Студенческий портал

StudyNote RU admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Языкознание и иностранные языки > ИГРОВОЕ ДЕКОНСТРУИРОВАНИЕ ПОСТМОДЕРНИСТСКИХ ТЕКСТОВ НА ПРИМЕРЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ П. АКРОЙДА

Тема дипломной работы: ИГРОВОЕ ДЕКОНСТРУИРОВАНИЕ ПОСТМОДЕРНИСТСКИХ ТЕКСТОВ НА ПРИМЕРЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ П. АКРОЙДА

2400 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях!

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение:Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы:Дипломные работы
Категория:Языкознание и иностранные языки
Год сдачи:2019
Количество страниц:52
Оценка:10
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: ИГРОВОЕ ДЕКОНСТРУИРОВАНИЕ ПОСТМОДЕРНИСТСКИХ ТЕКСТОВ НА ПРИМЕРЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ П. АКРОЙДА (Дипломные работы - Языкознание и иностранные языки).

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Дипломная работа
выполнена в рамках общекафедральной темы «Лингвокультурные основы литературы
стран изучаемых языков».

Истоки становления
постмодернизма начинаются с конца 50-х годов ХХ века.
В этот период стали происходить важнейшие мировые события, которые связаны с крахом колониальной системы, образованием новых
национальных государств, феминистским движением,
студенческими волнениями 60-х годов, холодной войной и другими явлениями.
Эти события повлияли на развитие постмодернизма как литературного течения.

Наиболее характерными
процессами для постмодернизма принято считать: отказ от
западной логоцентристской философии,
выявление внутренней противоречивости текста и обнаружение
в нем скрытых «остаточных смыслов», игровое отношение к действительности, симулятивность
важнейших нравственно-эстетических ценностей, смерть автора, двойное
кодирование текста, проникновение интертекстуальных связей в текст
. Постмодернизм
считается новой формой художественного
мышления авторов.

Приём «игры» и
«деконструкции» принято считать основой большинства постмодернистских текстов.
Они являются основным средством повествования, задачей которого заключается в
запутывании читательского мышления и воображения.

Одним из ярких представителей
постмодернизма является П. Акройд. Он оказал значительное влияние на
становление эпохи постмодернизма в литературе Англии. В своих работах П. Акройд
старается художественно исследовать английские литературные традиции и дает
читателям возможность осмыслить все события, которые произошли в прошлом.

Акройд значительно расширил
возможности постмодернистского письма. Ему удалось это сделать посредством
обращения к социальным, философским и культурным проблемам общества. Многие
работы                П. Акройда
отличаются биографичностью. В них писатель знакомит читателя с главными этапами взросления своего героя и изображает
постепенное становление мировоззрения и психологии персонажа. Также работы
Акройда отличаются  деконструкцией
истории, фактов и событий. В
ходе становления и развития Акройда как
писателя ему удалось создать видимую реальность исторических событий и общества
в целом.

Восприятие биографического
романа «Завещание Оскара Уайльда» читателем осложняется использованием автором реальных
и вымышленных биографических сведений об Уайльде. Читатель теряется в догадках,
разгадывая истинные факты из жизни самого О. Уйальда. «Завещание Оскара Уайльда»
было написано в 1983 году и награждено премией Сомерсета Моэма. Данный роман является
своеобразной исповедью О. Уйальда перед смертью. Роман также имеет
фрагментарную форму и интертекстуальный характер написания, что осложняет
понимание читателями.

«Процесс Элизабет Кри»
(1994) представляет собой наиболее яркое воплощение творческих особенностей П.
Акройда. Роман стал символом фальшивости и ироничности, которые заметно проявлялись
в викторианскую эпоху. Сам по себе текст достаточно труден для восприятия из-за
его хаотичности, интертекстуальности, игры и деконструкции. Для понимания
авторского замысла необходимо знать все культурные и исторические особенности того
периода, о котором пишет автор.

Фрагментарность и интертекстуальность
текста усложняют логические связи и подтексты романа. Художественное
своеобразие романа связано с его жанровыми стратегиями.      

Актуальность
темы дипломной работы
заключается в том, что игровое
деконструирование постмодернистских текстов является приоритетным направлением
современного литературоведения. Однако следует
отметить, что данная тема
не разработана и не изучена ни отечественными,
ни зарубежными исследователями в полной мере.
Творческое наследие П. Акройда не
получило конечного осмысления среди
исследователей-литературоведов,
хотя он является одним из ярких
представителей постмодернистской литературы
XX
XXI веков. Для
постмодернисткой литературы характерно деконструирование
смыслового
пространства, а анализ и изучение романов П. Акройда помогает лучше понять
процесс игровой деконструкции текстов постмодернизма.

Новизна
дипломной работы
состоит в том, что нами предпринимается попытка дать определение понятию «игровое
деконструирование» и описать игровое деконструирование в текстах            П. Акройда.

Цель
исследования
– описать игровое деконструирование в
романах П. Акройда «Завещание Оскара Уайльда» и «Процесс Элизабет Кри».

Задачи исследования:

1) рассмотреть постмодернизм
как социокультурный феномен;

2) описать основные характеристики
постмодернизма;

3)
описать роман «Завещание Оскара Уайльда» как постмодернистский текст;

4) описать роман «Процесс
Элизабет Кри» как постмодернистский текст.

Объект
исследования
– романы П. Акройда «Завещание Оскара
Уайльда» и «Процесс Элизабет Кри» на языке
оригинала
.

Предмет
исследования
– игровое деконструирование романов            П. Акройда «Завещание Оскара
Уайльда» и «Процесс Элизабет Кри».

Методы
исследования
: при описании теоретических основ
постмодернизма используется историко-хронологический
метод. Становление постмодернизма как литературного течения и философской парадигмы описывается в
хронологическом порядке. В работе используется
компаративистский метод при сравнении теории постмодернизма и практики
постмодернистского письма. Основные пон
ятия
постмодернистской концептосферы
вводятся посредством описательного
метода.

Фактический
материал исследования
тексты
романов П. Акройда «Завещание Оскара Уайльда», «Процесс Элизабет Кри» и
источники из списка использованной литературы.

Апробация результатов исследования. Результаты данного исследования прошли апробацию на
Региональной научно-практической конференции студентов и аспирантов вузов
Могилевской области «Молодая наука – 2019».

Практическая значимость
исследования
состоит в том, что материалы дипломной работы могут быть использованы на
лекционных курсах и семинарских занятиях по дисциплинам «История литературы
страны изучаемого языка», «Зарубежная литература», «Теория литературы» для
самостоятельной работы студентов, при написании НИР по постмодернизму и
творчеству П. Акройда.

Структура
и объём исследования:
дипломная работа состоит из реферата, введения,
обзора использованных источников по теме, 2-х глав (1 глава «Теоретические
основы постмодернизма», 2 глава «Игровое деконструирование в романах П. Акройда
«Завещание Оскара Уайльда» и «Процесс Элизабет Кри»), заключения, списка использованной литературы (38 источников на
русском и английском языках). Дипломная
работа составляет 52 страницы.

1.2.1 Теория деконструкции Ж. Деррида

Значимым представитeлeм философии постмодернизмa является Ж. Деррида, основатель и идеолог движения деконструкции.
Согласно Деррида, деконструкция не является анализом, синтезом или методом. Философ считает неправомерным мышление оппозициями, характерное для всей западной философии. Он подрывает принцип бинарных оппозиций, являющихся необходимым условием для существования категорий. Западная логоцентристская философия основана на идее постоянного выбора между крайностями, т.е. постоянно отдает предпочтение одному, недооценивая другое, это и есть европейский принцип центрации [5, с. 12]. Своей теорией Ж. Деррида отменяет идею оппозиции, первичности и вторичности и устанавливает равноправие, т.е. идея оппозитивного различения (difference) должна уступить место идее различения (difference), инаковости, сосуществованию множества нетождественных друг другу, но вполне равноправных смысловых инстанций.
Традиционный анализ художественного произведения был неизбежно связан с принципом центрации и поиском смысла, Ж. Деррида же отвергает возможность такого анализа, потому что он есть не что иное, как навязывание тексту собственных смыслов. Вместо традиционного анализа философ предлагает совершенно иной подход к прочтению текста – деконструктивистский.
Согласно И. Ильину, деконструкция – это выявление внутренней противоречивости текста, обнаружение в нем скрытых и незамечаемых не только читателем, но и самим автором «остаточных смыслов», закрепленных в языке в форме неосознаваемых мыслительных стереотипов, которые в свою очередь столь же бессознательно и независимо от автора текста трансформируются под воздействием языковых клише его эпохи.
Н. Гребенникова трактует термин деконструкция следующим образом: «Главная задача деконструктивистского анализа определяется не столько спецификой понимания читаемых текстов, сколько природой человеческого непонимания как такового. Сверхзадача подобного анализа – выявить и продемонстрировать «неизбежность» ошибки в принципе любого понимания, в том числе и того, которое предлагает сам критик» [3, с. 56]. Это означает, что всякий читатель должен усмирить «жажду власти» над обретением истинного смысла и отыскать тот «момент» в тексте, где прослеживается его смысловая двойственность и внутренняя противоречивость.
Итак, основная идея деконструкции сводится к бесконечному пересозиданию текста.

1.2.2 Теория симулякра Ж. Бодрийяра

«Симулякры и симуляция» (фр. Simulacres et Simulation) –философский трактат Ж. Бодрийяра, написанный в 1981 году. В своей работе Ж. Бодрийяр исследует взаимосвязи между реальностью, символами и обществом. Теория симулякра Ж. Бодрийяра тесно связана с проблемами потребления, массовыми коммуникациями информационного общества.
По теории Ж. Бодрийяра, «симулякр – копия, из-за многочисленных копирований окончательно потерявшая связь с оригиналом». Бодрийяр считал, что эпоха постмодернизма – это эпоха тотальной симуляции. В постмодернистском обществе реальность превращается в копию, изображающую что-то, но не всегда имеющую связь с оригиналом.
Это означает, что и слово не имеет прямой связи с реальностью, а несет в себе багаж всей истории человечества, а поскольку исчезает четкое значение, то это влечет за собой нарушение структуры мировосприятия [12].
Согласно Ж. Бодрийяру, симуляция как процесс происходит постоянно, превращая существование в непрекращающееся изменение. Огромную роль в этом играют средства массовой информации, навязывающие посредством рекламы и сериалов иллюзию реальности. Современность, в которой все знаки превратились в товар, все продается и покупается, Ж. Бодрийяр именует «эпохой символического обмена».
Постмодернистская литература представляет собой игру симулякров, где происходит симулятивность важнейших нравственно-эстетических ценностей и одновременно ведется поиск путей выхода за пределы симулякра. Литература, как зеркало, отражает современного человека со всеми его пороками и слабостями. Симулякры в постмодернистских текстах стремятся вызвать у читателей живой интерес к восприятию литературного текста. В этих целях используются основы постмодернистского текста: диалогизм, игра, интертекстуальность, приемы авторской маски, фрагментарность, ирония и деконструкция. Одним из важнейших средств авторского метода оказывается образ-симулякр.
Из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что симулякр – образ отсутствующей реальности, за которым нет действительности. Постмодернистская эра представляет собой воплощение «игры симулякрами» и обладает нечеткостью различий между фактом и фиктивностью.