Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по другим специализациям > КОНЦЕПТЫ «МУЗЫКА» И «МУЗЫКАЛЬНОСТЬ» В АНГЛИЙСКОМ И РУССКОМ КУЛЬТУРНОМ МИРЕ
КОНЦЕПТЫ «МУЗЫКА» И «МУЗЫКАЛЬНОСТЬ» В АНГЛИЙСКОМ И РУССКОМ КУЛЬТУРНОМ МИРЕ

Тема дипломной работы: КОНЦЕПТЫ «МУЗЫКА» И «МУЗЫКАЛЬНОСТЬ» В АНГЛИЙСКОМ И РУССКОМ КУЛЬТУРНОМ МИРЕ

2000 ₽
Купить за 2000 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Вузы города Нижний Новгород > Нижегородский государственный лингвистический университет имени Н.А.Добролюбова
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Другие специализации
Год сдачи: 2007
Количество страниц: 105
Оценка: 4
Дата публикации: 09.03.2020
Количество просмотров: 468
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: КОНЦЕПТЫ «МУЗЫКА» И «МУЗЫКАЛЬНОСТЬ» В АНГЛИЙСКОМ И РУССКОМ КУЛЬТУРНОМ МИРЕ (Дипломные работы - Другие специализации).
Описание работы

Дипломная работа по предмету "Межкультурная коммуникация".

Подробно рассмотрены концепты "Музыка" и "Музыкальность", "Music" и "Musicality"

Тема не изучена до конца.

Использована литература, сайты, проведены опросы профессиональных музыкантов и любителей для поиска актуального слоя вербально выраженного концепта.

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Предметом исследования данной дипломной работы являются концепты «музыка» и «музыкальность», ассоциации, связанные с ними у представителей русской и английской культур.
...
В 1 главе определяется понятие «Концепт», его структура и трактовка данного понятия в работах различных ученых.

Вторая глава посвящена исследованию русско-язычного концепта «Музыка», выявлению этимологии, внутренней формы, актуального слоя и ядра данного вербально-выраженного концепта, с помощью проведения ассоциативного опроса и использования этимологических и толковых словарей.

Третья глава посвящена исследованию англо-язычного концепта “Music”, выявлению внутренней формы, актуального слоя и ядра данного вербально-выраженного концепта, с помощью словарей, художественных произведений и проведения ассоциативного опроса.
...
Музыка (греч.Musikе - искусство муз) - искусство согласованного сочетания составляющих звука, воздействующих на психику человека. Музыка характеризуется воздействием на эмоциональное состояние людей, соотношением частот (высот), громкостью, длительностью, тембром, переходными процессами.
...
Внутренняя форма (по Гумбольдту)- способность звука вызывать ассоциации «с некогда связывавшимися с ним ощущениями». Звук «…настраивает душу на присущий данному предмету лад, частью самостоятельно, частью через воспоминания о других, ему аналогичных предметах…». Внутренняя форма содержит один из путей к вещи, одну из точек зрения на обозначаемую вещь.

«Ядро» вербально выраженного концепта «Музыка» - искусство согласованного сочетания составляющих звука, воздействующих на психику человека. Музыка характеризуется воздействием на эмоциональное состояние людей, соотношением частот (высот), громкостью, длительностью, тембром, переходными процессами.
Базовое значение связано с понятием «искусство».
...
Актуальный слой – это блок ассоциаций, возникающий в ментальности людей. Впервые это понятие ввел Н. И. Жинкин в 1959 году. Актуальный слой вербально выраженного концепта – это смысловая и позиционная аналогия с «потребителем» (система «культура»). Связанный непосредственно с традицией и реальностью, «актуальный слой» концепта передает непосредственную и часто мимолетную реакцию зрителя, слушателя на понятие и представления, воплощенные в концепте. Под воздействием актуального слоя концепты национальной культуры меняются, адаптируясь к современности.

Актуальный слой вербально-выраженного концепта «Музыка» выражается в следующих претендентных текстах:

1. "Какое счастье обладать чувством
темпа и ритма. Как важно смолоду
позаботиться о его развитии…"
К.С. Станиславский.

2. Музыка - высшее в мире искусство. (Лев Николаевич Толстой)

3. Музыка - единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою.(Бертольд Ауэрбах)
...
Концепт «Music» окутан облаком ассоциаций, эти ассоциации формируются внутри нашего мышления. Концепт «Music» необычен, лаконичен, красив в статическом и динамическом аспектах. Ассоциации формируются ярко, они логически последовательны. Концепт «Music» является частью английской культуры и традиций, начиная со средних веков.
...
Вот, что говорит жительница Англии, преподаватель музыки April Elizabeth Ingham: “Great English cathedrals such as Salisburg, Hereford and York has own choirs and schools of music by 15th century. Music was a very important constituent of medieval life. In the middle ages minstrels and lute players in rich households and at court… Important composers of middle and later middle ages were Thomas Tallis, John Taverner, William Byrd. The madrigal was popular at end of 16th century”. Таким образом, можно сделать вывод, что ядром вербально-выраженного концепта «Music» является не только искусство, но и духовность, церковная традиция, дух (spirit, tradition).

Купить за 2000 ₽

Похожие работы