Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Курсовые работы по искусству > РОЛЬ ХУДОЖНИКА В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КУЛЬТУР: ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ В ИТАЛИИ XIX ВЕКА
РОЛЬ ХУДОЖНИКА В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КУЛЬТУР: ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ В ИТАЛИИ XIX ВЕКА

Тема курсовой работы: РОЛЬ ХУДОЖНИКА В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КУЛЬТУР: ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ В ИТАЛИИ XIX ВЕКА

900 ₽
Купить за 900 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Учебные заведения Санкт-Петербурга(Питера) > Санкт-Петербургский государственный университет (СПБГУ) > Философский факультет > Кафедра культурологии
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Искусство
Год сдачи: 2015
Количество страниц: 28
Оценка: 5
Дата публикации: 14.10.2015
Количество просмотров: 723
Рейтинг работы:
Описание работы

Оригинальна, оформлена по ГОСТу

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

    1. http://alexlat.ucoz.ru/publ/shedevry_mirovoj_zhivopisi/ajvazovskij/ajvazovskij_v_italii/187-1-0-1000

 

    1. http://www.newreferat.com/ref-13069-4.html

 

    1. Андреева Ю. Айвазовский. М.,: Вече, 2013.

 

    1. Борев Ю.Б. Эстетика: Учебник.- М.,: Высшая школа, 2002.- С.

 

    1. Виппер Б.Р. Сильвестр Щедрин в Италии.- «Советское искусствознание» 74.- М.: Советский художник, 1975// http://art-otkrytie.narod.ru/s_shscedrin. htm

 

    1. Всеобщая история искусств. М.: Искусство.1964.Том 5.

 

    1. Зиммель Г. «Рим. Флоренция. Венеция». М.: Издательство Грюндриссе, 2014. С 96.

 

    1. Ильина Т.В. История искусств. Русское и советское искусство.М.: Высшая школа,1989.

 

    1. Каштанова Е.В. Русская художественная колония в Италии как феномен культурных связей России и Европы первой половины XIX века: Автореф. дис….канд.культурологии. М.,2003.

 

 

10.  Крысина Л.П. Толковый словарь иностранных слов. М.: Русский язык,1998.

 

11.  Муратов П.П. Образы Италии. М., 1993.Т.1

 

12.  Рапацкая Л.А. История художественной культуры России. От древних времён до конца 20 века.М.: Академия, 2008.

 

13.  Стернин Г.Ю. Русские художники 1830-1840-х годов: Групповой портрет в историко-культурном контексте//Стернин Г.Ю. Художественная жизнь России 30-40-х годов XIX века. М.: Галарт, 2005.

 

14.  Стернин Г.Ю. Художественная жизнь России середины XIX века. М.: Искусство,1991.

 

15.  Тарасов Н.Б. Николай I и его время/http://gosudarstvo.voskres.ru/tarasov/ nic11.html

 

16.  Щедрин С. Ф. Письма/ Сост. и автор вступ. статьи Э.Н. Ацаркина. М., 1978.

 

17.  Яйленко Е. Миф Италии в русском искусстве первой половины 19 века.- М.: Новое литературное обозрение,2012.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………..2

 

1. Образ Италии в русской художественной культуре XIX века 4

 

1.1. Исторический контекст 4

 

1.2. Итальянские мотивы в живописи русских художников 9

 

2. Межкультурное взаимодействие России и Италии (на примере С.Щедрина и И.Айвазовского) 14

 

2.1. Творческое освоение итальянской культуры русскими художниками..14

 

2.2. Влияние русских художников на итальянскую школу живописи. 22

 

Заключение……………………………………………………………………...25

 

Список использованной литературы………………………………………..27

 

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

ВВЕДЕНИЕ

На данном этапе развития, в период глобализации во всех сферах общественной жизни, что подтверждается объединением государств в союзы и ассоциации, особенно актуальным становится аспект взаимодействия различных культур и их совместного сосуществования. Каждая национальная культура, обладая незаменимым и уникальным собственным опытом, обогащается за счёт взаимодействия с другими культурами. Иностранные колонии воспринимают культуру страны пребывания и, осмыслив и доработав воспринятый опыт, создают нечто новое, уникальное, таким образом,  развивая собственную культуру.

Актуальность исследования - несмотря на то, что итальянское пенсионерство русских художников уже не раз рассматривалось специалистами как историко-художественное явление, эта проблема остаётся актуальна, и её анализ каждый раз являет собой новый виток, новый круг аспектов, которые отличаются точкой зрения на предмет, степенью изученности материала и т.д.

В данной исследовательской работе будет рассматриваться связь художественной культуры Италии и России в период XIX века. Объект изучения - русская художественная колония в Италии как историко - культурное явление, предмет – выявление роли этой колонии в межкультурном взаимодействии между Россией и Италией.

Цель данной работы - выявить особенности взаимодействия двух культур, взяв за точку прикосновения именно художественную культуру, рассмотреть особенности влияния со стороны каждой из двух культур. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: анализ творческой деятельности выбранных художников, рассмотрение исторического контекста, оценка взаимовлияния русской и итальянской школ живописи данного периода.

Итальянская колония в Италии интересна тем, что утвердила собственное отношение к искусству, свою модель поведения, своё ощущение к России и Италии. Данная проблема будет рассмотрена на примере творчества таких художников, как Сильвестр Щедрин и Иван Айвазовский, и проанализируем исторические предпосылки взаимосвязи России с Италией и художественную деятельность, как русских, так и итальянских мастеров.

При исследовании были рассмотрены  наиболее доступные работы культурологов и искусствоведов. К которым относятся «Образы Италии» П.П. Муратова, диссертация Каштановой Е.В. «Русская художественная колония в Италии как феномен культурных связей России и Европы первой половины XIX века», «Художественная жизнь России 30-40-х годов XIX века» Стернина Г.Ю., «Миф Италии в русском искусстве первой половины XIX века» Яйленко Е. и др.

При написании курсовой работы применялись следующие методологические формы исследования: историко-культурологический, эстетический, искусствоведческий анализ.

Интерес к данной теме возник от общения с работами «колонистов», т.к. характер «письма» каждого из художников очень различается, все картины обладают своей собственной атмосферой, хоть они и писали в одном месте и почти в одно время. Они – часть художественной русской истории и они внесли большой вклад в развитие русского искусств. Именно поэтому попытку разобраться и всесторонне рассмотреть этот феномен я сделала главной задачей курсовой работы.

Купить за 900 ₽