Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Дипломные работы > Дипломные работы по анализу хозяйственной деятельности > Анализ хозяйственной деятельности предприятия ЗАО «Мостострой-9»
Анализ хозяйственной деятельности предприятия ЗАО «Мостострой-9»

Тема дипломной работы: Анализ хозяйственной деятельности предприятия ЗАО «Мостострой-9»

2500 ₽
Купить за 2500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Анализ хозяйственной деятельности
Год сдачи: 2013
Количество страниц: 83
Оценка: 5
Дата публикации: 03.04.2017
Количество просмотров: 752
Рейтинг работы:
Описание работы

Введение 5

1 Теоретические аспекты анализа хозяйственной деятельности предприятия 6

1.1 Понятие анализа хозяйственной деятельности предприятия 6

1.2 Задачи анализа хозяйственной деятельности предприятия 15

1.3 Метод и методика анализа хозяйственной деятельности предприятия 18

2 Анализ хозяйственной деятельности ЗАО «Мостострой-9» 25

2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия 25

2.2 Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности предприятия 28

2.3 Анализ финансового состояния предприятия 37

3 Пути повышения эффективности хозяйственной деятельности ЗАО «Мостострой-9» 48

3.1 Основные направления повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятия 48

3.2 Инвестиционный проект внедрения автоматизированной системы учета расхода топлива 55

4 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 58

5 Правовое обеспечение предложенных мероприятий 63

6 Компьютерное обеспечение предложенных мероприятий 66

Заключение 69

Список использованных источников 71

Приложение А 73

Приложение Б 75

Глоссарий 76

Дополнительная информация

(фрагменты работы)


Можно выделить следующие важнейшие принципы системного подхода (системного анализа):

  • процесс принятия решений начинается с определения важнейших проблем и четкого формулирования конкретных целей системы;

  • при рассмотрении проблемы в целом следует выявлять все последствия и взаимосвязи каждого частного решения;

  • определить и исследовать возможные альтернативы путей разрешения проблемы и достижения цели;

  • цели отдельных подсистем должны быть согласованы с целями всей системы;

  • в процессе анализа целесообразно прейти от абстрактного к конкретному (от формулировок — к количественным оценкам);

  • необходимо выявлять связи между элементами системы, исследовать их взаимодействие. [7, с. 24]

При применении комплексного подхода должны учитываться технические, экологические, экономические, организационные, социальные, психологические, при необходимости, и другие (например, политические, демографические) аспекты деятельности и их взаимосвязи. Если упустить один из обязательных аспектов анализа, то проблема не будет полностью решена. К сожалению, на практике не всегда соблюдается это требование. Например, при проектировании новых производств показателям экологичности и эргономичности иногда уделяется второстепенное внимание, поэтому производства сразу становятся неконкурентоспособными. При формировании новых или реорганизации старых структур не всегда учитываются социальные и психологические аспекты. Эффективность инвестиционных проектов будет низкой, либо отрицательной, если при блестящем решении технических проблем будут упущены экологические аспекты.


Применение различных подходов в экономическом анализе имеет некоторые особенности. Так, на длительный период весьма трудно прогнозировать состав и требования нормативных актов различного уровня, социально-психологические особенности жизни коллектива, ситуации, при которых будут реализовываться тактические управленческие решения. Только для условий правового государства с развитыми и устоявшимися рыночными отношениями можно с достаточной точностью спрогнозировать изменения параметров этих подходов. Для экономики с формирующимися рыночными отношениями необходимо выбирать наиболее рациональные подходы с учетом их особенностей, относящихся скорее к организации разработки товаров, но не к их прогнозируемым параметрам.


Значением, содержанием и предметом экономического анализа определяются и стоящие перед ним задачи. К числу важнейших из них следует отнести:

  1. повышение научно-экономической обоснованности бизнес-планов и нормативов (в процессе их разработки);

  2. объективное и всестороннее исследование выполнения бизнес-планов и соблюдения нормативов (по данным учета и отчетности);

  3. определение экономической эффективности использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов (отдельно и в совокупности);

  4. контроль за осуществлением требований коммерческого расчета (в его полной и незавершенной форме);

  5. выявление и измерение внутренних резервов (на всех стадиях производственного процесса);

  6. испытание оптимальности управленческих решений (на всех ступенях иерархической лестницы). [7, с. 19]




Под методом экономического анализа понимается способ познания, исследования и описания хозяйственной деятельности организаций в их развитии.

Сущность метода экономического анализа хозяйственной деятельности определяется его предметом и задачами, а выбор метода определяется целями исследования. Важно различать метод экономического анализа, т.е. способ подхода к изучению хозяйственной деятельности, и технические приемы и методики, используемые при анализе.

В экономической литературе нет достаточно четкого разграничения между методами и методиками экономического анализа, однако, такое разграничение провести следует.

Метод анализа имеет следующие характерные для него особенности:

  1. комплексность изучения хозяйственной деятельности;

  2. рассмотрение хозяйственных процессов в их взаимосвязи и взаимообусловленности, их движении, изменении и развитии;

  3. раскрытие факторов и измерение их влияния на хозяйственную деятельность;

  4. обобщение результатов анализа;

  5. разработка мероприятий по устранению недостатков и дальнейшее улучшение всей работы организаций и организаций. [27, с. 52]

Комплексное изучение хозяйственной деятельности означает, что работа каждой организации должна анализироваться не изолированно, а в органической связи с деятельностью других организаций, с явлениями и процессами, происходящими в экономике страны. Например, изменения объема и структуры продаж должны рассматриваться в связи с общим ростом производства товаров в данном районе, области, изменениями в покупательной способности местного населения, а также с учетом происходящих изменений в структуре потребления населения.

В ходе экономического анализа хозяйственной деятельности организаций выявляют и измеряют факторы, нередко действующие в противоположных направлениях. Так, рост прибыли, например, может быть обусловлен увеличением объема продаж, сокращением затрат и др., а уменьшение прибыли — замедлением оборачиваемости оборотных средств и др. Чтобы полученные результаты были понятнее и давали как можно больше информации, комплексные (сложные) показатели расчленяют на составные элементы, изучают их от общего к частному, применяя дедуктивный прием исследования. Изучение отдельных элементов в увязке с общими результатами — это индуктивный прием исследования — от частного к общему [27, с. 52].


Показатели

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Темп роста, %

2012 г. к 2011 г.

2013 г. к 2012 г.

1. Выручка от продаж товаров, продукции, работ, услуг

1 240 009,0

1 399 124,0

1 718 595,0

112,8

122,8

2. Балансовая прибыль

15 802,0

11 055,0

11 499,0

70,0

104,0

Продолжение таблицы 2.2

Показатели

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Темп роста, %

2012 г. к 2011 г.

2013 г. к 2012 г.

3. Средняя величина активов

336 948,0

487 880,5

701 710,0

144,8

143,8

4. Среднесписочная численность работников, чел.

64,0

66,0

67,0

103,1

101,5

5. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов

72 731,5

92 397,0

69 674,0

127,0

75,4

6. Среднегодовая выработка продукции на 1 работника, руб.

19 375,1

21 198,8

25 650,7

109,4

121,0

7. Фондоотдача, руб.

17,0

15,1

24,7

88,8

162,9

8. Ресурсоотдача

3,7

2,9

2,4

77,9

85,4


Как видно из рассчитанных показателей, отрицательное влияние на прибыль от реализации ЗАО «Мостострой-9» в 2012 гг. оказало изменение себестоимости. По итогам 2013 г. увеличение прибыли от реализации было в значительной степени обусловлено изменением себестоимости работу и услуг предприятия.

Рентабельность — один из основных качественных показателей эффективности деятельности предприятии, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования средств в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг). Рентабельность показывает степень прибыльности деятельности предприятия (табл. 2.10, рис. 2.2).

Таблица 2.10 — Показатели рентабельности ЗАО «Мостострой-9» в 2011-2013 гг., %

Показатель

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Изменение, п. п.

2012 г. к 2011 г

2013 г. к 2012 г.

Рентабельность активов организации

2,26

0,83

1,47

-1,44

0,65

Рентабельность внеоборотного капитала

17,63

8,84

8,34

-8,79

-0,50

Рентабельность оборотного капитала

4,06

1,83

1,25

-2,23

-0,58

Рентабельность продаж

0,72

0,34

0,71

-0,38

0,36

Рентабельность перманентного капитала

6,38

3,35

8,41

-3,03

5,07

Купить за 2500 ₽