Студенческий портал
studynote.ru

StudyNote RU admin@studynote.ru
/ Регистрация
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Другое > ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Тема: ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1500 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия на работу - 3 дня.

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Другое
Год сдачи: 2018
Количество страниц: 94
Оценка: 5
Рейтинг работы:
ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Оцените!

Иллюстрация №1: ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (Дипломные работы - Другое). Иллюстрация №2: ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (Дипломные работы - Другое).

ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СИСТЕМЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1.1. Понятие и правовое регулирование института ответственности в муниципальном праве

1.2. Виды юридической ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления

2. ОСОБЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

2.1. Ответственность представительного органа муниципального образования

2.2. Ответственность главы муниципального образования

Уникальность работы:  65,58%

Комплект документов прилагается

В современной научной литературе на данном этапе наиболее
дискуссионной и наименее изученной является тема юридической
ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления.
В основе местного самоуправления лежит право населения
самостоятельно решать вопросы местного значения, а также обособление
органов местного самоуправления в системе управления обществом и
государством, предполагает ответственность органов местного
самоуправления за выполнение возлагаемых на них функций и полномочий, а
также различные виды контроля их деятельности.
Основной причиной образования института народовластия – местное
самоуправление послужило принятие всенародным голосованием
Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 года1
. Принцип
признания и гарантированности местного самоуправления, закрепленный в ст.
12 и в ст.133 Конституции Российской Федерации2
, обеспечивает организацию
и функционирование местного самоуправления в Российской Федерации.
Пройдя сложнейший этап становления, данный институт укрепил свои
позиции и стал неотъемлемой частью публичной власти.
На уровне местного самоуправлении реализуется одна из основных
задач государства – приближение власти к ее главному источнику – народу.
Выработанная система распределения полномочий между органами
федеральной государственной власти, власти субъектов федерации и местного
самоуправления позволит обществу разрешать существующие проблемы.
Интерес ученых к данной проблеме объясняется тем, что Федеральный
закон № 154-ФЗ от 28 августа 1995 года, который уже утратил силу, и

1 Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12
декабря 1993 года (с поправками, внесенным Законами Российской Федерации о поправке
к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 года № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008
года № 7-ФКЗ от 05 февраля 2014 года № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) //
Информационно-правовая система «Законодательство России». – URL: http://pravo.gov.ru/
(дата обращения 14.04.2018)
2 Там же
9
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года
закрепил в части ответственности органов и должностных лиц местного
самоуправления ряд правовых новелл для российского законодательства, с
точки зрения содержания института ответственности названных субъектов и
введенной терминологией.
Поскольку в данной области отсутствует необходимый отечественный
опыт, на практике возникают проблемы, которые приводят к
правонарушениям, которые наносят ущерб государству и обществу.
Несомненно, в последние годы местное самоуправление стало
развиваться, совершенствуются организационные, правовые,
территориальные, финансовые и экономические основы. Но, не смотря на
положительную динамику развития данной сферы, правон
10
местного самоуправления, является Федеральный закон «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации» от
06.10.2003 года №131-ФЗ.1
Не прекращающиеся споры по поводу выделения муниципально –
правовой ответственности в отраслевой вид так же подтверждают
актуальность данной темы, потому как до сих пор не разрешен ряд проблем
теоритического плана – не изученность оснований и стадий привлечения к
муниципально – правовой ответственности.
В российском законодательстве органы и должностные лица местного
самоуправления рассматриваются как самостоятельные субъекты правовых
отношений. Ответственность данных органов конкретизируется в
законодательстве субъектов и в муниципальных нормативно правовых актах.
Несмотря на завершившуюся муниципальную реформу, отечественная
наука не смогла предложить завершенную и обоснованную концепцию
ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления,
поэтому институт ответственности не представляет собой эффективного
механизма, обеспечивающего права и интересы населения.
В науке муниципального права отсутствуют фундаментальные,
теоретически обоснованные подходы к определению понятия и сущности
муниципально-правовой ответственности, оснований её возникновения и
условий осуществления, функций и классификации по видам. Конструкции
норм указанной ответственности являются сложными и декларативными, они
изобилуют пробелами, что негативно отражается на практике их применения.
Население фактически лишено возможности участвовать в реализации мер
ответственности.