Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Курсовые работы по педагогике > Формирование эстетического вкуса дошкольников в процессе ручного труда с использованием метода игры

Тема курсовой работы: Формирование эстетического вкуса дошкольников в процессе ручного труда с использованием метода игры

1800 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение: Другие города > Вузы города Самара > Самарский государственный педагогический университет
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Педагогика
Год сдачи: 2020
Количество страниц: 32
Оценка: 4
Рейтинг работы:

Оглавление

Введение……..……………………………………………………………….........3

Глава 1 Теоретические основы проблемы формирования эстетического вкуса дошкольников…………..…………………………………………………..……..6

1.1 Общеобразовательный смысл ознакомления дошкольников с об-щими правилами создания предметов рукотворного мира……….….…………6

1.2 Ручной труд как средство формирования эстетического вкуса до-школьников…………....…………………………………………………………11

Выводы по первой главе…………………...……………………………………17

Глава 2 Методические основы формирования эстетического вкуса дошкольни-ков…………………………………………………….......................……………18

2.1 Специфика использования метода игры в формировании эстетиче-ского вкуса дошкольников на занятиях ручным трудом………………………18

2.2 Методическая разработка занятия дошкольников ручным трудом с учетом требований формирования эстетического вкуса дошкольников с помо-щью метода игры………………………………………………………………...21

Выводы по второй главе………………………………………………………....27

Заключение……………………………………………………………………….28

Список используемых источников……………………………………………...31

Процент оригинальности 62,78%

Введение

Эстетический вкус – это внутреннее ощущение, связанное с чувством наслаждения от созерцания прекрасного и доставляемой от него радостью. Знакомство с красотой в жизни развивает разум и чувство ребёнка, содей-ствует формированию воображения и фантазии. Ребенок с первых лет жизни бессознательно стремится ко всему яркому и красочному, радуется блестящим игрушкам, живописным расцветкам и предметам. Все это вызывает у него ощущение наслаждения, интерес.

Характерной чертой эстетических чувств считается бескорыстная ра-дость, ясное внутреннее беспокойство, появляющееся от встречи с прекрас-ным. В.А. Сухомлинский писал «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Силы ума крепнут по мере того, как совершенствуется мастер-ство, но и мастерство черпает силы свои в разуме» [26,27].

Чем быстрее руки детей станут умелыми, тем быстрее он познает ра-дость творческого труда. Ручной труд не только развивает мелкую моторику, но и улучшает гибкость, координацию движений, мышление. Ручной труд дает простор для воображения и фантазии. Дети могут превратить ненужную и бес-полезную вещь в нечто большее, дать ей вторую жизнь. Поэтому нужно больше заниматься ручным трудом, так как он умственно развивает и форми-рует эстетический вкус детей.

На сегодняшний день важной проблемой считается развитие базисной культуры человека и его эстетических вкусов. Во ходе эстетического обуче-ния у ребенка формируется эстетическое сознание. Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современного об-щества, так как неразвитость и слабость пальцев и кистей рук, усложняет осво-ение обычных навыков самообслуживания. Воспитатель должен вести ре-бенка от восприятия красоты, эмоционального отклика на нее к пониманию, развитию художественных взглядов, мнений, оценок.

Таким образом, актуальность педагогической действительности, необ-ходимость её решения определили тему исследования: «Формирование эсте-тического вкуса дошкольников в процессе ручного труда с использованием метода игры».

Цель данной курсовой работы заключается в разработке методических рекомендаций педагогу по использованию метода игры на занятиях дошколь-ников ручным трудом с учетом требований формирования эстетического вкуса у детей.

Объектом исследования является формирование эстетического вкуса до-школьников в процессе ручного труда.

Предмет исследования –.......