ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данного исследования состоит в том, что главной целью оценки эффективности деятельности торгового предприятия является заключение о его стабильности и возможности дальнейшего развития, полученное на основе показателей, которые отображают его состояние и развитие. В связи с этим, вопросы оценки эффективности деятельности предприятий торговли имеют большую значимость в современных условиях.
Отечественные и зарубежные экономисты в разное время занимались вопросами разработки методики оценки эффективности деятельности предприятия торговли. Обзор экономической литературы показал, что показатели и методика их расчета представлены очень широко, но в, тоже время, нет единого подхода к определению эффективности деятельности предприятия, характеристике ее видов в зависимости от различных признаков. В связи с этим появилась необходимость в систематизации видов эффективности и разработке системы показателей ее оценки.
Целью исследования является оценка эффективности хозяйственной деятельности предприятия торговли.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
– определить сущность экономической эффективности деятельности предприятия торговли;
– рассмотреть критерии и показатели оценки экономической эффективности торговой деятельности;
– определить основные направления повышения эффективности торговой деятельности предприятия.
Объектом исследования является предприятие торговли.
Предметом исследования является процесс оценки эффективности хозяйственной деятельности предприятия торговли.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные проблемам бухгалтерского и управленческого учета, экономического и управленческого анализа.
Информационной базой исследования явились законодательные акты и нормативные документы государственных органов власти Российской Федерации, материалы периодической печати по изучаемой проблеме.
В ходе выполнения данной работы применялись различные методы научного исследования: выборочное наблюдение, группировка, сравнение, анализ и обобщение, системный и комплексный подходы.
Структурно дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложения.
Первая глава представляет собой теоретические основы экономической эффективности торговли. В ней раскрывается сущность экономической эффективности деятельности предприятия торговли, рассматриваются критерии и показатели ее оценки.
Во второй главе проводится оценка эффективности хозяйственной деятельности ООО «ЛИНК» в 2013 – 2015 году.
В третьей главе говорится об основных направлениях повышения эффективности торговой деятельности предприятия торговли.
Теоретическая и практическая значимость работы состоит в том, что сделанные выводы и предложения позволяют повысить эффективность торговой деятельности организации и могут быть использованы в системе управления финансово-хозяйственной деятельностью торговых организаций.