Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Курсовые работы по психологии > Психологическая готовность детей к школе

Тема курсовой работы: Психологическая готовность детей к школе

780 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Психология
Год сдачи: 2004
Количество страниц: 23
Оценка: 5
Рейтинг работы:

Педагогический проект «Психологическая готовность детей к школе»


«Быть готовым к школе – не значит


уметь читать, писать и считать.


Быть готовым к школе – значит


быть готовым всему этому научиться».


(Венгер Л. А.)


Исполнители:


• Педагог-психолог;


• Воспитатели подготовительной группы;


• Учителя начальных классов;


• Родители;


• Дети.


База экспериментальной работы:


Подготовительная группа (22 дошкольника) детского сада №3 «Теремок» комбинированного вида 


I. Обоснование актуальности проекта


Подготовка детей к школе является одной из главных проблем, интерес к которым со стороны исследователей разных стран не иссякает. Постоянное совершенствование системы школьного образования, новые данные о потенциальных возможностях развития ребенка в дошкольные годы, углубление понимания самоценности дошкольного детства и его значимости для всего последующего развития личности, социально-культурные процессы, происходящие в современном обществе – все это оказывает самое непосредственное влияние на осознание сущности феномена «готовность к школе» и подходы к его дальнейшему изучению.

В ходе реализации проекта выявлены психолого-педагогические проблемы:


• На практике трудно выбрать из множества методик и программ (Гуткина Н. Н., Овчарова Р. В., Безруких М. И. и др.) ту, которая поможет комплексно определить готовность ребенка к обучению и помочь подготовиться к школе;


• Наблюдается недостаточный уровень компетентности родителей по данной теме;


• Нет преемственности в работе педагогов-психологов, так как не во всех образовательных учреждениях есть данные специалисты;


• Следует повышать профессиональную компетентность педагогам ДОУ и перестраивать свою работу в соответствии с ФГТ;


• Необходимо создавать условия преемственности детского сада и школы путем проведения различных совместных мероприятий.


IV. Обоснование этапов и способов реализации проекта


Этапы реализации проекта:


1 этап: июль - сентябрь 2014-2015 учебный год – подготовительный (констатирующий) : включение участников проекта в информационно-аналитическую и мотивационно-целевую деятельность с целью обеспечения их готовности к освоению проблемы.


2 этап: октябрь-апрель 2014-2015 учебный год – практический (формирующий) : включение участников проекта в практическую деятельность по реализации мер и мероприятий в рамках проекта