или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Базы данных, Информационные технологии, Программирование |
Год сдачи: | 2014 |
Количество страниц: | 63 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 05.01.2018 |
Количество просмотров: | 662 |
Рейтинг работы: |
Содержание
1. Диплом
2. Содержание
3. Речь
4. База данных
5. Презентация
В Дипломе 63 страницы в которую входят главы :
ВВЕДЕНИЕ
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
Актуальность создания автоматизированной информационной системы является анализ ситуации на рынке трудовых ресурсов с помощью автоматизации какой-либо биржи труда, службы занятости или другой посреднической организации в области занятости.
(фрагменты работы)
ВВЕДЕНИЕ
Потребности и предложения на рынке трудовых ресурсов можно проследить на бирже труда.
Актуальность создания автоматизированной информационной системы является анализ ситуации на рынке трудовых ресурсов с помощью автоматизации какой-либо биржи труда, службы занятости или другой посреднической организации в области занятости.
На современном этапе исходным постулатом стратегии занятости в российском обществе должен стать принцип достижения и поддержания эффективной занятости, допускающий безработицу в социально приемлемых пределах. Реализации этого принципа может способствовать оптимальное сочетание экономической эффективности и социальных результатов, которое будет различным в российских регионах, отличающихся своим экономическим потенциалом, структурой хозяйства и т.д.
Изучение особенностей и специфических сторон рынка труда является необходимым условием становления регулируемого рынка труда.
Обусловленные переходом к рыночным отношениям кризисные явления в экономике России не сопровождается массовым высвобождением работников и устойчивой хронической безработицей (в 1995 г. всего 8% выбывших работников были уволены по сокращению штатов, а 64% -— по собственному желанию). Вместе с тем получила развитие скрытая безработица, при которой трудовой потенциал по разным причинам недоиспользуется, что сказывается на эффективности производства и уровне производительности труда.
Рыночные отношения должны коренным образом изменить ситуацию в стране в связи, с чем необходимо установить и изучить особенности регулируемого рынка труда.
Необходимое равновесие на рынке труда как элемент эффективной занятости должно достигаться путем сохранения имеющихся рабочих мест, что предполагает их качественное развитие. Это справедливо для России в целом, в регионах же благодаря действию социально-демографического фактора формирования рынка рабочей силы может протекать по-разному.
Особенности занятости и функционирования рынка труда обусловлены спецификой формирования экономически активного населения, сложившимся уровнем и структурой занятости, инвестиционной активностью и привлекательностью территории, характером поддержки предприятий федеральными и региональными органами власти и управления.
В современных условиях все предприятия могут и должны на практике применять наиболее эффективные мероприятия по государственному регулированию, обеспечивающему сохранение и развитие рабочих мест.
Сейчас, в условиях рыночной экономики, когда везде требуются высококвалифицированные специалисты, преимущественно экономических специальностей, очень много людей, не удовлетворяющих данным параметрам, остаются без работы. Именно они и обращаются к услугам бирж труда, причем их число значительно выросло по сравнению с 1991 г.
Только регистрация безработных без использования автоматизации – очень трудоемкая работа, а ведь биржи труда не только производят регистрацию людей, у них много функций:
регистрация вакантных мест;
трудоустройство безработных и других лиц, желающих получить работу;
изучение конъюнктуры рынка труда и предоставление информации о ней;
тестирование лиц, желающих получить работу;
профессиональная ориентация и профессиональная переподготовка безработных;
выплата пособий.
При автоматизации значительно сократится время и трудоемкость осуществления этих операций.
Финансовые расходы также сократятся, но это будет после того, как внедренный пакет прикладных программ на биржу труда полностью окупится.
Расходы на политику занятости часто относят к безвозвратным социальным расходам. Однако, возвращая безработного к работе, служба занятости решает и «побочные» задачи.
Потеря гражданами работы, а, следовательно, и заработков, снижает покупательную способность населения.
Получив новое рабочее место, безработный восстанавливает свой фонд заработной платы, а значит, и покупательную способность.
Кроме того, безработный вновь становится налогоплательщиком. С заработной платы удерживаются подоходный налог, а его работодатель производит отчисления во внебюджетные социальные фонды.
Если принять во внимание только эти два результата, можно в определенной степени судить о финансово-экономической эффективности деятельности службы занятости.
Поэтому для лучшей работы служб занятости необходима автоматизация.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Характеристика существующей организации обработки информации аналогичных задач
1.1.1 Характеристика предприятия
Характеристика предприятия биржи труда носит более упрощенный характер, чем обычная товарная или фондовая биржа. Так, в частности, при организации биржи труда основополагающее влияние на ее структуру оказывает тесная связь работы биржи труда с потребностями государства и проводимой ею социально-экономической политикой. Биржи труда, пожалуй, наиболее тесно, чем остальные биржевые объединения, сливаются с государственными структурами, и нередко за чисто внешней оболочкой, носят полные фактические признаки госучреждения.
Краткая характеристика подразделения и видов
его деятельности
Рассмотрим все же внешнюю организационную структуру биржи труда, не вдаваясь в вопрос, насколько фактически данное заведение является орудием правящих на местах государственных структур. Биржа труда состоит из следующих управленческих звеньев:
Общее собрание членов биржи - ревизионная комиссия - биржевой комитет - арбитражная комиссия котировальная комиссия - президиум биржевого комитета
Биржевой аппарат - Управляющий биржевым аппаратом
1 зам. Управляющего
зам. Управляющего
зам. Управляющего
старший маклер
центр экономического анализа
информационный центр
АХО
маклериат
дог.-прав. Отдел с арбитражем
отдел орг-ии и обеспечения
биржевой музей
транс. -тариф. отдел
биржевое издательство
отдел соверш. биржевой торговли
Конечно же, далеко не каждая биржа труда, за столь внешне громоздкой организационной структурой имеет реальное строительство в управлении, как показано в схеме выше. На практике, данная структура нередко сводится к управляющему биржей и 3-4 инспекторам, особенно в небольших городах или административных центрах.
Остановлюсь на основных задачах структурных подразделений биржевого аппарата в биржах труда, там, где он имеет настоящее реальное место.
1. Центр экономического анализа осуществляет:
- контроль за конъюнктурой на рынке труда;
- подготовку конъюнктурных обзоров;
- анализ социологических, экономических и других факторов, способных повлиять на конъюнктуру рынка;
- конъюнктурные прогнозы;
- бесплатные консультации по трудовым вопросам.
2. Договорно-правовой отдел с арбитражем осуществляет:
- оформление договоров между партнерами по сделке;
- юридическое оформление трудовых сделок, контролирует правильность их осуществление инспекторами кадров на местах;
- контроль правомерности действий участников трудовых соглашений;
- подготовку дел к рассмотрению их в арбитражной комиссии, в случае трудового спора.
3. Транспортно-тарифный консультационный отдел осуществляет:
- организацию и обеспечение доставки трудовых соглашений и документации;
- консультирование по вопросам, связанным с оформлением договоров;
- подготовку предложений по эффективным способам реализации соцзаказов на необходимые трудовые ресурсы;
- оформление расчетов за выполненные заказы.
4. Отдел совершенствования биржевой деятельности осуществляет:
- анализ уровня развития и состояния дел на данной бирже;
- поиск путей повышения эффективности и качества работы биржи;
- разработка и внедрение нововведений, побуждающий биржевой аппарат к более активной деятельности;
- изучение опыта организации аналогичной биржевой деятельности в стране и за рубежом.
5. Информационный центр обеспечивает:
- получение, хранение и обработку всей циркулирующей информации;
- оказание членам и посетителям биржи услуг по проведению необходимых расчетов, а также по информационному обслуживанию.
6. Отдел организации и обеспечения биржевой деятельности осуществляет:
- содержание биржевого здания в надлежащем порядке;
- обеспечение биржи коммерческой информацией;
- обеспечение членов биржи необходимыми материалами и условиями для заключения договоров.
7. Административно-хозяйственный отдел осуществляет:
- традиционные хозяйственные задачи;
- решение задач, связанных с ведением бухгалтерских дел, решение вопросов по оплате труда и кадрам.
8. Инспекторы по трудоустройству обеспечивают:
- осуществление запросов на трудовые соглашения в биржевом помещении;
- предоставление сотрудников членам биржи для осуществления ими трудовых договоров в случае необходимости
- оформление договоров по просьбе обеих сторон
- контроль выполнения обеими сторонами договорных обязательств;
4. Функции и преимущества в деятельности бирж труда
В своем развитии биржи труда прошли несколько ступеней
от зыбкого рынка, где договора совершаются с долей случайности до современного рынка труда с современными каталогами и сотнями ежедневными посетителями.
Среди преимуществ, которые представляют биржевые контракты, можно выделить:
1) улучшение планирования вопросов пропорционального решения кадровых вопросов;
2) выгода;
3) надежность;
4) конфиденциальность;
5) быстрота;
6) гибкость;
7) ликвидность;
8) возможность арбитража.
Биржа труда может:
а) находить заинтересованные организации каждый месяц или каждый квартал, дающие заказы на те или другие вакантные места;
б) выполнять все количество заказов организации,
которая делает кадровый запрос;
в) обратиться к традиционным рынкам труда, воспользовавшись механизмом трудовой подготовки на необходимые в данной местности потребности.
Хотя трудовая биржа и не является прямым участником торговой операции, она фиксирует и подтверждает всякий трудовой контракт.
В последнее время расширилось применение ЭВМ для решения экономических задач. Сегодня практически все организации используют вычислительные машины в своей работе. В ходе становления рыночных экономических отношений значительно расширился рынок как вычислительной техники, так и программных средств, в основном за счет включения в него малых и средних предприятий.
Увеличение объеме и структурной сложности хранимых данных, расширение круга пользователей информационных систем привело к тому, что в 60-х гг. стали появляться первые промышленные системы управления базами данных – специализированных программных средств, предназначенных для организации и ведения БД. Использование СУБД для автоматизации экономических процессов в большинстве случаев целесообразно. Рассмотрим автоматизацию службы занятости или биржи труда. Уже существуют ППП, обрабатывающие подобную информацию.
Программный проект научно- производственной фирмы «Катарсис» - автоматизация системы обработки информации «Трудовые ресурсы». Система ориентирована на автоматизацию отделов трудоустройства, профессионального обучения и анализа центров занятости населения. Также компания «Катарсис» разработала автоматизированную систему «Начисление и выплата пособий» (автоматизация расчетов и выплат пособий по безработице, стипендий, материальной помощи и д.р.) и "Фонд занятости" (автоматизация отделов по контролю поступлений в фонд занятости).
Сейчас существует уже программный комплекс "БИРЖА ТРУДА" версия 7.0, обозначивший новый уровень прикладных решений в области автоматизации деятельности служб занятости России. Он охватывает всю предметную область службы занятости и позволяет автоматизировать отделы трудоустройства, профессионального обучения, профессионального консультирования, начисления и выплат пособий, контроля поступлений в Фонд занятости, анализа и прогноза центров занятости населения, а также осуществлять информационное взаимодействие между различными подразделениями региональных служб занятости.
Процесс автоматизации части работ биржи труда и рассматривается в данной курсовой работе.
Постановка задачи
Требования к программе
Функциональные требования:
1. Анализ спроса и предложения на рынке трудовых ресурсов.
2. Регистрация безработного через экранную форму.
3. Регистрация вакансии через экранную форму.
4. Поиск подходящей вакансии для безработного (с помощью запроса).
5. Поиск подходящих кандидатур на вакансию (с помощью запроса).
6. Выплата пособий по безработице.
7. Направление безработного на курсы обучения
8. Регистрация договора при любых операциях на бирке труда - устройство на работу, направление на курсы.
9. Вывод отчетов.
Модель предметной области
Рассмотрим потоки информации, используемые для ведения системы организации работы на бирже руда, представленные рисунке 1.
Рисунок 1 – Модель предметной области
Рисунок 2 - Диаграмма вариантов использования
1.2.1 Назначение автоматизированного варианта решения
задачи для данного подразделения
Особое место в системе регулирования рынка труда занимают биржи труда (служба занятости, служба трудоустройства, служба содействия найму). Биржа труда является одной из важных структур рыночного хозяйственного механизма. Они представляют собой специальные учреждения, осуществляющие посреднические функции на рынке рабочей силы В большинстве стран биржи труда являются государственными и осуществляют свою деятельность под руководством Министерства труда или аналогичного ему органа. Вместе с тем на рынке труда наряду с государственными службами занятости функционирует большое чисто частных посреднических фирм, эффективность деятельности которых очень высока.
Основными направлениями деятельности биржи труда являются:
регистрация безработных;
регистрация вакантных мест;
трудоустройство безработных и других лиц, желающих получить работу;
изучение конъюнктуры рынка труда и представление информации о ней;
тестирование лиц, желающих получить работу;
профессиональная ориентация и профессиональная переподготовка безработных;
выплата пособий.
В современных условиях большинство граждан трудоустраиваются не через биржи труда, а обращаясь непосредственно в кадровые службы предприятий и организаций или с помощью частных посреднических агентств.
Более активная деятельность в Российской Федерации такого рода частных фирм наряду с деятельностью государственных бирж труда имела бы важнейшее значение для эффективного функционирования рынка рабочей силы, пока такие фирмы обслуживают в основном относительно узкий рынок дефицитных специальностей. Вместе с тем, роль бирж труда в оказании помощи безработным (выплата пособии, трудоустройство, переквалификация) во многих странах весьма заметна.
Законодательство большинства стран содержит основные условия получения пособия по безработице.
Законодательное регулирование занятости и безработицы в РФ осуществляется в соответствии с законом РФ «О занятости населения в РФ» от 19.04.1991 г., a также Положением о порядке регистрации безработных граждан и условий выплаты пособий по безработице, принятым Правительством РФ 17.11.1992 г.
В соответствии с Российским Законодательством Центр занятости, где зарегистрирован безработный, обязан в течение 10 дней со дня обращения гражданина по возможности предложить ему два варианта подходящей работы, а впервые ищущему, не имеющему профессию - два варианта получения профессиональной подготовки или оплачиваемой работы в пределах транспортной доступности.
В случае невозможности предоставления указанным гражданам подходящей работы из-за отсутствия необходимой профессиональной квалификации им может быть предложено пройти профессиональную подготовку или повысить квалификацию по направлению службы занятости. Кроме того, гражданам, ищущим работу, может быть предложено участие в общественных работах на добровольной основе.
Решение о признании граждан безработными принимается центром занятости не позже 11 календарных дней со дня предъявления всех необходимых документов.
При этом безработными не признаются те, кто отказался от двух предложенных вариантов работы, а также впервые ищущие работу, отказавшиеся от двух вариантов работы.
Решение о назначении пособия по безработице принимается центром занятости одновременно с решением о признании гражданина безработным. Размеры пособия по безработицы дифференцируются в зависимости от категории граждан, признанных в остановленном порядке безработными:
Уволенными с предприятия по любым поводам, имеющим до увольнения оплачиваемую работу не менее 12 календарных недель на условиях полного рабочего дня. Пособие выплачивается в течение первых трех месяцев в размере 75% средней заработной платы за последние 2 месяца работы, в течение следующих четырех месяцев - 60%, в дальнейшем – 45%, но во всех случаях не ниже минимальной заработной платы, установленной законодательством Российской Федерации, и не выше средней заработной платы в данной республике, крае или области;
Уволенным с предприятий на любых основаниях, но не имевшим за последний год 12 недель оплачиваемой работы, пособие выплачивается в размере минимальной заработной платы;
Гражданам, ищущим работу впервые, а также стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, пособие по безработице выплачивается только в размере установленной законодательством минимальной заработной платы.
Продолжительность периода выплаты пособия по безработице не может превышать 12 календарных месяцев в суммарном исчислении.
Выплата пособия прекращается в случаях:
трудоустройства безработного;
прохождения профессиональной подготовки;
повышения квалификации;
переподготовки с выплатой стипендии;
назначения пенсии.
Государственное регулирование проблем занятости и безработицы в РФ осуществляет Министерство Труда РФ, а также органы на местах – центры и службы занятости (биржи труда).
Это же ведомство разрабатывает и реализует общую государственную политику в области труда, развития трудовых отношений на основе социального партнерства, предотвращения и разрешения трудовых конфликтов, охраны труда, подготовки и переподготовки кадров.
Главные направления политики занятости:
Обеспечение занятости неконкурентоспособных и мало защищенных на рынке работников при помощи специальных форм поддержки: сохранения и создания специальных рабочих мест, профориентации и профессионального обучения с гарантией трудоустройства (среди них инвалиды, одинокие женщины, воспитывающие несовершеннолетних детей, подростки);
Переподготовка (переквалификация) высвобожденных работников, трудоустройство которых по специальности осложнено структурной безработицей; профессиональное обучение длительное время незанятых безработных, утративших квалификацию по основной специальности;
Создание и перепрофилирование рабочих мест в рыночном секторе экономики, обеспечивающих реструктуризацию занятости работающих и трудоустройство вынуждено безработных в соответствии со специальностью (профессией) и поддержку малого переднего предпринимательства.
1.2.2 Общая характеристика организации решения задачи
Концентрация заявленного спроса и предложения рабочей силы в информационных банках бирж труда, развитие инфраструктуры рынка труда путем создания специальных служб информационно - консультационного обслуживания работ получателей и работодателей;
Широкое использование активных и специализированных форм трудового посредничества: ярмарок вакансий, дней специалистов, открытых рынков труда и т.д.
Этому может способствовать «приватизация» части посреднических функций службы занятости на основе создания общественных некоммерческих организаций содействия трудоустройству.
Разработка специальных технологий профессионального отбора работников по заявкам предприятия;
Содействие трудовой, профессиональной и территориальной мобильности незанятых работников в соответствии с развитием конъюнктуры регионального и локальных рынков труда, в том числе путем профессиональной информации; профессиональной ориентации, консультаций и профессионального обучения (переобучения), включая помощь службы занятости при перемене занятий, переезде к новому месту работы;
Переезд к социальному страхованию от безработицы к финансово - организационной системе, адекватной потребностям регулирования рынка труда;
Формирование целевых региональных фондов содействия занятости с привлечением дополнительных источников (средств государственного бюджета, региональных и отраслевых внебюджетных фондов, ссуд и кредитов, целевых взносов, пожертвований и др.);
Организацию деятельности службы занятости как части единого регионального органа управления трудом, занятостью и трудовой миграцией, развитие ее структур исходя из оценки эффективности политики, проводимой на рынке труда;
Регулирование продолжительности безработицы на основе использования рациональных процедур регистрации, учета и переучета безработных, корректировки предоставляемых социальных гарантий в соответствии с изменением ситуации на региональном рынке труда.
Именно последний пункт организационных мер предусматривает использование и внедрение на биржи труда пакета прикладных программ, автоматизирующих деятельность биржи труда.
Впервые обратившийся на биржу труда человек сначала заполняет анкету формы Предложения.
Затем на основе этой анкеты данные заносятся в таблицу "Безработные" пользователем ИС. Эти данные в последствии будут использоваться в других таблицах и запросах.
Та же самая ситуация с таблицей "Вакансии", для занесения в данных в которую требуется заполнение руководством предприятия документа формы Вакансии.
Для начисления пособия безработному (если это не противоречит закону) безработному следует заполнить форму Пособия.
Для поступления на курсы – форму Курсы.
Обоснование проектных решений по видам обеспечения
1.3.1 Техническое обеспечение (ТО)
Требования к техническому обеспечению
Объем ОЗУ для эффективной работы приложения определяется по формуле:
, (1)
где - минимальные требования со стороны операционной системы, - минимальный размер подгружаемых модулей, - дополнительное пространство ОЗУ.
Итак, имеем:
V= 200+150+50=400 мегабайт
Свободное пространство на жестком диске определяется равенством:
, (2)
где - объем инсталляционного пакета программы; - объем файлов базы данных; - объем временных файлов, создающихся программой в ходе запуска.
Итак, имеем
W=2+4+1=9 мегабайт
1.3.2 Информационное обеспечение (ИО)
Описание входной информации
Входной информацией для заполнения базы данных программного средства являются: реквизиты (позволяющие производить расчет после окончания работы, связаться с клиентом, производить поиск по базе), данные о сайте (помогают так же производить поиск по базе и выдать в конечном результате клиенту сведения о его сайте), даты заключения договора и плановый отчет о работе (помогают ориентироваться в сроках работы).
Описание выходной информации
В связи с тем, что данный It -центр — это молодая организация, ей необходимо проводить ежегодную статистику своей работы для этого выходными данными будет являться годовой отчет о проделанной работе, в котором будет, выводится количество заказов, выполненных за указанный период времени.
1.3.3 Программное обеспечение (ПО)
Программное обеспечение — это то, что делает компьютеры универсальными, позволяя использовать типовую вычислительную машину для решения самых разнообразных задач.
Техническое обеспечение - это комплекс технических средств, предназначенных для работы информационной системы, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы.
Программа должна иметь удобный и понятный пользователю интерфейс и выполнять следующие функции:
- Авторизация при входе.
- Добавление, удаление, изменение данных.
- Возможность просмотра всех занесенных данных
- Формирование отчетов.
Требования к базе данных
На процесс восприятия пользователем представляемой программы, существенно влияет её внешний интерфейс. Он должен соответствовать современным стандартам оформления Windows - приложений, быть понятным, не перегруженным излишней информацией и удобным для работы пользователя (в данном случае оператора базы данных).
Требования к надежности
Надежность - одна из наиболее важных характеристик программного обеспечения, подразумевает отсутствие ошибок в программе, но поскольку ошибки неизбежны, то программа должна быть организованна таким образом, чтобы возможные ошибки не вели к фатальным последствиям и могли быть быстро исправлены.
Программа должна быть правильной и качественной, то есть должна безошибочно выполнять требуемые функции, описанные выше, и быть пригодной для эксплуатации, успешно функционировать, несмотря на случайные отклонения, как во внешних условиях, так и внутри самой программы.
Для обеспечения надежности данного программного продукта, необходимо:
разработать удобный для работы пользовательский интерфейс. Диалоговые окна должны содержать соответствующий заголовок и необходимые пояснения в виде сообщений о тех действиях, которые необходимо произвести в том или ином окне, для выполнения тех или иных операция;
разработать удобный выбор данных и параметров с помощью различных полей выбора, выпадающих списков, опций, встроенных календарей, переключателей и т.п.;
контроль ввода и наличие исходных данных. Все данные должны быть введены правильно и корректно;
при работе с данным программным продуктом нельзя удалять и изменять программные файлы.
Требования к защите информации:
Пароль, вводимый пользователем;
Пароль базы данных.
Требования к условиям эксплуатации
Для работы с программой необходимо обладать базовыми знаниями работы с персональным компьютером. Данное программное средство предназначено для работы Данное программное средство предназначено для работы одного человека за одним ПК.
Система должна эксплуатироваться в условиях, принятых для эксплуатации технических средств:
Температура окружающей среды (не выше 30°C);
Относительная влажность (не выше 65%);
Атмосферное давление (от 80 до 106,7 кПа);
Расстояние между компьютерами (не менее 3 м).
Требования к составу и параметрам технических средств
Для бесперебойного и легкодоступного использования программного средства, необходимо выполнить следующие требования по параметрам технических средств:
Компьютер IBM совместимый, с характеристиками устройств:
Процессор 972MHz или выше;
Оперативная память 64Мб или больше;
Жесткий диск с объемом памяти не менее 500Мб;
Монитор с разрешением 800х600 или больше;
Принтер, поддерживающий печать документов формата A4;
Периферийные устройства для ввода информации (мышь, клавиатура);
Похожие работы