Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Курсовые работы по педагогике > Особенности развития артикуляционной моторики у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Тема курсовой работы: Особенности развития артикуляционной моторики у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

1800 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Педагогика
Год сдачи: 2020
Количество страниц: 32
Оценка: 75
Рейтинг работы:

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………

Глава 1. Теоретические основы изучения особенностей развития артикуляционной моторики у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи…………………
1.1 Понятие «артикуляционная моторика»…………………………….
1.2. Становление артикуляционной моторики в онтогенезе……………
1.3. Развитие артикуляционной моторики у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи………………………

Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей развития артикуляционной моторики у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи ……………………
2.1. Организационные и методические аспекты исследования артикуляционной моторики у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи…………………………………….
2.2. Анализ результатов исследования……………………………………..

Заключение………………………………………………………………

Список использованной литературы…………………………

Приложение………………………………………………………………

Актуальность исследования обусловлена значимостью своевременной диагностики звукопроизношения, артикуляционной моторики и коррекционно-логопедического воздействия у дошкольников с дизартрией для их дальнейшей успешной социальной адаптации и полноценной учебной деятельности.
Количество детей с различными речевыми нарушениями с каждым годом увеличивается. Высокий процент таких нарушений – это фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР).
Для дошкольников с нарушениями речи и недоразвитием моторных функций решение вопроса ранней социальной адаптации имеет особое значение. Так, Т. В. Верясова в своих исследования акцентирует внимание на то, что с определенного момента они неизбежно начинают замечать свое отставание от сверстников, в результате чего увеличивается вероятность развития пессимистичных настроений, депрессивных состояний» - отмечает в своей работе [4].
Дошкольники с ФФНР имеют полноценный физический слух и интеллект, они, как правило, не готовы к усвоению школьной программы из-за нарушений общей моторики, а также других процессов моторной реализации речевой деятельности таких как голос, мимика, мелодико-интонационная сторона речи, мелкая и артикуляционная моторики [39]. Недостаточность общемоторных движений, недоразвитие пальчиковой моторики, а также наличие патологической симптоматики в артикуляционном аппарате является результатом нарушений артикуляционной моторики, ухудшения качества и объёма артикуляционных движений – основная причина отсутствия кинестетического контроля от органов артикуляции, недоразвитие которого приводит к стойким нарушениям звукопроизношения и фонематических процессов у ребенка дошкольного возраста.