или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Санкт-Петербурга(Питера) > Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет (ИНЖЭКОМ) > Факультет информационных систем в экономике и управлении |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Автоматика и управление, Информационные технологии, Программирование |
Год сдачи: | 2015 |
Количество страниц: | 68 |
Оценка: | 4 |
Дата публикации: | 22.07.2015 |
Количество просмотров: | 468 |
Рейтинг работы: |
Выпускная квалификационная работа на тему "Разработка и автоматизация подсистемы управления на материалах БУЗ ВО Вологодский родильный дом №1" состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Цель выпускной квалификационной работы заключается разработать простую автоматизированную систему учета родившихся младенцев с интеграцией ее с основными медицинскими базами. В первой главе рассмотрены основные теоретические аспекты, определяющие сущность и содержание предмета исследования: рассмотрены теоретические основы, обоснование состава задач и пути их решения. Во второй главе описан выбор инструментов, структура базы данных и разработка пользовательского интерфейса. Третья глава посвящена инструкции пользователя и расчету показателей экономической эффективности проектных решений. Приложение состоит из трех пунктов: Листинг основных окон (Программный код), журнал учета приема рожениц и родильниц и обменная карта.
(фрагменты работы)
Общая характеристика объекта информатизации
Бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области «Вологодский родильный дом № 1» – старейшее родовспомогательное учреждение города Вологды и Вологодской области, открыт еще в 1864 г. Родильный дом оказывает полный объем амбулаторной и стационарной акушерско-гинекологической помощи беременным, роженицам, родильницам, новорожденным детям и гинекологическим больным, оснащен современным лечебным и диагностическим оборудованием, работает высококвалифицированный персонал.
Обоснование состава задач, подлежащих автоматизации
На основании анализа существующего процесса регистрации, приведенного в п. 1.7. была выявлена проблема – большой объем входной документации, в частности журнала поступивших на учет и его ручное заполнение.
Выявленные проблемы целесообразно решать следующим образом: максимально исключить ручное заполнение типовых бумаг. Ручное ведение журнала (не говоря уже о моральном устаревании такого метода) очень неудобно и чревато многочисленными ошибками, также это отвлекает персонал от более важной работы и требует расхода бумаги и специального места в архиве.
Поэтому целесообразным решением будет не тратить ресурсы на заполнение журнала вручную, а специальной программой осуществлять это автоматизировано. Предлагаемый метод автоматизации исключает работу с данным классом бумаг вручную.
Постановка задачи
Нам необходимо разработать систему, реализующую автоматизированное заполнение журнала поступающих и добавление новых записей в базу данных.
Стандартная информация:
Входные данные:
Информация о родах:
Информация о ребенке:
Кроме этого в журнале необходимо указать тип поступления:
Проектирование пользовательского интерфейса
В процессе проектирования была разработана внешняя обработка по заполнению табличных частей, механизм которой решает поставленную в проекте задачу. При создании внешних печатных форм или обработок желательно, чтобы они были наиболее универсальны и доставляли пользователю как можно меньше проблем. Приемка работ клиентом может проходить одним большим пакетом замечаний или разбиваться на несколько более мелких этапов. Сроки, в которые замечания должны быть выставлены, оценены и исправлены оговариваются в договоре. Как идет процесс создания интерактивных прототипов? Сбор требований: видение проекта (vision) Краткое описание сути будущего продукта. Вкратце описывает, что это за продукт, каковы цели и задачи его создания, кто его пользователи и каковы основные возможности будущей системы. Описание целевой аудитории (персонажи) Серия документов, которые дают представление о ключевых типах пользователей системы. Каждый персонаж характеризуется контекстом и целями ее использования системы, ожиданиями от нее, а также общим описанием. Сценарии взаимодействия, краткие и подробные Описание того как должны работать функции системы. Они могут рассказывать о сути и особенностях работы функций как в общем виде, так и в подробном — алгоритмическом. Перечень функциональности (user stories) Подробный список того что пользователь может делать в системе. Вся функциональность будущего продукта разбивается на простейшие возможности в виде «<кто><что делает><с чем>». Каждая из функций имеет приоритет, определяющий важность для общего успеха продукта.
Заключение
В ходе дипломного проектирования была рассмотрена хозяйственная деятельность БУЗ ВО Вологодский родильный дом №1, проанализирован его процесс регистрации и ведения отчетности. В ходе анализа было выявлено, что заполнение форм производится вручную.
Руководством было принято решение об автоматизации процесса, направленное на снижение временных и трудовых затрат. В ходе дипломного проектирования выявлены возможности автоматизирования ведения журнала.
По проблемной задаче сформулировано и обосновано проектное решение, определены источники и структура входной информации, проанализирован алгоритм ее преобразования и получения выходных данных. В дальнейшем на основании алгоритма был спроектирован и доведен до уровня практической реализации электронный журнал родильниц.
В результате выполнения дипломного проекта была разработана программа Электронный журнал учета. Разработанная программа соответствует всем требованиям и обладает следующими функциональными возможностями:
Внесение записей о поступлении, смерти, родах
Хранение их в централизованной БД
Печать результатов по требованию в стандартной форме.
Произведенный расчет и анализ показателей экономической эффективности внедрения подтвердил целесообразность реализации и внедрения данного проекта.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что поставленные цели достигнуты.
Похожие работы
Работы автора