или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Волгоград > Волгоградский государственный педагогический университет |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Другие специализации, Социология |
Год сдачи: | 2017 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 26.06.2018 |
Количество просмотров: | 611 |
Рейтинг работы: |
Дипломная работа для соц. работников (подойдет и для соц. педагогов) состоит из введения, двух глав основной части, разделенных на параграфы, заключения, библиографического списка и приложения с
опросниками и программой.
Так же, скачав работу вы получите вступительную речь, презентацию и индивидуальный календарный план обучающегося по выполнению ВКР.
Оригинальность работы без приложения - 71,73%, с приложением - 44,98% за счет опросников и методик известных исследователей.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы социальной профилактики межнациональных конфликтов в
молодежной среде. 8
1.1.Молодежь как объект социальной работы.. 8
1.2.Особенности социальной профилактики межнациональных конфликтов 14
Выводы по главе 1. 21
Глава 2. Основные направления социальной профилактики межнациональных конфликтов в
молодежной среде. 24
2.1. Диагностика и анализ склонности молодежи к межнациональным конфликтам 24
2.2.Система работы специалиста по профилактике межнациональных конфликтов в молодежной среде
на базе центр социального обслуживания населения. 29
Выводы по главе 2. 40
Заключение. 41
Библиографический список. 44
Приложения
(фрагменты работы)
Объект исследования — межнациональные конфликты в молодежной среде.
Предмет исследования — социальная профилактика межнациональ-ных конфликтов в молодежной среде.
Цель: изучить особенности социальной работы по профилактике конфликтного поведения молодежи.
Реализация поставленной цели предусматривает поэтапное решение следующих задач:
1. Исследовать особенности молодежи как объекта социальной работы.
2. Выявить особенности социальной профилактики межнацио-нальных конфликтов.
3. Изучить диагностики склонности молодежи к межнациональ-ным конфликтам.
4. Рассмотреть особенности системы работы специалиста по про-филактике межнациональных конфликтов в молодежной среде.
Гипотеза исследования: практическая социальная работа по про-филактике межнациональных конфликтов среди молодежи будет способ-ствовать снижению межнациональной конфликтности, повышению уровня национальной толерантности, улучшению взаимоотношений с представи-телями других национальностей.
В качестве основных методов научного исследования в работе ис-пользованы:
• Теоретические: поиск и изучение литературы по проблеме ис-следования, обобщение, описание и изложение;
• Эмпирические: наблюдение, анализ, синтез.
Эмпирическая база исследования: Государственное казенное учреждение социального обслуживания "Тракторозаводский центр соци-ального обслуживания населения".
Научная новизна исследования состоит в анализе социальной ра-боты с конфликтной молодежью; в разработке программы профилактики межнациональных конфликтов среди молодежи.
Теоретическая и практическая значимость: на основе проведенно-го исследования разработан цикл занятий, внедрение которого будет спо-собствовать совершенствованию социальной работы с молодежью.
____________________________________________________________________
1.1. МОЛОДЕЖЬ КАК ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
Сейчас молодежь трактуется мировым сообществом не только как объект воспитания, образования и социализации, но и как ключевой инно-вационный потенциал человечества и является гарантом его развития. Собственно подрастающее поколение и займет в будущем главенствующие позиции в экономико-политической, и социально-духовной сферах обще-ства.
Социальная работа с молодежью, есть эффективнейшее средство бла-гополучного решения всего спектра проблем связанных с различными ка-тегориями подрастающего поколения, и уже сейчас она становиться глав-ным фактором и базовым критерием благополучного экономико-политического реформирования общества. Этот вид социальной работы, имеет индивидуальную специфику, и оказывает влияние на особенности жизнеобеспечения молодого поколения, а так же, в конечном итоге, пока-зывает качество молодого поколения россиян.
Принимая во внимание всё выше сказанное, молодежная политика, социальная работа и социальная защита молодежи обязаны стать одними из главных приоритетов государства, а дальнейшее повсеместное форми-рование и модернизация социальных служб для молодых людей – сверхзадачей для российского государства.
Сегодня, всё ещё продолжаются дискуссии и споры по проблеме определения термина «молодежь». По мере эволюции человечества, во время становления общества и науки, понятие молодежи поэтапно изменя-лось и детализировалось. В толковом словаре В. Даля (середина XIX в.) указано: «Молодежь — молодые люди обоего пола». Среди ученых, изу-чающих проблемы социологии молодежи, В.Т.Лисовский одним из первых определил понятие «молодежь»: «Молодежь – поколение людей, прохо-дящих стадию социализации, усваивающих, а в более зрелом возрасте уже усвоивших, образовательные, профессиональные, культурные и другие социальные функции» [Лисовский, 2000. С.15].
Иное и более подробное определение дал И. С. Кон: Молодёжь — социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обу-словленных тем и другим социально-психологических свойств [Кон, 1988.С.41].
Н.Ф.Басов – доктор педагогических наук определил понятие «мо-лодежь» в широком смысле слова как «совокупность групповых общно-стей, образующихся на основе возрастных признаков и связанных с ними видов деятельности». В более узком значении, по его мнению, «молодежь — это социально-демографическая группа, выделяемая на основе обу-словленных возрастом особенностей социального положения молодых людей, их места и функций в социальной структуре общества, их специфи-ческих интересов и ценностей» [Басов, 2012. С. 58].
__________________________________________________________________
2.1. ДИАГНОСТИКА И АНАЛИЗ СКЛОННОСТИ МОЛОДЕЖИ К МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫМ КОНФЛИКТАМ
При изучении склонности молодежи к межнациональным конфлик-там в центре социальной защиты населения, мы широко использовали та-кие методы научно-социальных исследований, как: изучение и анализ тео-ретической литературы по проблеме исследования, анкетирование, шка-лирование.
Перечисленные методы исследования позволили решить нам следу-ющие задачи:
• изучить методики по выявлению уровня толерантности и меж-национальной толерантности;
• исследовать уровень сформированности толерантности у мо-лодежи;
• выявить шкалу социальной дистанции учащихся;
• диагностировать склонность молодежи к межнациональным конфликтам;
• выявить отношения подростков к той или иной этнической группе;
• по профилактике межнациональных конфликтов в молодежной среде на базе центра социального обслуживания населения.
База исследования — Государственное казенное учреждение соци-ального обслуживания "Тракторозаводский центр социального обслужи-вания населения", группа подростков различных национальностей.
Возрастной состав группы: 15—18 лет. Этнический состав группы:
11 человек — русские;
4 человека — казахи;
3 человека — украинцы;
2 человека — армянина.
Для диагностики склонности молодежи к межнациональным кон-фликтам были использованы:
1. Методика по выявлению уровня сформированности толерант-ности у подростков (П.В. Степанова);
2. Шкала социальной дистанции (Э. Богардус);
3. Методика «Незаконченные предложения» (А. Пейн).
Данные диагностики были применены дважды: на констатирующем и на контрольном этапе исследования.
Рассмотрим их более подробно.
1. Методика П.В. Степанова «Уровень сформированности толерантности у подростков»
Цель: выявить уровень толерантности молодежи.
Ход методики. Испытуемым предлагаются высказывания, содержа-щие инструкцию (Приложение 1).
Обработка и интерпретация результатов.
Оценивая отдельное утверждение, респондент зарабатывает опреде-ленный балл. Если он оценивает какое-либо утверждение знаком «++», то получает 2 балла. Если «+», то 1 балл. Если «0», то 0 баллов. Если «-», то – 1 балл. Если «--», то – 2 балла.
Результаты получаются путем сложения баллов с учетом знака. Под-считав баллы, подводятся итоги:
От- 90 до- 45- низкий уровень толерантности.
От- 45 до 0- достаточно низкий уровень толерантности.
От 0 до 45– невысокий уровень толерантности.
От 45 до 90 – высокий уровень толерантности.
Диагностические данные исследования уровня толерантности у уча-щихся по методике (П.В. Степанова) отраженны в таблице 2.1.
(Таблица 2.1.)
Похожие работы
Работы автора