Студенческий портал

StudyNote RU admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Другие специализации > Анализ ассортимента, оценка качества и конкурентоспособности коньяков ( на материалах ООО фирмы)

Тема дипломной работы: Анализ ассортимента, оценка качества и конкурентоспособности коньяков ( на материалах ООО фирмы)

2500 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях!

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение:Другие города > Вузы города Казань > Казанский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации
Тип работы:Дипломные работы
Категория:Другие специализации
Год сдачи:2013
Количество страниц:84
Оценка:5
Рейтинг работы:

Цель дипломной работы-проанализировать и исследовать потребительские свойства,ассортимента,показатели качества и конкурентоспособности французских коньяков, реализуемых ооо фирмы.

Решены следующие задачи:

  1. рассмотрены научные и практические вопросы формирования ассортимента и потребительских свойств французских коньяков
  2. проанализированы объекты, методы исследований и организация эксперимента
  3. дана краткая характеристика ооо фирма, рассмотрена структура ассортимента французских коньяков, предоставленных в ооо фирмы

Работа содержит 84 страницы, 6 рисунков, 21 таблицу, приложение А,Б

1 Научные и практические вопросы формирования ассортимента и потребительских свойств коньяка
1.1 Современное состояние рынка коньяка

До 2011 года ежегодный объем импортного коньяка занимал почти 5% рынка алкоголя в России. Основная масса поставляемой продукции попадала в группу «восточного импорта» из стран постсоветского пространства — Грузия, Армения, Молдавия. Остальная часть приходилась на долю «западного импорта», в основном из Франции. Но в 2011 году импортерам не удалось повторить успехи предыдущих годов. Общий объем коньяка, ввезенного в страну, составил почти на 83% меньше, чем в предыдущем году. Вплоть до 2010 года рынок импортных коньяков развивался за счет кредитных денег и постоянного насыщения розницы товаром [25,26].
В 2011 год начался отток товара из розницы по причине задержек выплат со стороны ритейла. Проблемы с кредитованием также повлияли на рынок импортных коньяков «сверху». «Снизу» потребитель отреагировал на финансовые неурядицы падением спроса на коньяк в пользу более демократичных ценовых предложений. Эксперт компании «Бюро Вин» Виталий Ковач отмечает: «Спрос в сегменте дорого коньяка не то чтобы уменьшился, он просто исчез. Если раньше можно было получить сумасшедшую заявку на большое количество очень дорого коньяка, то сейчас этого просто нет. Но, как бы нам того не хотелось, это нормальная тенденция для кризисного состояния рынка и ее следовало ожидать» . В подтверждение слов эксперта можно привести данные об изменении доли рынка, которую занимает Франция, как основной поставщик элитных коньяков в структуре импорте коньяка : 2009 — 6,33%, 2010 — 12,17%, 2011 — 5,47%. Растущий импорт (62,40% динамика 2010/2009) болезненно отреагировал на падение спроса и в итоге объемы ввозимого французского коньяка катастрофически уменьшились (-85,80% динамика 2011/2010). Участники рынка говорят о том, что ретировавшиеся с российского рынка французские коньячные дома начали заходить на рынок в не самое удачное время — вторая половина 2010 года. Разразившийся кризис перечеркнул все планы импортеров и заставил отложить деятельность в России на неопределенное время .
Коньячные дома, которым удалось удержаться на отечественном рынке, как правило, располагают обширными маркетинговыми бюджетами. На сегодняшний день в лидерах находятся бренды, которые имеют бюджеты на рекламу. К сожалению, после массированных маркетинговых атак потребитель словно зацикливается и не видит остального многообразия продукции. Он предпочитает пить тот коньяк, который постоянно на слуху, кажется ему модным и якобы высококачественным. Гурман не играет своими предпочтениями и маркетинговые активности производителя для него малозначительны.
Сенсационных перестановок на рынке французского коньяка не произошло: бесспорным лидером остается Hennessy. Но в этом году он удержался на рынке благодаря падению продаж других торговых марок. Больше всего пострадал сегмент недорогих импортных коньяков (категории VS и VSOP). Их потребитель оказался наиболее чувствителен к кризисным явлениям в экономике. «Некоторые коньяки вообще пропали с рынка, например, Hardy. В 2012 году официально не импортировались Frapin, Otard, Chateau Montifaud, A.E.Dor. Кризис серьезно ударил по Martell — чтобы сохранить объемы продаж, дистрибьютор оставил цены на уровне 2010 года. Это, конечно, не только сохранило долю на рынке, но и увеличило ее .
Потребитель во время кризиса принялся искать альтернативу дорогостоящему французскому продукту. «Первая волна сокращения потребления коньяка прошла из-за кризиса, а вторая — из-за появления альтернативы коньяку — бренди, арманьяк. Среди импортной продукции, на мой взгляд, большая перспектива у испанского бренди — Brandy de Jerez. За счет популяризации этих напитков будет сокращаться потребление коньяка и отечественного бренди, — говорит Виталий Ковач. — От этого никуда не деться, ведь такова сейчас тенденция во всем мире. Арманьяк обладает прекрасными вкусовыми качествами, но не так широко известен нашему потребителю, как коньяк. Если до покупателя будет донесена информация об этом напитке, он обязательно обратит на него внимание. Кроме того, что арманьяк и целый ряд бренди не уступают по вкусовым качествам коньяку, они обладают еще и более приемлемой, чем коньяк ценой. В период кризиса это немаловажно». Специалист в качестве примера приводит рост мирового потребления арманьяка и бренди. В корне не согласен с этим мнением Александр Щуровский. Он уверен, что наш потребитель очень консервативен в своих предпочтениях и вряд ли заинтересуется «альтернативой» коньяку: «Чтобы проверить верность этого предположения, достаточно поставить на полку коньяк и арманьяк, или же бренди. Я уверен, что, несмотря на высокую цену, покупатель будет выбирать именно коньяк. Наш потребитель понимает под словом «коньяк» определенный уровень качества, за который готов заплатить. Остальные напитки у него пока с этим качеством не ассоциируются. Мы не увидим сейчас на полках магазинов большего количества бренди или арманьяка».