Студенческий портал

StudyNote RU admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Доклады > Культура Искусство и литература > Формирование духовно-нравственных качеств личности на уроках литературы в 7 классе

Тема доклада: Формирование духовно-нравственных качеств личности на уроках литературы в 7 классе

600 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях!

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение:Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы:Доклады
Категория:Культура Искусство и литература
Год сдачи:2015
Количество страниц:5
Оценка:5
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Формирование духовно-нравственных качеств личности на уроках литературы в 7 классе (Доклады - Культура Искусство и литература). Иллюстрация №2: Формирование духовно-нравственных качеств личности на уроках литературы в 7 классе (Доклады - Культура Искусство и литература).

Доклад
посвящен раскрытию одной из важнейших проблем, стоящих перед современной
школой, - проблеме духовно-нравственного воспитания учащихся. Актуальность
работы обусловлена тем, что первостепенное значение в решении данной проблемы
отводится именно урокам литературы, в процессе которых осуществляемая учащимися
деятельность должна быть подчинена целям формирования «чувства ответственности
перед обществом, активного понимания социальных функций, своих прав и
обязанностей, этических норм»
. Так же в докладе освещен вопрос интеграции урока литературы с уроком самопознания.

Работа
с учениками всегда требует полной самоотдачи, искренности и творческого
подхода, но работа с ребятами переходного возраста
на этапе их «духовного
становления – этапе нравственного самоопределения»
– это вдвойне
ответственный для учителя этап воспитательной деятельности, от результативности
которого зависит успешность овладения подростками общечеловеческими
духовно-нравственными ценностями.

Работая над проблемой «нравственного прозрения» на уроках литературы», мы убедились, что учащиеся по-разному воспринимают художественное произведение, у каждого школьника свои мысли относительно частных вопросов изучаемой темы. Для того, чтобы обучающие и воспитывающие цели учебного процесса были успешно достигнуты, нужно внимательно относиться к мнениям и суждениям учащихся, направлять их познавательную и творческую деятельность в нужное русло с помощью советов, рекомендаций, стремиться к тому, чтобы «личность писателя, его моральный облик, образы, созданные его творческой натурой, стали для ребят близкими и понятными» [5]. Каждый без исключения ученик рано или поздно задаётся вопросом: «Каким я должен быть человеком? Какие морально-нравственные ценности необходимы мне, чтобы считать себя достойной гармоничной личностью?». И именно учителя-словесники должны помочь ребятам уроками литературы как можно раньше осознать себя важной частью общества, личностью, сделать свой нравственный выбор.