Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по другим специализациям > Совершенствование технологии социальной адаптации выпускников детских домов и школ-интернатов в современных условиях
Совершенствование технологии социальной адаптации выпускников детских домов и школ-интернатов в современных условиях

Тема дипломной работы: Совершенствование технологии социальной адаптации выпускников детских домов и школ-интернатов в современных условиях

2400 ₽
Купить за 2400 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Учебные заведения Москвы > Средние специальные учебные заведения > Московский вечерний авиационный технологический техникум
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Другие специализации
Год сдачи: 2014
Количество страниц: 124
Оценка: 5
Дата публикации: 03.06.2014
Количество просмотров: 440
Рейтинг работы:
Описание работы

Актуальность темы дипломной работы обусловлена рядом противоречий:




  • Ø необходимостью теоретического обобщения и анализа сложившейся ситуации в социальной работе с сиротством и механизмов адаптации выпускников к современным условиям будущей жизнедеятельности;



  • Ø научно-практической востребованностью развития социологического знания о состоянии и особенностях адаптации детей-сирот в особых условиях жизнедеятельности;




    • Ø необходимостью выработки научно-практических рекомендаций по совершенствованию условий и возможностей адаптации сирот в современном трансформирующемся российском обществе.









Объектом исследования выступает социальная адаптация выпускников детских домов и школ-интернатов.
Предметом исследования определен процесс совершенствования социальной адаптации выпускников детских домов и школ-интернатов.
 
Целью дипломной работы является разработка авторской программы социальной адаптации воспитанников детских домов и школ-интернатов в форме наставничества как одного из путей технологического совершенствования этого процесса в условиях современного социального учреждения.
Для достижения цели поставлены  следующие задачи исследования:
1. выявить  сущность и особенности социальной работы с выпускниками

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

В первой главе работы автором на теоретическом уровне рассматриваются отечественный опыт государственной социальной политики, который демонстрирует несовершенство законодательной базы по проблемам социального сиротства и его профилактики, что влияет на эффективность процесса социальной адаптации детей-сирот и определяет необходимость целевой и ресурсно-обеспеченной общероссийской программы социальной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей. Также рассматривается необходимость применять в социальной работе технологию программирования.
Вторая глава диплома посвящена изучению практического опыта  социальной адаптации детей-сирот. Рассматриваются модели постинтернатной адаптации. среди них - инновационная модель постинтернатной адаптации «Семейный центр», основными задачами  семейного центра являются: создание социально-педагогической среды, обеспечивающей психологический комфорт и социальную поддержку выпускникам; индивидуальное комплексное сопровождение процесса постинтернатной адаптации, проведение его диагностики и коррекции, а также полный патронат для старших воспитанников и выпускников детского дома.
В процессе подготовки выпускников к самостоятельной жизни и адаптации к ее требованиям важную роль играют учреждения социальной сфер, которые рассматриваются в третьей главе дипломной работы. Проведен анализ  социальной адаптации выпускников на примере ГБУ Центра социальной помощи семье и детям "Гелиос"  (Южное Бутово, ЮЗАО г. Москвы). Разработаны и определены основные направления и способы совершенствования социальной адаптации детей-сирот. Для скорейшей адаптации выпускников интернатных учреждений к самостоятельной жизни выявлена необходимость внедрения индивидуальной формы работы в виде наставничества, путем назначения наставника из числа молодых специалистов Центра.
В заключении работы автором делаются выводы по итогам проведенного исследования

Купить за 2400 ₽