или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Банковское дело |
Год сдачи: | 2018 |
Количество страниц: | 62 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 06.02.2019 |
Количество просмотров: | 237 |
Рейтинг работы: |
Уникальность не менее 50 процентов.
(фрагменты работы)
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Теоретические основы организации кассовой работы в банках 8
1.1 Законодательные и нормативные требования в организации кассовой работы 8
1.2 Понятие кассовой работы в банках 14
2 Организация кассовой работы на примере ПАО «Сбербанк России» 24
2.1 Оценка организации кассовой работы в ПАО «Сбербанк России» 24
2.2 Основные проблемы и рекомендации кассовой работы Сбербанка России 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования обусловлена тем, что развитие кассовой работы является важным для интересов банка в сфере денежно-кредитной политики, финансовой стабильности и общего экономического развития. Вклад банка в развитие операций является ключевым. Как правило, цен-тральный банк играет ряд важнейших ролей в учете операций. Он являет-ся оператором, органом наблюдения в отношении ключевых платежных механизмов, а также катализатором реформирования системы. Через реа-лизацию своих функций центральный банк получает широкое представле-ние о роли расчетных операций в финансовой системе и экономике, а так-же обширные знания о конкретных операциях. Таким образом, централь-ный банк может консультировать по вопросам политики в сфере расчет-ных операций.
Кассовые операции банка - это операции, связанные с инкассацией, приемом, хранением и выдачей наличных денег, иностранной валюты и других ценностей. Для комплексного кассового обслуживания физических и юридических лиц, а также для выполнения операций с наличными день-гами и другими ценностями кредитные организации создают кассовый узел, оборудованный в соответствии с требованиями к устройству и техни-ческой укрепленности, разработанными Банком России.
В целях расширения кассового обслуживания населения кредитные организации могут открывать соответственно оборудованные операцион-ные кассы вне кассового узла для совершения операций по приему и вы-даче вкладов (в рублях и иностранной валюте), продажи и покупки цен-ных бумаг, приема коммунальных и других платежей от физических лиц. Операционные кассы вне кассового узла, расположенные в организациях, проводят кроме вышеперечисленных операций выдачу средств на зара-ботную плату и выплаты социального характера, а также и другие опера-ции, на совершение которых у коммерческого банка имеется лицензия. Кредитная организация может устанавливать банкоматы и другие платеж-но-расчетные терминалы.
Коммерческие банки, осуществляющие операции с наличной ино-странной валютной, открывают также обменные пункты.
Руководитель, главный бухгалтер и заведующий кассой — долж-ностные лица, ответственные за сохранность ценностей, осуществляют кон-троль за своевременным оприходованием денег, поступивших в кассы кредитной организации, организуют кассовое обслуживание своих клиен-тов и несут ответственность в соответствии с законами Российской Федера-ции и нормативными актами Банка России.
Порядок ведения кассовых операций кредитными организациями ре-гламентируется Банком России, осуществляющим эмиссию и регулирова-ние денежного обращения. Обслуживание кредитных организаций по опе-рациям с денежной наличностью осуществляют расчетно-кассовые центры Банка России, которые для каждой кредитной организации устанавливают минимальный размер денежной наличности (остаток наличных денег по операционной кассе).
Объектом исследования является ПАО «Сбербанк России».
Предметом исследования является система кассовой работы в бан-ках.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение ор-ганизации кассовой работы в банках на примере ПАО «Сбербанк России»
Задачи выпускной квалификационной работы:
- рассмотреть законодательные и нормативные требования в органи-зации кассовой работы;
- изучить понятие кассовой работы в банках;
- охарактеризовать экономико-организационную характеристику Сбербанка России;
- выявить особенности операционной кассы в ПАО «Сбербанк»;
- показать основные проблемы кассовой работы ПАО «Сбербанк России»;
- дать рекомендации по совершенствованию организации кассовой Работы в банках.
общее понятие расчетных операций коммерческого банка;
Теоретической и информационной базой исследования послужили работы отечественных и зарубежных авторов по банковскому делу, фи-нансам, данные отечественных статистических исследований, периодиче-ской печати, материалы научных статей.
Степень разработанности проблемы. Анализ теоретических аспектов кассовой работы в банках освещено во множестве статей, научных работ, учебных пособий, и монографий отечественных исследователей данной те-матики.
Исследованию теоретических проблем по изучению кассовой работы освящено много работ, авторами этих работ являются: Белоглазова Г.Г., Осипенко Т.В., Суворов А.В.Хохлов Н.В., О.И. Лаврушина, А.И. Егоров, П.А. Коротков, Г.Г. Фетисов и др.
В данной работе, в приложении к исследуемому материалу нами ис-пользованы методы: статистические, методы сравнительного анализа и анализ кассовой работы коммерческого банка.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введе-ния, двух глав, заключения, списка используемых источников.
Похожие работы
Работы автора