Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Курсовые работы по педагогике > Подвижные игры на свежем воздухе как средство развития основных двигательных умений дошкольников

Тема курсовой работы: Подвижные игры на свежем воздухе как средство развития основных двигательных умений дошкольников

1000 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Педагогика
Год сдачи: 2022
Количество страниц: 35
Оценка: 96
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Подвижные игры на свежем воздухе как средство развития основных двигательных умений дошкольников (Курсовые работы - Педагогика).

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….

 

3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ ПОДВИЖНЫХ ИГР ……..…………………………………………….

 
 

6

1.1 Роль и значение подвижных игр на
свежем воздухе для развития двигательных способностей дошкольника…………………………….

 

6

1.2 Особенности развития двигательных
умений детей дошкольного возраста………………………………………………………………………

 

12

Выводы по первой главе
…………………………………………………...

16

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО
ИЗУЧЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ПОДВИЖНЫХ ИГР
НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ…………………………

 
 

18

2.1 Анализ организации деятельности МБДОУ г.Астрахани №18 «Настенька» по
развитию двигательных умений ………………………

 

18

2.2  Анализ организации деятельности МБДОУ
г.Астрахани №18 «Настенька» по развитию двигательных умений ………………………

 

24

Выводы по второй главе …………………………………………………..

29

Заключение …………………………………………………………………

31

Список использованных источников
…………………………………….

33

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Актуальность исследования.  Двигательная активность играет огромную в
жизни человека, особенно с раннего возраста. В настоящее время очень остро
стоит вопрос о физическом и спортивном воспитании дошкольников, так как в век
информационных технологий дети погрузились в виртуальный мир: компьютерных игр,
гаджетов и электронных девайсов. Увеличилось количество детей с плохим
здоровьем, с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями
осанки. Одна из причин сложившейся ситуации – малоподвижный образ жизни. Дети
дошкольного возраста испытывают особую потребность в двигательной активности. Им
необходимы подвижные и спортивные игры, ходьба, бег, ползанье, лазанье и
другое.

Различные подходы к изучению и решению проблемы развития двигательных
умений представлены в исследованиях Л. В. Абдульмановой, Л. Н. Волошиной и
др. На сегодняшний день актуальным становится вопрос о содержании
приобретаемого двигательного опыта. Содержание двигательной деятельности
в дошкольном образовательном учреждении задано образовательными
программами и не существенно не изменялось за последние 30–40 лет
педагогической практики.

Двигательная деятельность включает в себя основные движения, упражнения с
разной направленностью, игры, как подвижные игры, так и элементы спортивных игр
и упражнений. Однако по факту отмечается такая тенденция в современных
дошкольных образовательных учреждениях как нерациональное использование времени
и малая доля в общем плане воспитательной работе на развитие и формирование
двигательных умений ребенка. Вместе с тем, мы наблюдаем как увеличивается время
сидения детей на месте (различные развивающие занятия для детей, предполагающие
отсутствие активной двигательной деятельности, семейный досуг «на диване»,
увлечение компьютерами, телефонами, планшетами и так далее). А ведь именно в
дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития,
формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических
качеств [17].

Если у ребенка широкий, богатый арсенал двигательных умений, то ему легче
преуспеть в двигательной активности. Социально определенные задачи разрешаются
с развитием и воспитанием двигательных способностей. Они способствуют
всестороннему и гармоничному развитию личности, достижению большей стабильности
организма к социальным и экологическим условиям, повышению адаптационных
свойств организма.

В связи с этим становится актуальным вопрос развития двигательных умений
детей дошкольного возраста. А поскольку ведущая деятельность данного возраста –
это игра, то целесообразно использовать игры как средство развития двигательных
умений. Актуальность проблемы обуславливает выбор темы нашего исследования: «Подвижные
игры на свежем воздухе как средство развития основных двигательных умений
дошкольников».

Актуальность исследования. Двигательная активность играет огромную в жизни человека, особенно с раннего возраста. В настоящее время очень остро стоит вопрос о физическом и спортивном воспитании дошкольников, так как в век информационных технологий дети погрузились в виртуальный мир: компьютерных игр, гаджетов и электронных девайсов. Увеличилось количество детей с плохим здоровьем, с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки. Одна из причин сложившейся ситуации – малоподвижный образ жизни. Дети дошкольного возраста испытывают особую потребность в двигательной активности. Им необходимы подвижные и спортивные игры, ходьба, бег, ползанье, лазанье и другое.
Различные подходы к изучению и решению проблемы развития двигательных умений представлены в исследованиях Л. В. Абдульмановой, Л. Н. Волошиной и др. На сегодняшний день актуальным становится вопрос о содержании приобретаемого двигательного опыта. Содержание двигательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении задано образовательными программами и не существенно не изменялось за последние 30–40 лет педагогической практики.
Двигательная деятельность включает в себя основные движения, упражнения с разной направленностью, игры, как подвижные игры, так и элементы спортивных игр и упражнений. Однако по факту отмечается такая тенденция в современных дошкольных образовательных учреждениях как нерациональное использование времени и малая доля в общем плане воспитательной работе на развитие и формирование двигательных умений ребенка. Вместе с тем, мы наблюдаем как увеличивается время сидения детей на месте (различные развивающие занятия для детей, предполагающие отсутствие активной двигательной деятельности, семейный досуг «на диване», увлечение компьютерами, телефонами, планшетами и так далее). А ведь именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств [17].
Если у ребенка широкий, богатый арсенал двигательных умений, то ему легче преуспеть в двигательной активности. Социально определенные задачи разрешаются с развитием и воспитанием двигательных способностей. Они способствуют всестороннему и гармоничному развитию личности, достижению большей стабильности организма к социальным и экологическим условиям, повышению адаптационных свойств организма.
В связи с этим становится актуальным вопрос развития двигательных умений детей дошкольного возраста. А поскольку ведущая деятельность данного возраста – это игра, то целесообразно использовать игры как средство развития двигательных умений. Актуальность проблемы обуславливает выбор темы нашего исследования: «Подвижные игры на свежем воздухе как средство развития основных двигательных умений дошкольников».