования

. Формирование
математических представлений у дошкольников является неотъемлемой частью их
общего развития и подготовки к школе. Математические понятия включают в себя
свойства объектов (множество, число, размер, форма), время и пространство, а
также отношения (построение последовательности ряда объектов на основе
различных характеристик, установление зависимостей между числами, целым и его
частью, определение пространственных и временных отношений).

Математическому развитию
детей дошкольного возраста отводится значительная роль в умственном развитии
ребенка. Важно отметить, что математика имеет неоценимый потенциал в развитии
детей дошкольного возраста развития. При изучении математики, у детей
развивается не только мыслительная деятельность, но и основные познавательные
процессы, в частности память, речь, воображение, эмоции; развиваются такие социально-значимые
качества, как терпение, настойчивость, личность в целом и все скрытые
способности ребенка. Математику большинство исследователей рассматривают в
качестве одного из наиболее трудных академических предметов. Педагог должен
познакомить детей с материалом, способствовать формированию их интереса к
предмету и науке в целом, для развития воображения ребенка, затрагивающего не
только духовную сферу, но и эмоциональную. Дошкольник должен прочувствовать,
что он может в целом освоить эту сложную науку, в не только определенные
понятия и общие закономерности.

Математические
представления помогают ребенку более полно и точно воспринимать окружающий мир,
ориентироваться в нем. Умение сравнивать группы предметов по количеству,
считать, различать форму и размеры предметов, ориентироваться в пространстве и
времени необходимо ребенку в дошкольном возрасте при организации различных
видов деятельности (игровой, наглядной, бытовой) и является важным фактором
социальной адаптации и подготовки к школе.

Моделирование – это замена оригинала моделью (мысленно
или реально), которая наиболее удобна для работы и наиболее доступна;
наглядно-практический прием, включающий создание моделей и их использование для
формирования элементарных математических представлений [37].

Метод моделирования дает положительные результаты в
практическом применении, активизируя познавательную деятельность детей, с
помощью модели дети учатся обобщенно представлять существенные признаки
предметов, связи и отношения в реальной действительности [8].

Метод моделирования, разработанный Д. Б. Элькониным,
Л. А. Венгером, Н. А. Ветлугиной, Н. Н. Подьяковым, заключается в том, что
мышление ребенка развивают с помощью специальных схем, моделей, которые в
наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи
того или иного объекта. В основе метода моделирования лежит принцип замещения:
реальный предмет ребенок замещает другим предметом, его изображением,
каким-либо условным знаком. С помощью модели можно дать представления об
оригинале, с ее же помощью можно истолковать оригинал. Модель выполняет функции
замещения, представления, интерпретации и исследования.

В процессе формирования математических представлений у
детей используются различные виды моделей: предметные, предметно-схематические
и графические.

Метод моделирования открывает перед педагогом ряд
дополнительных возможностей в развитии математических представлений у
дошкольников. При этом учитывается основное назначение моделей — облегчить
ребенку познание, открыть доступ к скрытым, непосредственно не воспринимаемым
свойствам, качествам вещей, их связям [52]. 

1.2. Особенности математического развития дошкольников

Математическое развитие по праву занимает одно из ведущих мест в системе дошкольного образования. Сложные процессы определения величины, ее увеличения или уменьшения, сравнения, измерения и свои первые математические знания дети получают уже в раннем возрасте. Это способствует накоплению необходимого запаса знаний, умений и навыков для дальнейшего математического развития и успешного обучения в школе. Термин «математическое развитие» следует понимать как «сдвиги и изменения в познавательной деятельности индивида, происходящие в результате формирования математических представлений и связанных с ними логических операций» [32]. Понятие «математическое развитие» в настоящее время тождественно понятию «математическое развитие», сформулированному З. А. Михайловой [37]. Это означает позитивные изменения в когнитивной сфере личности, которые происходят в результате развития математических представлений и связанных с ними логических операций .