Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Курсовые работы по другим специализациям > Совершенство организации местного самоуправления в муниципальном образовании в городе»

Тема курсовой работы: Совершенство организации местного самоуправления в муниципальном образовании в городе»

1800 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Другие специализации
Год сдачи: 2012
Количество страниц: 43
Оценка: 5
Рейтинг работы:

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3

Глава 1. Анализ существующего положения и особенности муниципального управления в городах федерального значения……………………………………6

1.1 Законодательная база организации местного самоуправления в городах федерального значения и ее специфика…………………………………………….6

1.2  Законодательство и практика муниципального управления в Москве………11

1.3 Законодательство и практика муниципального управления в Санкт-Петербурге……………………………………………………………………………17

Глава 2. Проблемные вопросы муниципального управления в городах федерального значения……………………………………………………………..22

2.1 Проблемы формирования местного самоуправления в городах федерального значения………………………………………………………………………………..22

2.2 Проблемы функционирования местных органов власти в городах федерального значения………………………………………………………………24

2.3 Противоречия территориальных и финансовых основ местного самоуправления в городах федерального значения………………………………29

Глава 3. Пути решения и предложения по совершенствованию муниципального управления в городах федерального значения……………………………………..35

3.1 Расширение объемов полномочий органов местного самоуправления………35

3.2 Наделение внутригородских муниципальных образований адекватным объемом муниципального имущества……………………………………………….37

3.3 Финансовое обеспечение внутригородских муниципальных образований….38

3.4 Развитие территориального общественного самоуправления в микрорайонах38

3.5 Формирование полноценных муниципальных образований на пригородных территориях……………………………………………………………………………39

Заключение…………………………………………………………………………….40

Список использованных источников и литературы………………………………43

 

 

Глава 1. Анализ существующего положения и особенности муниципального управления в городах федерального значения

1.1 Законодательная база организации местного самоуправления в городах федерального значения и ее специфика

Наличие городов федерального значения как одной из конституционно-правовых форм существования субъектов Российской Федерации установлено Конституцией Российской Федерации (части 1, 2 ст.5, ч.1 ст.65, ч.2 ст.66, ч.2 ст.72, ч.1 ст.77). Причем в Основном Законе отсутствуют нормы, предусматривающие какие-либо отличия в правовом положении городов федерального значения по сравнению с иными субъектами Российской Федерации. Более того, ч.1 ст.5 Конституции устанавливает, что "Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации". В развитие этой нормы, характеризующей согласно ч.1 ст.16 Конституции основы конституционного строя Российской Федерации, в отношении положений ч.1 ст.72 Конституции Российской Федерации, устанавливающей перечень вопросов совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации - одной из ключевых конституционных норм, определяющих федеративное государственное устройство России - Конституцией Российской Федерации установлено (ч.2 ст.72), что эти положения "в равной степени распространяются на республики, края, области, города федерального значения, автономную область, автономные округа".

Согласно ч.1 ст.65 Конституции Российской Федерации в России два города федерального значения - Москва и Санкт-Петербург. Однако это не отменяет того факта, что Москва и Санкт-Петербург являются поселениями. В Конституции Российской Федерации имеется норма, регулирующая правовое положение городских поселений (ч.1 ст.131): "Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций". Какие-либо положения, позволяющие не распространять эту норму на города федерального значения, в Конституции отсутствуют.

Таким образом, города федерального значения с точки зрения организации властных структур оказались в неординарном положении. Различные нормы Конституции рассматривают Москву и Санкт-Петербург то в качестве территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, то в качестве субъектов Российской Федерации, в которых осуществляется государственная власть.

Специфика организации городского хозяйства и жизнедеятельности населения городов федерального значения определяет их особенности как объектов управления.

Они существенно осложняют организацию местного самоуправления. Масштаб города федерального значения слишком велик для решения всех вопросов местного значения на