Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Курсовые работы по дошкольной педагогике > Курсовая работа: «Влияние ролевой игры на общение дошкольников со сверстниками»
Курсовая работа: «Влияние ролевой игры на общение дошкольников со сверстниками»

Тема курсовой работы: Курсовая работа: «Влияние ролевой игры на общение дошкольников со сверстниками»

600 ₽
Купить за 600 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Учебные заведения Москвы > Московский педагогический государственный университет (МПГУ) > Факультет дошкольной педагогики и психологии
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Дошкольная педагогика, Педагогика
Оценка: 5
Дата публикации: 13.01.2011
Количество просмотров: 392
Рейтинг работы:
Описание работы

Цель курсовой работы - исследовать связь ролевой игры и реального общения дошкольников.

Задачи:
1) проанализировать существующую литературу по данной проблеме;
2) провести наблюдение за детьми - дошкольниками для выявления уровня развития их общения и ролевой игры;
3) провести формирующий эксперимент для поднятия на более высокий уровень развития ролевой игры;
4) провести контрольное наблюдение для сравнения показателей экспериментальной группы и контрольной;
5) проанализировать полученные результаты.

Предмет исследования: связь ролевой игры и реального общения сверстников.
Объект исследования: общение детей со сверстниками.
Методы исследования: наблюдение, формирующий эксперимент. Первый этап исследований - невключённое наблюдение за детьми средней группы детского сада (в группе, в раздевалке, на прогулке). Второй этап исследования - формирование сюжетно - ролевой игры. Заключительный этап -наблюдение за общением в группе и сравнение его с общением до формирования игры.

Данная проблема, на мой взгляд, очень актуальна именно в настоящее время, когда уделяется огромное внимание личности, индивидуальности ребёнка, а общественное отчуждение всё более и более возрастает. Необходимо научить ребёнка взаимоотношениям в коллективе, обществе. А сделать это можно на основе знаний о влиянии на общение ведущего типа деятельности - ролевой игры. Таким образом, мы сможем формировать нужные нам отношения в детском коллективе (а, значит, в будущем - и во взрослом), опираясь на законы развития детской психики.

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Содержание:

Введение

Глава I. Обзор литературы по данной проблеме.

I. Сюжетно - ролевая игра.

1) Краткая характеристика.

2) Этапы развития ролевой игры.

3) Взаимоотношения детей в игре.

II. Межличностные отношения детей в дошкольном возрасте.

1) Характеристика межличностных отношений дошкольников.

2) Индивидуальные варианты отношения к сверстнику.

3) Зависимость взаимоотношений от потребности в общении.

4) Развитие мотивов общения со сверстником в дошкольном возрасте.

5) Методы изучения потребности в общении.

Глава II. Исследование особенностей общения дошкольников и опыт формирующего эксперимента.

Введение

I. Характеристика особенностей общения со сверстником у современных дошкольников

1) Характеристика общения.

1.1 Состав просоциальных действий.

1.2 Описание разговоров детей.

2) Описание совместной сюжетно-ролевой игры.

2.1. Длительность.

2.2. Сюжеты игр.

2.3. Содержание игр.

2.4. Количество детей в группе с разными уровнями развития игры.

II. Опыт формирования сюжетно-ролевой игры как средства

развития общения дошкольников.

1) Формирующий эксперимент. Характеристика детей экспериментальной группы.

2) Этапы формирующего эксперимента

3) Контрольный эксперимент

Заключение

Используемая литература.

Купить за 600 ₽