или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Государственный университет - Высшая школа экономики (ГУ ВШЭ) > Международный институт экономики и финансов |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Другие специализации |
Год сдачи: | 2015 |
Количество страниц: | 84 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 10.06.2015 |
Количество просмотров: | 692 |
Рейтинг работы: |
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью более глубокого анализа одного из основных способов контроля добросовестного выполнения налогоплательщиками своих обязательств по уплате налогов в бюджет – проведения выездных налоговых проверок.
Налоговая проверка является важнейшим инструментом налогового контроля, позволяющим наиболее полно проверить правильность уплаты налогов (сборов) и исполнение налогоплательщиком других обязанностей, возложенных на него законодательством о налогах и сборах.
Необходимыми признаками любой действенной системы налогового контроля являются.
Во-первых, наличие эффективной системы отбора налогоплательщиков для проведения выездных проверок, дающей возможность выбрать наиболее оптимальное направление использования ограниченных кадровых и материальных ресурсов налогового органа, добиться максимальной результативности налоговых проверок при минимальных затратах усилий и средств, за счет отбора для проверок таких налогоплательщиков, вероятность обнаружения налоговых нарушений у которых представляется наибольшей.
Во-вторых, применение эффективных форм, приемов и методов налоговых проверок, основанных как на разработанной налоговым ведомством единой комплексной стандартной процедуре организации контрольных проверок, так и на прочной законодательной базе, предоставляющей налоговым органам широкие полномочия в сфере налогового контроля для воздействия на недобросовестных налогоплательщиков.
Здесь необходимо указать на возможность всестороннего анализа всей информации, поступающей в налоговые органы из внутренних и внешних источников.
Таким образом, целью исследования является анализ отношений, возникающих при проведении выездных налоговых проверок в Российской Федерации, а также разработка предложений по совершенствованию законодательства регулирующего порядок проведения налогового контроля и механизма проведения выездных налоговых проверок.
Исходя из поставленной цели, в исследовании были сформулированы следующие задачи:
- рассмотреть генезис системы государственного налогового контроля в РФ;
- охарактеризовать опыт зарубежных стран в области организации и проведения налогового контроля;
- исследовать понятие и специфику проведения выездных налоговых проверок в России;
- проанализировать технологии планирования выездных налоговых проверок;
- изучить порядок осуществления контроля выездной налоговой проверки;
- провести анализ результатов выездных налоговых проверок;
- выявить проблемы эффективности планирования выездных налоговых проверок;
- предложить пути совершенствования методов отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок;
- определить пути совершенствования проведения выездных налоговых проверок.
Объектом исследования являются отношения, возникающих при проведении выездных налоговых проверок в Российской Федерации.
Предметом исследования являются правовые нормы и механизмы, предусматривающие порядок проведения выездных налоговых проверок в Российской Федерации.
Методологическую основу исследования составляют общенаучные и частнонаучные методы познания: исторический, системного анализа, синтеза, дедукции, индукции, логический, сравнительного правоведения, диалектический, единства теории и практики.
Законодательную основу работы составили Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство.
Выпускная квалификационная работа состоит из трех глав. В первой главе рассмотрена история возникновения и развития налогового контроля, во второй главе проведен анализ механизма проведения выездных налоговых проверок, в третьей – пути совершенствования организации проведения выездных налоговых проверок.
В настоящее время повышение эффективности налогового администрирования осуществляется не числом выездных проверок, а их качеством. Согласно Концепции системы планирования выездных проверок, утверждённой приказом ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@, в первую очередь в План проведения выездных налоговых проверок включаются следующие основные налогоплательщики:
- предложенные отделами камеральных проверок на основании заключений о целесообразности проведения выездной налоговой проверки;
- неоднократно представляющие несвоевременно или не в полном объеме документы, необходимые для исчисления и (или) уплаты налогов и других обязательных платежей;
- последняя выездная налоговая проверка которых выявила существенные нарушения налогового законодательства;
- являющиеся участниками схем ухода от налогообложения;
- взаимозависимые с крупнейшими налогоплательщиками;
- о которых имеется информация, полученная из внешних и внутренних источников, позволяющая сделать вывод о наличии нарушений налогового законодательства;
- допустившие снижение налоговых начислений при росте суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг);
- имеющие более высокие темпы роста затрат по сравнению с темпами роста выручки от реализации продукции (работ, услуг);
- допустившие снижение общей суммы налоговых платежей, особенно при условии роста сумм выручки и активов; отражающие в налоговой отчетности убыток или незначительную прибыль (доход) на протяжении нескольких налоговых периодов;
- удельный вес вычетов по налогу на добавленную стоимость на протяжении нескольких налоговых периодов превышает 80%;
- представляющие значительное количество уточненных налоговых деклараций по какому-либо налогу за отчетный (налоговый) период;
- заработная плата сотрудников ниже установленного минимального размера оплаты труда.
(фрагменты работы)
В настоящее время повышение эффективности налогового администрирования осуществляется не числом выездных проверок, а их качеством. Согласно Концепции системы планирования выездных проверок, утверждённой приказом ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@, в первую очередь в План проведения выездных налоговых проверок включаются следующие основные налогоплательщики:
- предложенные отделами камеральных проверок на основании заключений о целесообразности проведения выездной налоговой проверки;
- неоднократно представляющие несвоевременно или не в полном объеме документы, необходимые для исчисления и (или) уплаты налогов и других обязательных платежей;
- последняя выездная налоговая проверка которых выявила существенные нарушения налогового законодательства;
- являющиеся участниками схем ухода от налогообложения;
- взаимозависимые с крупнейшими налогоплательщиками;
- о которых имеется информация, полученная из внешних и внутренних источников, позволяющая сделать вывод о наличии нарушений налогового законодательства;
- допустившие снижение налоговых начислений при росте суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг);
- имеющие более высокие темпы роста затрат по сравнению с темпами роста выручки от реализации продукции (работ, услуг);
- допустившие снижение общей суммы налоговых платежей, особенно при условии роста сумм выручки и активов; отражающие в налоговой отчетности убыток или незначительную прибыль (доход) на протяжении нескольких налоговых периодов;
- удельный вес вычетов по налогу на добавленную стоимость на протяжении нескольких налоговых периодов превышает 80%;
- представляющие значительное количество уточненных налоговых деклараций по какому-либо налогу за отчетный (налоговый) период;
- заработная плата сотрудников ниже установленного минимального размера оплаты труда.
Похожие работы