или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Безопасность жизнедеятельности |
Год сдачи: | 2016 |
Количество страниц: | 73 |
Оценка: | 3 |
Дата публикации: | 14.12.2016 |
Количество просмотров: | 754 |
Рейтинг работы: |
Выпускная квалификационная работа (диплом) заключается в обобщении и анализе педагогического опыта патриотического воспитания на уроках ОБЖ.
(фрагменты работы)
Передовой педагогический опыт -это такой опыт, в котором педагог испытывает профессиональную потребность и, который помогает ему в решении педагогических задач.
Педагогический опыт - образец педагогической деятельности, отвечающий современным запросам, открывающий возможности постоянного совершенствования, оригинальный по содержанию, логике, методам и приемам и приносящий лучший, по сравнению с массовой практикой, результат. Технология обобщения передового педагогического опыта включает четыре основных компонента:
– теоретические основы обобщения педагогического опыта;
– технологию описания педагогического опыта;
– формы распространения и внедрения педагогического опыта;
– результативность обобщения педагогического опыта.
В рекомендациях подробно рассматриваются два основных компонента.
Теоретические основы обобщения педагогического опыта. Знание теоретических основ обобщения педагогического опыта обеспечивает повышение педагогической культуры. Научно–методическая литература определяет сущность следующих понятий:
Обобщение педагогического опыта - вид методической деятельности, предполагающий выбор и изучение какого-либо конкретного опыта, осмысление, анализ и обоснование, обобщенное систематизированное его описание;
Передовой педагогический опыт - оптимально организованная деятельность, дающая максимально возможные учебно-воспитательные результаты при рациональном расходовании времени и усилий педагогов и обучающихся;
Критерии передового педагогического опыта– система оценки (новизна, актуальность и перспективность, результативность, соответствие достижениям современной педагогической науки, оптимальность, возможность его применения другими);
Методика изучения, анализа и обобщения передового опыта включает в себя четыре стадии – выбор темы, выявление объектов изучения, изучение, изучение системы работы;
Методы изучения опыта – анализ занятий, изучение документации, анализ детских работ, беседы, методические задания по описанию собственного опыта.
Изучение и обобщение передового опыта педагогов, руководителей и педагогических коллективов включает:
Технология описания педагогического опыта. В технологии описания можно выделить ряд последовательных этапов организации данной работы. Диагностика и самодиагностика профессиональной компетентности педагогов, дает возможность представить картину педагогического опыта, его масштабы, позволяет сделать работу по изучению опыта систематической, плановой, целенаправленной. В перспективный план учреждения включается график изучения и обобщения опыта, определяются персонально те, чей опыт будет обобщаться в течение года, периодичность обобщения опыта.
Похожие работы