Студенческий портал

StudyNote RU admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Контрольные работы > Педагогика > Дизартрия

Тема контрольной работы: Дизартрия

500 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях!

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение:Другие города > Вузы города Новосибирск > Новосибирский государственный педагогический университет
Тип работы:Контрольные работы
Категория:Педагогика
Год сдачи:2017
Количество страниц:15
Оценка:отлично
Рейтинг работы:

Дайте общую характеристику дизартрии

В чем отличие дизартрии от дислалии и алалии

Сравнительная характеристика произношения у детей, имеющих алалию и
дизартрию

Раскройте классификацию дизартрии

Почему при дизартрии важно оценить состояние фонематического слуха и
лексико-грамматической стороны речи?

Назовите основные направления коррекционной работы при дизартрии.

Составьте
план работы с ребенком 5 лет, имеющим псевдобульбарную дизартрию
(фонетико-фонематическое недоразвитие. Интеллект нормальный).

Характеристика общих клинических симптомов,
характерных для разных форм дизартрии. Симптомы дизартрии

Сравнительная характеристика форм дизартрии

Дифференциальная диагностика легкой формы
дизартрии и функциональной дислалии

 



1. Дайте общую характеристику дизартрии
Дизартрия– это нарушение произносительной стороны речи обусловленное недостаточностью иннервации речевой мускулатуры.
Ведущим дефектом при дизартрии является нарушение звукопроизносительной и просодической стороны речи, связанное с органическим поражением центральной и периферической нервной систем.
Нарушения звукопроизношения при дизартрии проявляются в разной степени и зависят от характера и тяжести поражения нервной системы. В легких случаях имеются отдельные искажения звуков, «смазанная речь», в более тяжелых наблюдаются искажения, замены и пропуски звуков, страдает темп, выразительность, модуляция, в целом произношение становится невнятным.
При тяжелых поражениях центральной нервной системы речь становится невозможной из-за полного паралича речедвигательных мышц. Такие нарушения называются анартрией (а — отсутствие данного признака или функции, артрон — сочленение).
Дизартрические нарушения речи наблюдаются при различных органических поражениях мозга, которые у взрослых имеют более выраженный очаговый характер. У детей частота дизартрии прежде всего связана с частотой перинатальной патологии, (поражением нервной системы плода и новорожденного). Наиболее часто дизартрия наблюдается при детском церебральном параличе, по данным от 65 до 85%. Отмечается взаимосвязь между степенью тяжести и характером поражения двигательной сферы, частотой и тяжестью дизартрии. При наиболее тяжелых формах детского церебрального паралича, когда отмечается поражение верхних и нижних конечностей и ребенок практически остается обездвиженным (двойная гемиплегия), дизартрии (анартрии) наблюдаются практически у всех детей. Отмечена взаимосвязь между тяжестью поражения верхних конечностей и поражением речевой мускулатуры .
Менее выраженные формы дизартрии могут наблюдаться у детей без явных двигательных расстройств, перенесших легкую асфиксию или родовую травму или имеющих в анамнезе влияние других нерезко выраженных неблагоприятных воздействий во время внутриутробного развития или в период родов. В этих случаях легкие (стертые) формы дизартрии сочетаются с другими признаками минимальной мозговой дисфункции.

2. В чем отличие дизартрии от дислалии и алалии
При дизартрии имеется три ведущих синдрома:
– артикуляторные, дыхательные и голосовые расстройства;
-имеются нарушения просодической системы;
-огромные трудности в автоматизации звуков;
-наличие признаков органического поражения ЦНС.

Похожие работы