Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Диссертации > Диссертации по машиностроению > Повышение эффективности автомобилей разработкой системы рекуперации энергии торможения на основе сжатого воздуха

Тема : Повышение эффективности автомобилей разработкой системы рекуперации энергии торможения на основе сжатого воздуха

2000 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Диссертации, Магистерская диссертация
Категория: Машиностроение, Транспортные средства
Год сдачи: 2018
Количество страниц: 101
Оценка: 5
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Повышение эффективности автомобилей разработкой системы рекуперации энергии торможения на основе сжатого воздуха (Диссертации, Магистерская диссертация - Машиностроение, Транспортные средства). Иллюстрация №2: Повышение эффективности автомобилей разработкой системы рекуперации энергии торможения на основе сжатого воздуха (Диссертации, Магистерская диссертация - Машиностроение, Транспортные средства). Иллюстрация №3: Повышение эффективности автомобилей разработкой системы рекуперации энергии торможения на основе сжатого воздуха (Диссертации, Магистерская диссертация - Машиностроение, Транспортные средства). Иллюстрация №4: Повышение эффективности автомобилей разработкой системы рекуперации энергии торможения на основе сжатого воздуха (Диссертации, Магистерская диссертация - Машиностроение, Транспортные средства). Иллюстрация №5: Повышение эффективности автомобилей разработкой системы рекуперации энергии торможения на основе сжатого воздуха (Диссертации, Магистерская диссертация - Машиностроение, Транспортные средства). Иллюстрация №6: Повышение эффективности автомобилей разработкой системы рекуперации энергии торможения на основе сжатого воздуха (Диссертации, Магистерская диссертация - Машиностроение, Транспортные средства). Иллюстрация №7: Повышение эффективности автомобилей разработкой системы рекуперации энергии торможения на основе сжатого воздуха (Диссертации, Магистерская диссертация - Машиностроение, Транспортные средства). Иллюстрация №8: Повышение эффективности автомобилей разработкой системы рекуперации энергии торможения на основе сжатого воздуха (Диссертации, Магистерская диссертация - Машиностроение, Транспортные средства). Иллюстрация №9: Повышение эффективности автомобилей разработкой системы рекуперации энергии торможения на основе сжатого воздуха (Диссертации, Магистерская диссертация - Машиностроение, Транспортные средства).

Магистерская диссертация(ВКР)
Антиплагиат - 67%. Год защиты - 2018. Оценка защиты - 5(отл.)

Работа состоит из расчетно-пояснительной записки на 88 страницах машинописного текста, включая 4 таблицы 40 рисунков, 43 формул, 31 наименований используемых источников.
Текстовая часть работы выполнена в редакторе Microsoft Office Word 2010.

 

АВТОМОБИЛЬ, ДИНАМИКА, ТОРМОЖЕНИЕ, ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КОМПРЕССОР, РЕСИВЕР, РЕКУПЕРАЦИЯ ЭНЕРГИИ, НАДДУВ, МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ

 

Целью выпускной квалификационной работы является снижение расхода топлива и выбросов
двуокиси углерода автотранспортной техникой на 20% путем рекуперации энергии торможения в энергию сжатого воздуха, используемую для наддува двигателя внутреннего сгорания.

Задачей работы является разработка системы, осуществляющей сжатие атмосферного воздуха в компрессоре, подключаемом к трансмиссии автотранспортного средства при его торможении, с
последующим использованием накопленного в ресивере объем сжатого воздуха, в процессе разгона автотранспортного средства, на наддув ДВС.

Объектом исследования является процесс преобразования кинетической энергии движущегося автомобиля в иной вид энергии в процессе его остановки.

 

В первом разделе проведено рассмотрение рекуперации энергии торможения автомобиля как направления повышения эффективности транспорта. Выполнен анализ существующих систем рекуперации энергии торможения автомобиля. Проанализированы системы автоматического регулирования наддува специального назначения

Во втором разделе выпускной квалификационной работы проведено теоретическое обоснование повышения эффективности автомобилей разработкой системы рекуперации энергии  торможения на основе сжатого воздуха.

В третьем разделе разработана методика экспериментальных исследований, выбрано и обосновано необходимое оборудование. Представлены и обработаны данные полученных результатов экспериментов.

В четвертом разделе выполнено математическое моделирование динамики процессов торможения автомобиля с пневматическим рекуператором энергии торможения. Представлены и описаны результаты моделирования в форме графиков.

 

Научную новизну представляют:

  1. теоретическое обоснование возможности использования сжатого воздуха как энергии, осуществляющей рекуперацию кинетической энергии автомобиля, выделяемой при его торможении;
  2. математическая модель торможения автомобиля с  пневматическим рекуператором энергии торможения.

 

Практическая ценность: Разработана система рекуперации энергии торможения автомобиля в энергию сжатого воздуха, направляемого на осуществление наддува ДВС, позволяющая сократить расход топлива, выбросы двуокиси углерода и повысить технико-экономические показатели ДВС.

 

Пояснительная записка - 101 стр., графическая часть(презентация) - 11 слайдов, математическая модель Matlab 6.5 - 1 шт, чертеж структурной схемы Компас 5.11 - 1 шт, доклад защиты

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 12
1. РЕКУПЕРАЦИЯ ЭНЕРГИИ ТОРМОЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ КАК НАПРАВЛЕНИЕ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРАНСПОРТА 16
1.1 Понятие рекуперации 16
1.2 Анализ существующих систем рекуперации энергии торможения автомобиля 17
1.2.1 Электрический способ рекуперации кинетической энергии 17
1.2.2 Система рекуперации BOSCH BRS – BOOST RECUPERATION SYSTEM 19
1.2.3 Система рекуперации кинетической энергии KERS и ERS 21
1.2.4 Система рекуперации «HYBRID AIR» 24
1.3 Системы автоматического регулирования наддува специального назначения 25
1.4 Выводы и задачи исследования 29
2. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ РАЗРАБОТКОЙ СИСТЕМЫ РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТОРМОЖЕНИЯ НА ОСНОВЕ СЖАТОГО ВОЗДУХА 31
2.1 Предпосылки к созданию системы рекуперации энергии автомобиля на основе энергии сжатого воздуха 31
2.2 Нагнетание воздуха как метод повышения мощности двигателя 38
2.2.1. Сжатие воздуха при помощи турбокомпрессора 39
2.2.2 Сжатие воздуха механическим компрессором 46
2.3 Основные выводы 48
3. ПРОГРАММА И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ 50
3.1 Методика экспериментальных исследований 50
3.2 Результаты экспериментального исследования 52
3.3 Анализ результатов экспериментальных исследований 54
3.4 Экспериментальное исследование на штатной установке ООО «ППП Дизельавтоматика» 55
3.5 Результаты экспериментальных исследований на штатной установке ООО «ППП Дизельавтоматика» 58
3.6 Подбор основных элементов пневматического рекуператора энергии торможения автомобиля 62
3.6.1 Поршневой компрессор 62
3.6.2 Баллон пневматический (ресивер) 68
3.6.3 Газовый редуктор 70
3.7 Основные выводы 73
4. МОДЕЛИРОВАНИЕ ДИНАМИКИ ПРОЦЕССОВ ТОРМОЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ РЕКУПЕРАТОРОМ ЭНЕРГИИ ТОРМОЖЕНИЯ 74
4.1 Математическая модель торможения автомобиля с пневматическим рекуператором энергии торможения 77
4.2 Структурные схемы нелинейных дифференциальных уравнений с обыкновенными производными третьего порядка динамики процессов в элементах системы пневматического рекуператора энергии торможения автомобиля 85
4.3 Анализ результатов моделирования динамики процессов торможения автомобиля с рекуператором энергии торможения 90
4.4 Основные выводы 95
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 98
ПРИЛОЖЕНИЕ А