или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Дошкольная педагогика, Педагогика |
Год сдачи: | 2019 |
Количество страниц: | 61 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 31.03.2020 |
Количество просмотров: | 429 |
Рейтинг работы: |
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ПРОБЛЕМЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С
ПРИРОДОЙ РОДНОГО КРАЯ.. 6
1.1. Проблема
познавательного развития дошкольников в современной научной литературе. 6
1.2. Содержание
работы по ознакомлению дошкольников с природой. 13
ГЛАВА 2. ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ КАК
СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ РОДНОГО КРАЯ.. 24
2.1. Организация и проведение виртуальных экскурсий в
детском саду. 24
2.2. Описание практической
части исследования. 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 47
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 50
Актуальность
исследования. В федеральном
государственном образовательном стандарте дошкольного образования определен ряд
требований направленных на поиск и внедрение новых подходов к воспитанию и
обучению детей, частности необходимость введения в образовательный процесс
информационных технологий.
Использование
современных информационных технологий открывает перед педагогом новые возможности
для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок,
направленных на реализацию инновационных идей. Создается единое информационное
образовательное пространство ДОО, активно используется интернет ресурсы,
проектная деятельность в воспитательно-образовательном процессе.
Один
из вариантов работы по ознакомлению дошкольников
с природой родного края – виртуальные экскурсии. Они позволяют разнообразить и
сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс,
помогают реализовать принципы наглядности и научности обучения, способствуют
развитию наблюдательности, навыков самостоятельной работы у дошкольников.
(фрагменты работы)
«Виртуальные экскурсии как средство ознакомления дошкольников с природой родного края»
Объектом исследования является процесс ознакомления дошкольников с природой.
Предмет – виртуальные экскурсии как средство ознакомления дошкольников с природой родного края.
Цель исследования – теоретическое и практическое обоснование виртуальных экскурсий как средства ознакомления детей старшей группы с природой полуострова Таймыр (живая и неживая природа).
Гипотеза заключается в предположении, что виртуальные экскурсии являются средством ознакомления дошкольников с природой родного края, если:
1. определить структуру работы по ознакомлению дошкольников с природой родного края, опираясь на современные подходы к пониманию проблемы ознакомления дошкольников с природой;
2. проектировать виртуальные экскурсии, учитывая особенности чувственного восприятия детей старшего дошкольного возраста;
3. разработать и реализовать перспективный план проведения виртуальных экскурсий по ознакомлению детей старшей группы с объектами, явлениями, процессами природы полуострова Таймыр.
Для достижения поставленной цели и доказательства выдвинутой гипотезы необходимо решить следующие задачи:
1. раскрыть подходы к пониманию проблемы ознакомления дошкольников с природой в современной психолого-педагогической литературе;
2. изучить содержание педагогической работы по ознакомлению дошкольников с природой;
3. определить требования к организации и проведению виртуальных экскурсий с детьми дошкольного возраста;
4. разработать и реализовать перспективный план проведения виртуальных экскурсий по ознакомлению детей старшей группы с объектами, явлениями, процессами природы полуострова Таймыр;
5. продемонстрировать возможность использования виртуальных экскурсий для ознакомления детей старшей группе детского сада с объектами, явлениями, процессами природы полуострова Таймыр.
Методологической основой исследования стали работы отечественных ученых в области познавательного развития дошкольников
Г. И. Щукиной, М. И. Лисиной, Т. И. Шамовой, Л. А. Венгера,
Л. И. Бажовича, А. В. Запорожца, П. Я. Гальперина и других; исследования в области использования современных информационных технологий в дошкольном образовании И. В. Верейкиной, О. В. Юринской,
Ю. В. Строгановой, Е. С. Плаван, Н. В. Устюженой.
Похожие работы