или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Челябинск > Челябинский государственный университет |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Банковское дело |
Год сдачи: | 2014 |
Количество страниц: | 75 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 13.08.2014 |
Количество просмотров: | 819 |
Рейтинг работы: |
Оригинальная работа, разработанная совместно с преподавателями, формулы, рсчеты, авторская идея в 3 главе и актуальные исследования.
В наличии есть презентация доклад и рецензия к диплому, дополнительно 1000 рублей!
(фрагменты работы)
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Теоретические основы банковского обслуживания юридических лиц 8
1.1 Виды и классификация операций банка по обслуживанию
юридических лиц 8
1.2 Содержание и правовые основы операций банковского
обслуживания юридических лиц 20
2 Анализ обслуживания юридических лиц учреждениями банковского
сектора Челябинской области 24
2.1 Сравнительная характеристика банковского обслуживания
Юридических лиц разными учреждениями банковского сектора Челябинской области 24
2.2 Банковское обслуживание ООО «Арт-групп» 43
2.3 Принципы организации банковского обслуживания ОАО
«Сбербанк России» юридических лиц 52
3 Пути повышения эффективности банковского обслуживания
юридических лиц 55
3.1 Предложения по повышению эффективности банковского
обслуживания юридических лиц 55
3.2 Эффективность предложений 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность дипломной работы обусловлена тем, что банковское обслуживание юридических лиц в настоящее время является одним из наиболее динамично растущих и перспективных бизнес-направлений. Основная задача банков состоит в улучшении качества обслуживания юридических лиц, а также разработке новых предложений для юридических лиц.
Установление и развитие рыночных отношений определяет ряд первоочередных стратегических задач деятельности банков, поскольку эффективно действующая банковская система является движущей силой экономических преобразований, с созданием и развитием которой связано и формирование рынка банковских услуг в целом, и рынка розничных банковских услуг, в частности.
На рынке розничных банковских услуг происходит согласование интересов продавцов этих услуг - банков, и их потребителей – клиентов. При взаимодействии участников рынка требуемым условием является удовлетворение их интересов: банки стремятся получить максимальный уровень прибыли от реализации розничных услуг, а клиенты - удовлетворить свои потребности за счет этих услуг (получение доходов по депозитам, удовлетворения потребностей в товарах широкого использования за счет использованных потребительских кредитов, осуществления безналичных расчетов). Проблема обеспечение принципа гармонизации интересов всех участников рынка может быть решена путем повышения эффективности банковского обслуживания.
Объектом исследования выступает банковское обслуживание юридических лиц.
Предметом исследования является эффективность банковского обслуживания юридических лиц.
Цель исследования дипломной работы на основе анализа банковского обслуживания юридических лиц, разработать предложения по повышению эффективности банковского обслуживания юридических лиц.
Задачи дипломной работы:
— характеризовать виды и классификации банковских операций по обслуживанию юридических лиц;
— раскрыть содержание и правовые основы операций банковского обслуживания юридических лиц;
— проанализировать обслуживание юридических лиц учреждениями банковского сектора Челябинской области;
— проанализировать банковское обслуживание ООО "Арт-групп";
— разработать предложения по повышению эффективности банковского обслуживания юридических лиц;
— оценить эффективность предложений.
Для решения поставленных задач использованы методы: обобщение, расчетно-аналитический метод, сравнительный анализ и другие.
Теоретическими и методологическими основами исследования выступают труды зарубежных и отечественных авторов таких как Лаврушин И.О., Белотелова Н.П., Алпатов Г.Е., Иванов В.В. и т.д.
Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
Во введении отражается актуальность работы, цели, задачи, обозначен предмет и объект исследования.
В первой главе дипломной работы проводится исследование основ банковского обслуживания, приведены виды и классификации банковских операций и правовые основы банковского обслуживания юридических лиц.
Во второй главе дипломной работы проводится анализ обслуживания юридических лиц банковским сектором Челябинской области, а также дается оценка банковского обслуживания юридическому лицу.
В третьей главе дипломной работы предложены пути повышения банковского обслуживания юридических лиц и рассчитана эффективность данных предложений.
В заключение дипломной работы приводятся основные результаты проведенного исследования.
При написании дипломной работы были использованы нормативно правовые акты, учебные пособия, информация с сайтов банков и периодические издания по исследуемой тематике.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для современной России острейшая конкуренция в банковском бизнесе является уже объективной реальностью, которая с каждым годом по мере развития сети кредитных учреждений и других различных институтов постоянно возрастает. Исследование банковских операций и анализ обслуживания банками юридических лиц позволяет сделать выводы, что несмотря, на динамично развивающийся рынок бизнес услуг и острую конкуренцию между банковскими учреждениями банковское обслуживание юридических лиц имеет ряд недостатков.
Исследователи рынка банковских операций юридических лиц выделяют «клиентский подход», в основе которого лежит направленность действий сотрудников банковских организаций на удовлетворение потребностей корпоративных клиентов. И банковская услуга здесь рассматривается как результат обслуживания клиентов или выполнение банковских операций с целью удовлетворения потребностей клиентов банка.
Для анализа банковского обслуживания юридических лиц были выбраны следующие банки:
- ОАО «Сбербанк России»;
- ЗАО «Райффайзенбанк»;
- ОАО «Челиндбанк»;
- ОАО «КУБ»;
- ОАО «СКБ - банк».
В результате исследования выявлены недостатки и преимущества банковского обслуживания юридических лиц в данных учреждениях.
Юридическим лицом, которое было выбрано в качестве объекта исследования банковского обслуживания было выбрано ООО «Арт-групп».
В результате анализа был сделан вывод, что самый оптимальный банк для обслуживания данного юридического лица ОАО «Сбербанк России».
Исследуя взаимодействие уполномоченных работников ООО «Арт-групп» и регионального отделения ОАО «Сбербанк России» были выявлены следующие недостатки:
- банковские сотрудники не всегда оперативно реагируют на запросы юридического лица;
- уровень компетентности сотрудников на разном уровне;
- отсутствие персонального менеджера по банковским операциям для юридического лица;
Согласно выше изложенного установлено, что для оптимизации процесса взаимодействия ООО «Арт-групп» и регионального отделения ОАО «Сбербанк России» банку требуется внедрить инновационные технологии по удаленному обслуживанию. Предлагаем внедрить в деятельность ОАО «Сбербанк России» технология SAS Real-Time Decision Manager. Этот продукт может использоваться при различных способах коммуникации банка с юридическими лицами, — будь то очная консультация, звонок в контакт-центр, IVR, операция в банкомате или что-то другое.
В направлении совершенствования способов предоставления услуг юридическим лицам предлагается внедрить видеобанкинг.
В результате расчетов экономического эффекта от внедрения данных технологи, было установлено следующее:
- технология SAS Real-Time Decision Manager имеет положительный экономический эффект. Срок окупаемости данной технологии 7,5 месяцев;
- технология видеобанкинг имеет отрицательный экономический эффект.
Установлено, что, создание системы видеобанкинг силами IT–департамента банка в первые год-полтора обходится дешевле, чем открытие дополнительного офиса для обслуживания юридических лиц, однако со временем данная технология становится убыточной. Разработка своего решения нестабильна по срокам. Внедрение предложенных технологий повлияет на увеличение количества банковских операций для юридических лиц и повысит уровень удовлетворенности качеством банковского обслуживания юридических лиц. Следовательно, цели и задачи работы реализованы.
Похожие работы