Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по педагогике > Особенности самооценки младших школьников в инклюзивном коллективе

Тема дипломной работы: Особенности самооценки младших школьников в инклюзивном коллективе

5000 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Педагогика
Год сдачи: 2023
Количество страниц: 85
Оценка: 5
Рейтинг работы:
Описание работы

Год написание 2023 год.

Объем работы 85 стр.

ВВЕДЕНИЕ.. 2

ГЛАВА      1.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ 
ОСНОВЫ  ФОРМИРОВАНИЯ САМООЦЕНКИ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В ИНКЛЮЗИВНОМ КЛАССЕ.. 8

Характеристика и особенности
инклюзивного образования
. 8

1.2. Социально-психологические
и физиологические особенности развития детей младшего школьного возраста
. 15

1.3. Социально-психологические
особенности развития детей младшего школьного возраста с ОВЗ
. 19

1.4. 
Характеристика формирования самооценки детей в младшем школьном возрасте
в инклюзивном классе.
27

Выводы по первой главе. 36

ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ПО ФОРМИРОВАНИЮ
САМООЦЕНКИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ИНКЛЮЗИВНОМ КЛАССЕ
.. 37

2.1 Организация и проведение
педагогической диагностики по формированию самооценки у младших школьников в
инклюзивном классе
. 37

2.2 Результаты констатирующей
диагностики по формированию самооценки у младших школьников в инклюзивном
классе
. 51

2.3 Программа формирования самооценки у младших школьников в инклюзивном
классе
. 58

2.4 Результаты контрольного эксперимента по формированию самооценки у
младших школьников в инклюзивном классе
. 62

Выводы по второй главе. 65

ГЛАВА  3.  КОРРЕКЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ САМООЦЕНКИ У МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ В ИНКЛЮЗИВНОМ КЛАССЕ
.. 66

Вывод по третьей главе. 84

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
.. 85

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Определяющим фактором развития личности ребенка является его самосознание - понимание себя как личности, своих качеств, отношения к себе окружающих и причин такого отношения. Самосознание непосредственно проявляется в самооценке, т.е. в том, как ребенок оценивает свои возможности и недостатки, свои достижения и неудачи. Самооценка личности ребенка, являясь регулятором поведения, напрямую оказывает влияние на его внутреннее состояние, на его деятельность, поведенческие реакции, взаимоотношения в коллективе. Неправильная самооценка ведет к большим личностным и коммуникационным проблемам.

Особую актуальность проблема самооценки приобретает, когда речь идет о детях с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ). Для таких детей самооценка определяет успешность их социальной интеграции, поэтому изучение особенностей ее формирования и коррекции имеет особое значение. В связи с нарушениями в личностном и познавательном развитии, а также с наличием негативного влияния социальных факторов у учащихся с ОВЗ самооценка своеобразна и больше, чем у обычных детей зависима от мнения окружающих его людей. Согласно исследованиям ученых, формирование самооценки учащихся с ОВЗ сильно отстает от нормы, отличается нерасчлененностью, упрощенностью, противоречивостью, неустойчивостью.
Цель исследования: теоретически обосновать целесообразность формирования самооценки младших школьников в инклюзивном классе и разработать программу, способствующую формированию межличностных отношений.
Гипотеза исследования: уровень самооценки у младших школьников в инклюзивном классе повысится, если в учебно-воспитательный процесс внедрить программу по формированию самооценки, основанную на личностно-ориентированном и коммуникативном подходах.
Объект исследования: формирование самооценки у младших школьников.
Предмет исследования: деятельность педагога-психолога по формированию самооценки у младших школьников в инклюзивном классе.
Сформулированная цель и гипотеза исследования позволили определить задачи исследования:
1. Охарактеризовать на основании анализа психолого-педагогической литературы понятие «инклюзивное образование»;
2. Описать социально-психологические особенности младших школьников и детей с ОВЗ;
3. Раскрыть сущность самооценки в инклюзивном классе;
4. Провести эмпирическое исследование, направленное на выявление уровня сформированности межличностных отношений у младших школьников в инклюзивном классе;
5. На основе личностно-ориентированного и коммуникативного подходов разработать и апробировать программу по формированию самооценки у младших школьников в инклюзивном классе.

Похожие работы