Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Дипломные работы > Дипломные работы по бухгалтерскому учету и аудиту > Внутренний финансовый контроль за деятельностью образовательных учреждений города Москвы
Внутренний финансовый контроль за деятельностью образовательных учреждений города Москвы

Тема дипломной работы: Внутренний финансовый контроль за деятельностью образовательных учреждений города Москвы

2500 ₽
Купить за 2500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Учебные заведения Москвы > Средние специальные учебные заведения > Московский вечерний авиационный технологический техникум
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Бухгалтерский учет и аудит
Год сдачи: 2015
Количество страниц: 80
Оценка: 5
Дата публикации: 01.06.2016
Количество просмотров: 613
Рейтинг работы:
Описание работы

Сдавался в 2015 году в Московском городском университете управления Правительства Москвы.
В работе 73 страницы без титульного + 7 страниц приложений.
Теоретическая часть описывает ВФК (ведомственный) за деятельностью бюджетных учреждений. Были исследованы реальные результаты проверок учреждений города Москвы. Практическая часть основана на разработке приемов контроля, которые были самостоятельно апробированы в образовательном учреждении.
В списке источников указано 72 пункта, все источники актуальны, присутствуют как и теоретические учебники, законы и положения, так и статьи, монографии.

К дипломной работе имеется презентация на 15 слайдов, где вынесены только таблицы и наглядные графики. Так же вышлю подробный доклад к защите с разделением на слайды (т.е. доклад опирается на презентацию).
В довесок есть раздаточный материал для комиссии (необходимо распечатать), а так же индивидуальное задание, отзыв и проект рецензии.

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

 

Глава 1. Теоретические аспекты финансового контроля за образовательными учреждениями. 7

 

1.1. Особенности системы образования и государственная регламентация образовательной деятельности. 7

 

1.2. Понятие государственного контроля в финансово-бюджетной сфере. 12

 

1.3. Содержание и специфика внутреннего финансового контроля деятельности образовательных учреждений. 19

 

Глава 2. Диагностика состояния внутреннего финансового контроля в сфере образования. 25

 

2.1. Организация внутреннего (ведомственного) финансового контроля Департаментом образования города Москвы.. 25

 

2.2. Анализ результатов проведенных контрольных процедур в образовательных учреждениях города Москвы за 2012-2013 гг. 32

 

2.3. Проверка финансово-хозяйственной деятельности Государственного профессионального образовательного учреждения города Москвы.. 39

 

Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию внутреннего
финансового контроля в государственных образовательных учреждениях города Москвы.. 48

 

3.1. Модернизация внутреннего финансового контроля в рамках приносящей доход деятельности. 48

 

3.2. Апробирование методики проведения внутреннего финансового контроля на примере Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения города Москвы.. 56

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 64

 

Список источников. 67

 

Приложения. 75

 

Дополнительная информация

(фрагменты работы)


ВВЕДЕНИЕ




 Актуальность темы исследования. Образование является одной из важнейших отраслей социально-культурной сферы страны. В изменяющихся социально-экономических условиях система образования проявила устойчивость, сохранила свой потенциал в качестве определяющего фактора социально-экономического развития России. Вместе с тем, переход на рыночные отношения в экономике негативно отразился на финансово-бюджетной сфере.


Одним из главных направлений экономического анализа системы образования в условиях возрастающего значения государственных финансов является контроль за расходованием бюджета. Как известно, сегодня большинство развитых и быстро развивающихся стран тратят огромные средства на совершенствование системы образования, на повышение его качества. При этом, однако, сфере образования значительно выросли объемы нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств.


Финансовый контроль в таких условиях является одной из ключевых задач бюджетной политики многих стран мира. Переход организации бюджетного процесса на принципы результативности использования бюджетных средств требует создания адекватных механизмов, позволяющих определять степень достижения запланированных социально-экономических результатов.


С помощью эффективного внутреннего финансового контроля руководство правового государства может обеспечить защиту финансовых интересов общества, укрепить его доверие к государственной власти, обеспечить достижение единой цели власти и общества – обеспечения благосостояния граждан и стабильности государственной власти. Происходящие изменения в системе образования, в организации бюджетного процесса в Российской Федерации, введение бюджетного финансирования, ориентированного на результат, структурные изменения в системе образования, внедрение новых организационно-правовых форм – автономных и бюджетных образовательных учреждений, выдвигают новые требования к организации внутреннего финансового контроля, что предопределяет внедрение и развитие его новых форм и методов.


Актуальность темы исследования обусловлена не только ее научно-теоретическим значением, основанном на исследовании организации и эффективности внутреннего финансового контроля в системе образования России, но и практической значимостью, состоящей в использовании выводов и положений работы в проведении контрольных процедур при осуществлении внутреннего финансового контроля за расходованием бюджетных средств на финансирование образовательных учреждений города Москвы.


Проблемы построения и организации внутреннего контроля, развития и совершенствования методологии на современном этапе исследовались отечественными и зарубежными учеными.


Проблемам методологического обеспечения внутреннего финансового контроля посвящены работы таких зарубежных авторов, как Д. Ирвина, Ричарда А. Масгрейв,.Ч.Т. Хонгрена, Энтони Р.


Очень важно отметить, что большинство российских авторов в настоящее время исследуют проблему повышения эффективности внутреннего финансового контроля бюджетных расходов в целом, а не по конкретным сферам бюджетной деятельности. Значительный вклад в разработку теоретических положений учета и в различных отраслях экономики внесли: С.А. Агапцов, В.В. Бурцев, М.А. Бахрушина, М.В. Васильева, Ю.А. Данилевский, Н.Н. Жилина, Н.П. Кондраков, O.A. Миронова, С.Е. Платонова, С.О. Шохин, и др.


Немногочисленную группу отечественных экономистов, исследующих проблему эффективного бюджетного финансирования непосредственно в сфере образования, образуют М.Л. Агранович, И.В. Бочарникова, Т.Л. Ищук, Л.В. Кравченко, И.В. Лысенко, Е.А. Семионова, Н.Г. Типенко. Несмотря на то, что проблемам повышения эффективности бюджетных расходов и контроля за их использованием, и в частности бюджетных расходов на образование, посвящено множество зарубежных и отечественных исследований, вопрос совершенствования финансового контроля в сфере образования является недостаточно изученным и проработанным.


Однако в работах указанных авторов исследованы отдельные концепции и направления учета и контроля деятельности организаций без учета их отраслевых особенностей. Несмотря на проработанность отдельных аспектов диссертационной проблематики, связанных с государственным финансовым контролем, следует отметить, что вопросы совершенствования внутреннего финансового контроля в образовательных учреждениях затрагивались лишь опосредованно и фрагментарно. Вместе с тем большая часть проблем, касающаяся организации и методики внутреннего финансового контроля в образовательных учреждениях, путей повышения эффективности контрольной деятельности остро нуждается в исследовании и разрешении.


Целью выпускной работы является разработка практических рекомендаций по совершенствованию внутреннего финансового контроля деятельности государственных образовательных учреждений, направленных на создание оптимальных условий для эффективного управления и результативного использования бюджетных ресурсов образовательных учреждений.


Для достижения цели в процессе исследования были поставлены и решены следующие задачи:


- раскрыть состояние организационно-методические основ контроля деятельности образовательных учреждений в финансово-бюджетной сфере;


- проанализировать характер нарушений, допускаемых образовательными учреждениями в процессе исполнения бюджета и на основе обобщения практики внутреннего финансового контроля дать оценку контрольной деятельности в этой сфере;


- разработать предложения по совершенствованию методических основ осуществления внутреннего финансового контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств образовательными учреждениями.


Объектом исследования является внутренний финансовый контроль целевого и эффективного использования бюджетных средств.


Предметом исследования являются финансовые отношения, возникающие между объектом и субъектом контроля в процессе осуществления внутреннего финансового контроля деятельности государственных учреждений образования города Москвы.


Методологической базой при написании выпускной квалификационной работы послужили общенаучные принципы исследования, предполагающие комплексный и системный подход к изучению экономических закономерностей и явлений. Научные положения, выводы и рекомендации получены на основе таких общенаучных приемов и методов, как индукция, дедукция, анализ, синтез, системный подход.


Практическое значение результатов исследования состоит в том, что использование разработок, представленных в выпускной квалификационной работе, будет способствовать эффективности внутреннего финансового контроля финансово-хозяйственной деятельности государственных образовательных учреждений.


Осуществление качественного и эффективного внутреннего финансового контроля в образовательных учреждениях позволит получить полную информацию о состоянии финансово-хозяйственной деятельности, улучшить финансовые результаты и выявить резервы учреждения в целом.



Выводы к 3 главе


1. В ходе исследования были разработаны и обоснованы процедуры и приемы внутреннего финансового контроля, обеспечивающие оценку внебюджетной деятельности образовательного учреждения. Основные решения доведены до уровня их практического использования в виде расчетных таблиц и реестров внутреннего финансового контроля деятельности государственных образовательных учреждений


2. Предложенная модель совершенствования внутреннего финансового контроля была протестирована на примере Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения города Москвы (Техникум). В результате проверок были выявлены финансовые нарушения, сумма которых отражает условный эффект, поскольку подлежит возмещению из внебюджетных средств.


3. Рекомендованные контрольные процедуры проведения внутреннего финансового контроля на отдельных участках финансово-хозяйственной деятельности учреждения (отражения хозяйственных операций по внебюджетной деятельности в регистрах, обоснованности составления смет расходов платных услуг, целевого использования бюджетных средств) имеют практическую ценность, позволяют повысить эффективность проверок. 

Купить за 2500 ₽