Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Дипломные работы > Дипломные работы по автоматике и управлению > Разработка и автоматизация подсистемы управления на материалах БУЗ ВО Вологодский родильный дом №1
Разработка и автоматизация подсистемы управления на материалах БУЗ ВО Вологодский родильный дом №1

Тема дипломной работы: Разработка и автоматизация подсистемы управления на материалах БУЗ ВО Вологодский родильный дом №1

1650 ₽
Купить за 1650 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Описание работы

Выпускная квалификационная работа на тему "Разработка и автоматизация подсистемы управления на материалах БУЗ ВО Вологодский родильный дом №1" состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Цель выпускной квалификационной работы заключается разработать простую автоматизированную систему учета родившихся младенцев с интеграцией ее с основными медицинскими базами. В первой главе рассмотрены основные теоретические аспекты, определяющие сущность и содержание предмета исследования:  рассмотрены теоретические основы, обоснование состава задач и пути их решения. Во второй главе описан выбор инструментов, структура базы данных и разработка пользовательского интерфейса. Третья глава посвящена инструкции пользователя и расчету показателей экономической эффективности проектных решений. Приложение состоит из трех пунктов: Листинг основных окон (Программный код), журнал учета приема рожениц и родильниц и обменная карта.

 

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая характеристика объекта информатизации


Бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области «Вологодский родильный дом № 1» – старейшее родовспомогательное учреждение города Вологды и Вологодской области, открыт еще в 1864 г. Родильный дом оказывает полный объем амбулаторной и стационарной акушерско-гинекологической помощи беременным, роженицам, родильницам, новорожденным детям и гинекологическим больным, оснащен современным лечебным и диагностическим оборудованием, работает высококвалифицированный персонал.

Обоснование состава задач, подлежащих автоматизации


На основании анализа существующего процесса регистрации, приведенного в п. 1.7. была выявлена проблема – большой объем входной документации, в частности журнала поступивших на учет и его ручное заполнение.


Выявленные проблемы целесообразно решать следующим образом: максимально исключить ручное заполнение типовых бумаг. Ручное ведение журнала (не говоря уже о моральном устаревании такого метода) очень неудобно и чревато многочисленными ошибками, также это отвлекает персонал от более важной работы и требует расхода бумаги и специального места в архиве.


Поэтому целесообразным решением будет не тратить ресурсы на заполнение журнала вручную, а специальной программой осуществлять это автоматизировано. Предлагаемый метод автоматизации исключает работу с данным классом бумаг вручную.


Постановка задачи


Нам необходимо разработать систему, реализующую автоматизированное заполнение журнала поступающих и добавление новых записей в базу данных.  

Стандартная информация:



  • Код формы по ОКУД

  • Код учреждения по ОКПО

  • Дата начала ведения журнала

  • Дата окончания ведения журнала

  • Номер записи

  • Номер больницы, отделения

  • ФИО и должность регистратора


Входные данные:



  • Дата и время поступления(число, месяц, час, мин.)

  • Фамилия, имя, отчество

  • Постоянное место жительства (для приезжих также адрес временного местожительства)

  • номер телефона 

  • Каким учреждением направлена или кем доставлена      

  • Диагноз при поступлении   

  • Отделение, в которое направлена


Информация о родах:



  • Дата родов        

  • Сведения о родившихся

  • Заключительный диагноз    

  • Исход: выписана, переведена (куда), умерла (вписать и указать дату)

  • Свидетельство о смерти (номер, число, дата)

  • Отметки о регистрации в органах ЗАГСа


Информация о ребенке:



  • Время рождения

  • Пол

  • Масса

  • Живой/мертвый

  • Номер


Кроме этого в журнале необходимо указать тип поступления:



  • Беременные

  • Роженицы (домашние/дорожные роды, переведенные, указать откуда)


Проектирование пользовательского интерфейса


В процессе проектирования была разработана внешняя обработка по заполнению табличных частей, механизм которой решает поставленную в проекте задачу. При создании внешних печатных форм или обработок желательно, чтобы они были наиболее универсальны и доставляли пользователю как можно меньше проблем. Приемка работ клиентом может проходить одним большим пакетом замечаний или разбиваться на несколько более мелких этапов. Сроки, в которые замечания должны быть выставлены, оценены и исправлены оговариваются в договоре. Как идет процесс создания интерактивных прототипов? Сбор требований:  видение проекта (vision) Краткое описание сути будущего продукта. Вкратце описывает, что это за продукт, каковы цели и задачи его создания, кто его пользователи и каковы основные возможности будущей системы. Описание целевой аудитории (персонажи) Серия документов, которые дают представление о ключевых типах пользователей системы. Каждый персонаж характеризуется контекстом и целями ее использования системы, ожиданиями от нее, а также общим описанием. Сценарии взаимодействия, краткие и подробные Описание того как должны работать функции системы. Они могут рассказывать о сути и особенностях работы функций как в общем виде, так и в подробном — алгоритмическом. Перечень функциональности (user stories) Подробный список того что пользователь может делать в системе. Вся функциональность будущего продукта разбивается на простейшие возможности в виде «<кто><что делает><с чем>». Каждая из функций имеет приоритет, определяющий важность для общего успеха продукта.

Заключение


В ходе дипломного проектирования была рассмотрена хозяйственная деятельность БУЗ ВО Вологодский родильный дом №1, проанализирован его процесс регистрации и ведения отчетности. В ходе анализа было выявлено, что заполнение форм производится вручную.


Руководством было принято решение об автоматизации процесса, направленное на снижение временных и трудовых затрат. В ходе дипломного проектирования выявлены возможности автоматизирования ведения журнала.


По проблемной задаче сформулировано и обосновано проектное решение, определены источники и структура входной информации, проанализирован алгоритм ее преобразования и получения выходных данных. В дальнейшем на основании алгоритма был спроектирован и доведен до уровня практической реализации электронный журнал родильниц.


В результате выполнения дипломного проекта была разработана программа Электронный журнал учета. Разработанная программа соответствует всем требованиям и обладает следующими функциональными возможностями:


Внесение записей о поступлении, смерти, родах


Хранение их в централизованной БД


Печать результатов по требованию в стандартной форме.


Произведенный расчет и анализ показателей экономической эффективности внедрения подтвердил целесообразность реализации и внедрения данного проекта.


Таким образом, можно сделать вывод о том, что поставленные цели достигнуты.


 

Купить за 1650 ₽