или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Средние специальные учебные заведения > Московский вечерний авиационный технологический техникум |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Детская психология, Педагогика |
Год сдачи: | 2015 |
Количество страниц: | 92 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 26.10.2015 |
Количество просмотров: | 462 |
Рейтинг работы: |
ВВЕДЕНИЕ.....3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РОЛИ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ КОММУНИКАТИВНЫХ ЧЕРТ ХАРАКТЕРА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.....6
1.1 Роль семьи в воспитании детей младшего школьного возраста.....6
1.2 Развитие коммуникативных навыков в младшем школьном возрасте....19
1.3 Роль семьи и семейной коммуникации в развитии личности младшего школьника....25
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ..40
ГЛАВА II. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ В СТАНОВЛЕНИИ КОММУНКАТИВНЫХ ЧЕРТ ХАРАКТЕРА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ...42
2.1 Организация материалов исследования……42
2.2 Проведение эмпирической работы по развитию коммуникативных умений учеников начальной школы...49
2.3 Анализ психолого-педагогических условий в становлении коммуникативных черт характера младших школьников...51
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ...56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….62
ПРИЛОЖЕНИЕ...66
(фрагменты работы)
ВВЕДЕНИЕ
Младший школьный возраст – большой период жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему еще не совсем доступно. Кроме того, не менее сильно он стремится и к самостоятельности. Из этого противоречия рождаются межличностные взаимоотношения со сверстниками – самостоятельная сфера общения детей, моделирующая межличностные отношения взрослых.
Насколько легко ребенок будет уметь общаться с окружающими его людьми, налаживать контакт, зависит его дальнейшая учебная, рабочая деятельность, его судьба и место в жизни. А именно в этот период закладывается навык брать на себя ответственность за свою речь и правильно ее организовывать, чтобы установить отношения с окружающими людьми. Также закладывается умение дисциплинировать себя, организовывать как личную, так и групповую деятельность, понимание ценности сотрудничества, общения и отношений в совместной деятельности. В этом немаловажную роль играет семья.
Семья является важнейшим фактором социализации не только для детей, но и для взрослых, от нее во многом зависит то, как идет физическое, эмоциональное и социальное развитие человека на протяжении всей жизни.
Семейное воспитание - более или менее осознаваемые усилия, предпринимаемые старшими членами семьи, которые направлены на то, чтобы младшие члены семьи соответствовали имеющимся у старших представлениям о том, каким должен быть и стать ребенок.
Для предупреждения и преодоления трудностей и проблем семейного воспитания необходимо координировать и вести параллельную работу с родителями и детьми. От совместной работы воспитателей и родителей зависит дальнейшее развитие ребенка.
Для создания в семье благоприятных условий для воспитания детей, для недопущения ошибок в семейном воспитании родителям необходимо, прежде всего, овладеть полным объемом определенных психолого-педагогических знаний, практическими навыками и умениями педагогической деятельности.
Актуальность исследования темы. Развитие коммуникативных способностей детей младшего школьного возраста является на современном этапе развития социальных отношений одной из важнейших проблем. Возрастная категория детей выбрана неслучайно. Следующий этап в жизни ребенка – подростковый возраст, когда одним из доминирующих факторов являются навыки общения. Семья является важнейшей средой формирования личности младшего школьника. Освоение элементов коммуникативной культуры в младшем школьном возрасте позволит детям успешнее реализовать свой потенциал.
Проблема состоит в том, что отсутствует точное представление о психолого-педагогическом условии семейного воспитания в становлении коммуникативных черт характера младших школьников.
Цель исследования - изучение психолого-педагогических условий семейного воспитания в становлении коммуникативных черт характера младших школьников.
Объект исследования – личность детей младшего школьного возраста.
Предмет – развитие коммуникативной сферы младших школьников.
Гипотеза исследования заключается в том, что организованная социально-педагогическая работа с родителями и детьми будет способствовать наиболее успешному развитию коммуникативных навыков младших школьников.
Задачи исследования:
Методологическая основа – труды таких ученых как: Л.И. Божович [5], А.В. Мудрик [23], Д.Б. Эльконин [45], В.Н. Мясищев [26], Л.С. Выготский [9], И.Б. Альбинский [28] и др.
Методы исследования:
Элементы научной новизны и теоретической значимости исследования заключаются в том, что использование современных методов диагностики позволит выявить реальный уровень коммуникативных навыков младших школьников.
Практическая значимость работы состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы и полезны в деятельности специалистов (педагогов, учителей, психологов), при работе с младшими школьниками и их родителями.
Структура исследования - работа состоит из введения, двух глав, выводов по ним, заключения и списка литературы из 50 источников.
Похожие работы