Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Курсовые работы по педагогике > Технология работы учителя-предметника с неуспевающими учащимися

Тема курсовой работы: Технология работы учителя-предметника с неуспевающими учащимися

600 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Педагогика
Год сдачи: 2019
Количество страниц: 30
Оценка: 5
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Технология работы учителя-предметника с неуспевающими учащимися (Курсовые работы - Педагогика). Иллюстрация №2: Технология работы учителя-предметника с неуспевающими учащимися (Курсовые работы - Педагогика). Иллюстрация №3: Технология работы учителя-предметника с неуспевающими учащимися (Курсовые работы - Педагогика). Иллюстрация №4: Технология работы учителя-предметника с неуспевающими учащимися (Курсовые работы - Педагогика).

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы неуспеваемости

1.1. Неуспеваемость как психолого-педагогическая проблема

1.2. Психолого-педагогические причины неуспеваемости.

Глава 2. Способы борьбы с неуспеваемостью на уроках математики

Заключение

Список литературы

Приложения

Актуальность: неуспеваемость чаще всего рассматривается в начальной школе. Проблеме же работы учителя-предметника с неуспевающими учащимися посвящено немного исследований.

ВВЕДЕНИЕ
Сложность обучения в средней школе состоит в том, что период с 5 по 9 класс – психологически сложное для школьников время, называемое переходным возрастом. Это переход ребенка из детства во взрослую жизнь, который не может положительно влиять на качество обучения. Другая сложность состоит в том, что многие учащиеся, заканчивая начальные классы, имеют множество пробелов в знаниях. И, проходя новый материал, такие ученики не усваивают его, так как не имеют необходимой базы. В результате у ребенка проявляется негативное отношение к предмету и к учебе, что, в свою очередь, приводит к крайне плохим результатам на экзаменах.
В современных условиях основной задачей образования является не передача готовых знаний. Педагог должен воспитать в учениках умение самостоятельно находить знания и мгновенно адаптироваться к различным ситуациям. И отрицательным фактором здесь является доступность различных материалов в сети Интернет. Многие школьники списывают готовые решения заданий,доклады и сочинения с соответствующих сайтов. Это не способствует мыслительной работе, и такие учащиеся в скором времени становятся интеллектуально-пассивными, у них не возникает желания думать и развиваться. Это тоже является причиной плохих результатов в учебе.
Всего этого можно избежать, если своевременно выявить, какие трудности испытывает ученик и помочь ему преодолеть их. Но зачастую этому мешает множество факторов: нехватка времени, некомпетентность или неопытность педагога, неправильный выбор педагогом методики преподавания и ведения уроков, отсутствие желания учиться у ребенка, пассивность родителей (законных представителей) обучающихся. Так возникает одна из наиболее актуальных в современности проблем – проблема школьной неуспеваемости.
Проблема школьной неуспеваемости настолько сложна и многоаспектна, что для ее всестороннего рассмотрения требуется целостный синтетический подход, интегрирующий знания из различных областей психологической науки — общей психологии, возрастной и педагогической психологии, психодиагностики, педагогики. Особое внимание при решении этой проблемы необходимо уделять диагностике успеваемости, так как невозможно решить проблему без знания ее причин.
В своем исследовании я хочу выявить эффективные методы решения проблемы неуспеваемости в средней школе. Данную проблему рассматривали многие педагоги и психологи.Одним из первых про нее писал Я.А. Коменский в своем труде «Великая дидактика». Прежде всего, он вслед за Аристотелем настаивал на том, что все дети от природы имеют предрасположение, стремление к знанию, что всех их можно учить. Решающее значение в предупреждении неуспеваемости Коменский придавал правильной постановке процесса обучения и воспитания.[9]П.Ф. Лесгафт, А.Ф. Лазурский, П.П. Блонский, Л. С. Славина создавали классификации типов неуспевающих учащихся.А.М. Гельмонт описал виды и причины неуспеваемости. Ю.К. Бабанский создал схему изучения учебных возможностей школьников.[1] Также изучением неуспеваемости занимались А.Ф. Ануфриев, М.А. Данилов, И.В. Дубровина, Н.П. Локалова, К.В. Бардин и многие другие.
Но чаще всего рассматривается и положительно решается проблема неуспеваемости в начальной школе, когда учитель одновременно и преподает большую часть уроков, и является классным руководителем, общается с родителями – следовательно, имеет полное представление о каждом ребенке в отдельности. В средних же классах учителя-предметники чаще всего общаются с учениками только в рамках своего предмета, и их представление об учениках довольно однобокое. К тому же, пробелов и недочетов в знаниях в этом возрасте гораздо больше, чем в младших классах, и устранять их гораздо сложнее.
Объект исследования: неуспеваемость учащихся 5-9 классов.
Предмет исследования: организация работы с неуспевающими учащимися.
Цель исследования: выявить способы преодоления неуспеваемости учащихся 5-9 классов на уроках математики.
Задачи исследования:
1) раскрыть понятие неуспеваемости;
2) изучить типы неуспеваемости;
3) определить причины неуспеваемости;
4) подобрать методики диагностики неуспевающих учащихся;
5) описать способы и методы работы с неуспевающими учащимися.
Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты можно использовать в учебном процессе общеобразовательного учреждения.