Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Контрольные работы > Контрольные работы по психологии > Игротехнологии в практике социальной реабилитации

Тема контрольной работы: Игротехнологии в практике социальной реабилитации

90 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение: Учебные заведения Москвы > Средние специальные учебные заведения > Московский вечерний авиационный технологический техникум
Тип работы: Контрольные работы
Категория: Психология
Год сдачи: 2013
Количество страниц: 17
Оценка: 5
Рейтинг работы:

Главной целью социокультурной реабилитации является психофизическое и эмоциональное оздоровление и развитие ребенка с ограниченными возможностями. Специалисты отделения социальной реабилитации ставят перед собой задачи по преодолению трудностей у детей в общении, пребывании в коллективе, неуверенности в себе, заниженной самооценки. Эти задачи достигаются такими мероприятиями, как участие в играх, занятиях в кукольном театре и других мероприятиях, где дети могут выразить себя через различные сказочные образы, соревнования, конкурсы.
Эта работа способствует созданию творческой атмосферы, доверия, открытости, защищенности для всех и каждого, пониманию и принятию ценности и уважения каждого члена коллектива, адаптации детей к новой социальной ситуации, утверждения себя как полноценной личности.
В настоящие время процесс социокультурной реабилитации является предметом исследования специалистов многих отраслей научного знания. Психологи, философы, социологи, педагоги, социальные психологи и т. д. вскрывают различные аспекты этого процесса, исследуют механизмы, этапы и стадии, факторы социальной реабилитации.
Цель данной контрольной работы ознакомиться с технологиями социокультурной реабилитации при работе с детьми.
Объектом исследования являются дети с ограниченными возможностями, их психофизическое и эмоциональное развитие.
Предметом исследования являются методы социокультурной реабилитации при работе с детьми “группы риска”.

Содержание
 
Введение
Глава 1. Сущность и назначение технологий социокультурной реабилитации
1.1. Понятие социокультурной реабилитации
1.2. Процесс социальной реабилитации
Глава 2. Методы социокультурной реабилитации при работе с детьми «группы риска»
2.1. Игротерапия
2.2. Куклотерапия
2.3. Арт-терапия
2.4. Музыкотерапия
2.5. Библиотерапия
2.6. Сказкотерапия
Заключение
Список использованной литературы
 
Список использованной литературы:
 


  1. Программа обучения и воспитания детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью. — М., 1993, 68 с.



  2. Бондаренко Г.И. Социально-эстетическая реабилитация детей //Дефектология. 1998. №3.



  3. Горячева Т.Г. Психологическая помощь детям и их семьям // Мир психологии. 1998. №2.



  4. П.Карвялис В. Специальное образование детей и подготовка педагогов //Дефектология. 1999". №1.



  5. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. М., 1997.



  6. Н. Ф. Дементьева, Г. Н. Багаева, Т. А. Исаева «Социальная работа с семьей ребенка», Институт социальной работы, М., 1996 г.



  7. Р. С. Немов "Психология" Книга 1. М., 1998 год.



  8.  Современные подходы к болезни Дауна, - по ред. Д. Лейна, Б.Стрэтфорда. М., "Педагогика", 1992 год.



  9.  Реабилитация и социальная интеграция лиц с отклонениями в состоянии здоровья.  Коллективая монография / под ред. Е.М. Каулиной. Н. Новгород Сочинский университет туризма и курортного дела. 2010 - 213с



  10.  Зинкевич-Евстегнеева Т.Д. Основы сказкотерапии.



  11. Соколов Д.Ю. Сказки и сказкотерапия. – М.: Эксмо-пресс, 2005.



  12.  Лечение музыкой - музыкотерапия.  http://zvann.narod.ru/aLM.html



  13. Осипова А. А. «Общая психокоррекция» — М., 2002г.

    1. Арт-терапия, как средство развития детей. Институт усовершенствования учителей, г. Оренбург, Россия. 2011 год, 57 с.



    2.  Майорова, Л. Школа коммуникативного образования: образовательный проект для детей с ограниченными возможностями -  М.: Народное образование, 2002. – № 5. –230 с.



    3.  Заморев С.И. Игровая терапия - СПб.: Речь,  2002. – 326 с.


Сусанина