или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Другие специализации |
Год сдачи: | 2010 |
Количество страниц: | 82 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 21.09.2016 |
Количество просмотров: | 455 |
Рейтинг работы: |
Факультет туризма и гостеприимства
при реферировании
(фрагменты работы)
Трудно представить современную жизнь без информации, которая превратилась в третий ресурс развития общества, наряду с материей и энергией. Все сферы жизни охвачены процессом информатизации, т.е. насыщением их различными видами информации. Все чаще приходится слышать, что современное общество – это общество информационное, в котором любой индивидуум может получить релевантную информацию независимо от того, где, в каком банке данных, она находится.
Основными процессами, осуществляемыми современными информационными системами, являются сбор, аналитико-синтетическая переработка, хранение, поиск и распространение информации. Информационные системы, аккумулирующие научную информацию, призваны в кратчайшие сроки осуществлять информационное обеспечение ученых и специалистов. Аннотирование и реферирование – это виды аналитико-синтетической переработки информации, которые очень часто встречаются в современном деловом мире. Без них практически невозможен выпуск новой литературы по тому или иному разделу знаний, поскольку выходные сведения любого издания содержат либо аннотацию, либо реферат.
Проблема смысла – бурный эпицентр многовековых споров идеалистов и материалистов, поскольку «смысл» – псевдоним философской категории «идеальное». Проблема смысла, как и проблема идеального, не решена в современной науке – это terra incognita нашего познания: в нашей работе мы не будем стремиться к ответу на этот вопрос, так как нас интересуют только те смыслы, которые содержатся в социально-коммуникационных соотношениях, а именно – в текстах первичных документов. Для того чтобы началась социальная коммуникация, коммуникант должен опредметить, овеществить свои смыслы, т. е. воплотить их в содержании коммуникационного сообщения. Коммуникационное сообщение движется в материальном пространстве и времени, достигая в конце концов своего реципиента. Для того чтобы завершилась социальная коммуникация, реципиенту-референту нужно распредметить смысловое содержание сообщения, т. е. понять его и включить понятые смыслы в свою психику, точнее – в индивидуальную память, с целью создать на базе распредмеченных смыслов вторичный текст. И это определяет актуальность дипломного проектирования.
Объектом исследования является процесс восприятия первичного текста при его реферировании.
Предмет исследования – особенности распредмечивания смыслов текстов первичных документов в процессе реферирования.
Цель исследования – анализ текстовой деятельности референта в аспекте анализа и синтеза переработки информации первичного текста.
В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи:
1. Сбор, изучение, анализ информационных источников по указанной теме.
2. Анализ теоретического материала об особенностях процесса реферирования.
3. Описание текстовой деятельности референта в аспекте смыслового восприятия первичного текста.
4. Анализ теоретического материала по проблемам восприятия, смысла, понимания.
5. Классификация приёмов, повышающих эффективность восприятия первичного текста.
При написании данной дипломной работы мы опирались на исследования в области семиотики и теории текста таких ученых, как Ч.С. Пирса, Ф. де Соссюра, Ч.У. Морриса, Л. Ельмслева, У. Эко, Ю.М. Лотмана, В.В. Иванова, Н.С. Валгиной, И.Р. Гальперина. Были использованы научные работы по теории и практике реферирования профессора Т. М. Надеиной и работы по речевой коммуникации профессора О. Я. Гойхмана.
Основные разделы работы соответствуют последовательности решения поставленных задач. В связи с этим данная работа включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы и приложения.
Поскольку текст явление многослойное, многоаспектоное, очень важен его анализ с позиции смыслового восприятия. Текст – это замкнутая и самостоятельная структура, и именно как таковая она и исследуется, то есть как средство передачи смысла от адресанта адресату.
Практическая значимость заключается в том, что результаты проведенного исследования особенностей смыслового восприятия первичного текста в процессе реферирования могут быть использованы при работе референта с текстами всех видов, а также частично применены на практике при других видах деятельности референта – помощника руководителя.
Похожие работы