Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по другим специализациям > Формирование навыка чтения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи

Тема дипломной работы: Формирование навыка чтения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи

3000 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Другие специализации
Год сдачи: 2013
Количество страниц: 81
Оценка: 5
Рейтинг работы:

Данная работа написана на кафедре логопедии и включает в себя 2 раздела:теоретический и практический. Также есть вступительное слово и призентация для защиты.
Содержание


Введение………………………………………………………………………..3


Глава 1. Научно-теоретические аспекты усвоения навыка чтения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи……………6


1.1 Психофизиологические, нейрофизиологические, психолингвистические основы усвоения навыка чтения……………………………………………..6


1.2 Компоненты навыка чтения и их взаимосвязь…………………………14


1.3 Особенности усвоения навыка чтения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи…………………………………….19


Выводы по 1главе……………………………………………………………29


Глава 2. Экспериментально-практическое изучение особенностей навыка чтения у младших школьников с общим недоразвитием речи…………...31


2.1 Описание диагностики навыка чтения детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи и констатирующего этапа……….31


2.2 Разработки конспектов логопедических занятий с детьми младшего школьного возраста с ОНР по формированию навыка чтения……………41


Заключение……………………………………………………………………..75


Список литературы……………………………………………………………77


Приложение…………………………………………………………………….80


 Содержание


Введение………………………………………………………………………..3


Глава 1. Научно-теоретические аспекты усвоения навыка чтения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи……………6


1.1 Психофизиологические, нейрофизиологические, психолингвистические основы усвоения навыка чтения……………………………………………..6


1.2 Компоненты навыка чтения и их взаимосвязь…………………………14


1.3 Особенности усвоения навыка чтения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи…………………………………….19


Выводы по 1главе……………………………………………………………29


Глава 2. Экспериментально-практическое изучение особенностей навыка чтения у младших школьников с общим недоразвитием речи…………...31


2.1 Описание диагностики навыка чтения детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи и констатирующего этапа……….31


2.2 Разработки конспектов логопедических занятий с детьми младшего школьного возраста с ОНР по формированию навыка чтения……………41


Заключение……………………………………………………………………..75


Список литературы……………………………………………………………77


Приложение…………………………………………………………………….80


 Содержание


Введение………………………………………………………………………..3


Глава 1. Научно-теоретические аспекты усвоения навыка чтения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи……………6


1.1 Психофизиологические, нейрофизиологические, психолингвистические основы усвоения навыка чтения……………………………………………..6


1.2 Компоненты навыка чтения и их взаимосвязь…………………………14


1.3 Особенности усвоения навыка чтения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи…………………………………….19


Выводы по 1главе……………………………………………………………29


Глава 2. Экспериментально-практическое изучение особенностей навыка чтения у младших школьников с общим недоразвитием речи…………...31


2.1 Описание диагностики навыка чтения детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи и констатирующего этапа……….31


2.2 Разработки конспектов логопедических занятий с детьми младшего школьного возраста с ОНР по формированию навыка чтения……………41


Заключение……………………………………………………………………..75


Список литературы……………………………………………………………77


Приложение…………………………………………………………………….80


 Содержание


Введение………………………………………………………………………..3


Глава 1. Научно-теоретические аспекты усвоения навыка чтения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи……………6


1.1 Психофизиологические, нейрофизиологические, психолингвистические основы усвоения навыка чтения……………………………………………..6


1.2 Компоненты навыка чтения и их взаимосвязь…………………………14


1.3 Особенности усвоения навыка чтения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи…………………………………….19


Выводы по 1главе……………………………………………………………29


Глава 2. Экспериментально-практическое изучение особенностей навыка чтения у младших школьников с общим недоразвитием речи…………...31


2.1 Описание диагностики навыка чтения детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи и констатирующего этапа……….31


2.2 Разработки конспектов логопедических занятий с детьми младшего школьного возраста с ОНР по формированию навыка чтения……………41


Заключение……………………………………………………………………..75


Список литературы……………………………………………………………77


Приложение…………………………………………………………………….80


 Содержание


Введение………………………………………………………………………..3


Глава 1. Научно-теоретические аспекты усвоения навыка чтения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи……………6


1.1 Психофизиологические, нейрофизиологические, психолингвистические основы усвоения навыка чтения……………………………………………..6


1.2 Компоненты навыка чтения и их взаимосвязь…………………………14


1.3 Особенности усвоения навыка чтения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи…………………………………….19


Выводы по 1главе……………………………………………………………29


Глава 2. Экспериментально-практическое изучение особенностей навыка чтения у младших школьников с общим недоразвитием речи…………...31


2.1 Описание диагностики навыка чтения детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи и констатирующего этапа……….31


2.2 Разработки конспектов логопедических занятий с детьми младшего школьного возраста с ОНР по формированию навыка чтения……………41


Заключение……………………………………………………………………..75


Список литературы……………………………………………………………77


Приложение…………………………………………………………………….80


 Содержание


Введение………………………………………………………………………..3


Глава 1. Научно-теоретические аспекты усвоения навыка чтения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи……………6


1.1 Психофизиологические, нейрофизиологические, психолингвистические основы усвоения навыка чтения……………………………………………..6


1.2 Компоненты навыка чтения и их взаимосвязь…………………………14


1.3 Особенности усвоения навыка чтения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи…………………………………….19


Выводы по 1главе……………………………………………………………29


Глава 2. Экспериментально-практическое изучение особенностей навыка чтения у младших школьников с общим недоразвитием речи…………...31


2.1 Описание диагностики навыка чтения детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи и констатирующего этапа……….31


2.2 Разработки конспектов логопедических занятий с детьми младшего школьного возраста с ОНР по формированию навыка чтения……………41


Заключение……………………………………………………………………..75


Список литературы……………………………………………………………77


Приложение…………………………………………………………………….80


 Содержание


Введение………………………………………………………………………..3


Глава 1. Научно-теоретические аспекты усвоения навыка чтения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи……………6


1.1 Психофизиологические, нейрофизиологические, психолингвистические основы усвоения навыка чтения……………………………………………..6


1.2 Компоненты навыка чтения и их взаимосвязь…………………………14


1.3 Особенности усвоения навыка чтения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи…………………………………….19


Выводы по 1главе……………………………………………………………29


Глава 2. Экспериментально-практическое изучение особенностей навыка чтения у младших школьников с общим недоразвитием речи…………...31


2.1 Описание диагностики навыка чтения детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи и констатирующего этапа……….31


2.2 Разработки конспектов логопедических занятий с детьми младшего школьного возраста с ОНР по формированию навыка чтения……………41


Заключение……………………………………………………………………..75


Список литературы……………………………………………………………77


Приложение…………………………………………………………………….80




 

В настоящее время большое количество детей, встречаются с различными трудностями обучения в начальной школе. По оценкам психологов И.В. Дубравиной, Т.А. Фотековой, Л.С. Цветковой на успеваемость влияют множество факторов. Самым главным из них является – овладение навыком чтения. Проблема нарушений письма и чтения – одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели превращается в средство дальнейшего получения знаний учащимися [6; 231].


Чтение – сложный комплексный вид деятельность, состоящий из ряда операций. Достаточно полно навык чтения может характеризовать совокупность нескольких его параметров: способ, скорость, правильность, автоматизированность и понимание прочитанного [24; 85].


Нарушения чтения и письма среди детей с нормальным интеллектом довольно распространены. Так, в европейских странах отмечается до 10 % детей с дислексией. По данным А.Н. Корнева, это расстройство встречается у 2-3 % учеников общеобразовательных школ и у 50 % детей, обучающихся во вспомогательных школах. У мальчиков нарушения чтения выявляются в 4-6 раз чаще, чем у девочек [11;122].


Психологами и педагогами такими как: О.В. Елецкая, Р.И. Лалаева, Р.Е. Левиной, выявлена закономерность: если ребенок к концу первого класса бегло читает, то он успевает по всем предметам, и наоборот. Скорость чтения у отстающих, неуспевающих детей гораздо ниже нормы, а это вызывает негативное отношение к самому процессу чтения, так как информация плохо усваивается и чтение, как правило, становится механическим, без понимания материала. Таким детям трудно овладевать учебной программой по всем предметам, особенно по русскому языку [13; 45].


Современные знания о дислексии (нарушение чтения) в нашей стране связаны, главным образом, с идеями В.Н. Винарской, Р.Е. Левиной, А.Р. Лурия, Н.А. Никашиной, Л.Ф. Спировой, которые более чем полвека лежат в основе отечественной теории и практики изучения нарушений чтения у детей и взрослых, сохраняя свое значение и теперь [17; 38].


Дислексия довольно часто диагностируется при общем недоразвитии речи (ОНР). При дислексии отличаются сложности усвоения навыка чтения и диагностируются специфические стойкие ошибки.


По мнению Р.Е. Левиной, Н.А. Никашиной, Л.Ф. Спировой, нарушения письма и чтения у такой категории детей, основываются на совокупности дисфункций: дефектов устной речи, недостаточной сформированности психических процессов и их произвольности, мелкой моторики рук, телесной схемы, чувства ритма [20; 290].


Нередко встречаются дизонтогенетические формы дислексии, при которых наблюдается запаздывание созревания функциональных систем, участвующих в овладении навыком чтения. Значимость указанной проблемы для коррекционной педагогики определила выбор темы исследования «особенности усвоения навыка чтения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи».


Цель: изучение специфических особенностей навыка чтения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи.


Объект: чтение у младших школьников с общим недоразвитием речи.


Предмет: нарушение навыка чтения у младших школьников с общим недоразвитием речи.


Гипотеза: целенаправленная логопедическая работа с младшими школьниками с общим недоразвитием речи способствует совершенствованию их связной речи.


Задачи:



  • Проанализировать теоретические источники по проблеме нарушений навыков чтения у младших школьников с общим недоразвитием речи.

  • Подобрать диагностические методики для оценивания особенностей навыка чтения у младших школьников с общим недоразвитием речи.

  • Проанализировать полученные данные констатирующего этапа эксперимента.


Методы:



  • Теоретический анализ специальной литературы по проблеме исследования;

  • Педагогический эксперимент;

  • Качественный и количественный анализ экспериментальных данных.


Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, снабжена приложениями.


В настоящее время большое количество детей, встречаются с различными трудностями обучения в начальной школе. По оценкам психологов И.В. Дубравиной, Т.А. Фотековой, Л.С. Цветковой на успеваемость влияют множество факторов. Самым главным из них является – овладение навыком чтения. Проблема нарушений письма и чтения – одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели превращается в средство дальнейшего получения знаний учащимися [6; 231].


Чтение – сложный комплексный вид деятельность, состоящий из ряда операций. Достаточно полно навык чтения может характеризовать совокупность нескольких его параметров: способ, скорость, правильность, автоматизированность и понимание прочитанного [24; 85].


Нарушения чтения и письма среди детей с нормальным интеллектом довольно распространены. Так, в европейских странах отмечается до 10 % детей с дислексией. По данным А.Н. Корнева, это расстройство встречается у 2-3 % учеников общеобразовательных школ и у 50 % детей, обучающихся во вспомогательных школах. У мальчиков нарушения чтения выявляются в 4-6 раз чаще, чем у девочек [11;122].


Психологами и педагогами такими как: О.В. Елецкая, Р.И. Лалаева, Р.Е. Левиной, выявлена закономерность: если ребенок к концу первого класса бегло читает, то он успевает по всем предметам, и наоборот. Скорость чтения у отстающих, неуспевающих детей гораздо ниже нормы, а это вызывает негативное отношение к самому процессу чтения, так как информация плохо усваивается и чтение, как правило, становится механическим, без понимания материала. Таким детям трудно овладевать учебной программой по всем предметам, особенно по русскому языку [13; 45].


Современные знания о дислексии (нарушение чтения) в нашей стране связаны, главным образом, с идеями В.Н. Винарской, Р.Е. Левиной, А.Р. Лурия, Н.А. Никашиной, Л.Ф. Спировой, которые более чем полвека лежат в основе отечественной теории и практики изучения нарушений чтения у детей и взрослых, сохраняя свое значение и теперь [17; 38].


Дислексия довольно часто диагностируется при общем недоразвитии речи (ОНР). При дислексии отличаются сложности усвоения навыка чтения и диагностируются специфические стойкие ошибки.


По мнению Р.Е. Левиной, Н.А. Никашиной, Л.Ф. Спировой, нарушения письма и чтения у такой категории детей, основываются на совокупности дисфункций: дефектов устной речи, недостаточной сформированности психических процессов и их произвольности, мелкой моторики рук, телесной схемы, чувства ритма [20; 290].


Нередко встречаются дизонтогенетические формы дислексии, при которых наблюдается запаздывание созревания функциональных систем, участвующих в овладении навыком чтения. Значимость указанной проблемы для коррекционной педагогики определила выбор темы исследования «особенности усвоения навыка чтения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи».


Цель: изучение специфических особенностей навыка чтения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи.


Объект: чтение у младших школьников с общим недоразвитием речи.


Предмет: нарушение навыка чтения у младших школьников с общим недоразвитием речи.


Гипотеза: целенаправленная логопедическая работа с младшими школьниками с общим недоразвитием речи способствует совершенствованию их связной речи.


Задачи:



  • Проанализировать теоретические источники по проблеме нарушений навыков чтения у младших школьников с общим недоразвитием речи.

  • Подобрать диагностические методики для оценивания особенностей навыка чтения у младших школьников с общим недоразвитием речи.

  • Проанализировать полученные данные констатирующего этапа эксперимента.


Методы:



  • Теоретический анализ специальной литературы по проблеме исследования;

  • Педагогический эксперимент;

  • Качественный и количественный анализ экспериментальных данных.


Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, снабжена приложениями.


В настоящее время большое количество детей, встречаются с различными трудностями обучения в начальной школе. По оценкам психологов И.В. Дубравиной, Т.А. Фотековой, Л.С. Цветковой на успеваемость влияют множество факторов. Самым главным из них является – овладение навыком чтения. Проблема нарушений письма и чтения – одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели превращается в средство дальнейшего получения знаний учащимися [6; 231].


Чтение – сложный комплексный вид деятельность, состоящий из ряда операций. Достаточно полно навык чтения может характеризовать совокупность нескольких его параметров: способ, скорость, правильность, автоматизированность и понимание прочитанного [24; 85].


Нарушения чтения и письма среди детей с нормальным интеллектом довольно распространены. Так, в европейских странах отмечается до 10 % детей с дислексией. По данным А.Н. Корнева, это расстройство встречается у 2-3 % учеников общеобразовательных школ и у 50 % детей, обучающихся во вспомогательных школах. У мальчиков нарушения чтения выявляются в 4-6 раз чаще, чем у девочек [11;122].


Психологами и педагогами такими как: О.В. Елецкая, Р.И. Лалаева, Р.Е. Левиной, выявлена закономерность: если ребенок к концу первого класса бегло читает, то он успевает по всем предметам, и наоборот. Скорость чтения у отстающих, неуспевающих детей гораздо ниже нормы, а это вызывает негативное отношение к самому процессу чтения, так как информация плохо усваивается и чтение, как правило, становится механическим, без понимания материала. Таким детям трудно овладевать учебной программой по всем предметам, особенно по русскому языку [13; 45].


Современные знания о дислексии (нарушение чтения) в нашей стране связаны, главным образом, с идеями В.Н. Винарской, Р.Е. Левиной, А.Р. Лурия, Н.А. Никашиной, Л.Ф. Спировой, которые более чем полвека лежат в основе отечественной теории и практики изучения нарушений чтения у детей и взрослых, сохраняя свое значение и теперь [17; 38].


Дислексия довольно часто диагностируется при общем недоразвитии речи (ОНР). При дислексии отличаются сложности усвоения навыка чтения и диагностируются специфические стойкие ошибки.


По мнению Р.Е. Левиной, Н.А. Никашиной, Л.Ф. Спировой, нарушения письма и чтения у такой категории детей, основываются на совокупности дисфункций: дефектов устной речи, недостаточной сформированности психических процессов и их произвольности, мелкой моторики рук, телесной схемы, чувства ритма [20; 290].


Нередко встречаются дизонтогенетические формы дислексии, при которых наблюдается запаздывание созревания функциональных систем, участвующих в овладении навыком чтения. Значимость указанной проблемы для коррекционной педагогики определила выбор темы исследования «особенности усвоения навыка чтения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи».


Цель: изучение специфических особенностей навыка чтения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи.


Объект: чтение у младших школьников с общим недоразвитием речи.


Предмет: нарушение навыка чтения у младших школьников с общим недоразвитием речи.


Гипотеза: целенаправленная логопедическая работа с младшими школьниками с общим недоразвитием речи способствует совершенствованию их связной речи.


Задачи:



  • Проанализировать теоретические источники по проблеме нарушений навыков чтения у младших школьников с общим недоразвитием речи.

  • Подобрать диагностические методики для оценивания особенностей навыка чтения у младших школьников с общим недоразвитием речи.

  • Проанализировать полученные данные констатирующего этапа эксперимента.


Методы:



  • Теоретический анализ специальной литературы по проблеме исследования;

  • Педагогический эксперимент;

  • Качественный и количественный анализ экспериментальных данных.


Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, снабжена приложениями.


В настоящее время большое количество детей, встречаются с различными трудностями обучения в начальной школе. По оценкам психологов И.В. Дубравиной, Т.А. Фотековой, Л.С. Цветковой на успеваемость влияют множество факторов. Самым главным из них является – овладение навыком чтения. Проблема нарушений письма и чтения – одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели превращается в средство дальнейшего получения знаний учащимися [6; 231].


Чтение – сложный комплексный вид деятельность, состоящий из ряда операций. Достаточно полно навык чтения может характеризовать совокупность нескольких его параметров: способ, скорость, правильность, автоматизированность и понимание прочитанного [24; 85].


Нарушения чтения и письма среди детей с нормальным интеллектом довольно распространены. Так, в европейских странах отмечается до 10 % детей с дислексией. По данным А.Н. Корнева, это расстройство встречается у 2-3 % учеников общеобразовательных школ и у 50 % детей, обучающихся во вспомогательных школах. У мальчиков нарушения чтения выявляются в 4-6 раз чаще, чем у девочек [11;122].


Психологами и педагогами такими как: О.В. Елецкая, Р.И. Лалаева, Р.Е. Левиной, выявлена закономерность: если ребенок к концу первого класса бегло читает, то он успевает по всем предметам, и наоборот. Скорость чтения у отстающих, неуспевающих детей гораздо ниже нормы, а это вызывает негативное отношение к самому процессу чтения, так как информация плохо усваивается и чтение, как правило, становится механическим, без понимания материала. Таким детям трудно овладевать учебной программой по всем предметам, особенно по русскому языку [13; 45].


Современные знания о дислексии (нарушение чтения) в нашей стране связаны, главным образом, с идеями В.Н. Винарской, Р.Е. Левиной, А.Р. Лурия, Н.А. Никашиной, Л.Ф. Спировой, которые более чем полвека лежат в основе отечественной теории и практики изучения нарушений чтения у детей и взрослых, сохраняя свое значение и теперь [17; 38].


Дислексия довольно часто диагностируется при общем недоразвитии речи (ОНР). При дислексии отличаются сложности усвоения навыка чтения и диагностируются специфические стойкие ошибки.


По мнению Р.Е. Левиной, Н.А. Никашиной, Л.Ф. Спировой, нарушения письма и чтения у такой категории детей, основываются на совокупности дисфункций: дефектов устной речи, недостаточной сформированности психических процессов и их произвольности, мелкой моторики рук, телесной схемы, чувства ритма [20; 290].


Нередко встречаются дизонтогенетические формы дислексии, при которых наблюдается запаздывание созревания функциональных систем, участвующих в овладении навыком чтения. Значимость указанной проблемы для коррекционной педагогики определила выбор темы исследования «особенности усвоения навыка чтения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи».


Цель: изучение специфических особенностей навыка чтения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи.


Объект: чтение у младших школьников с общим недоразвитием речи.


Предмет: нарушение навыка чтения у младших школьников с общим недоразвитием речи.


Гипотеза: целенаправленная логопедическая работа с младшими школьниками с общим недоразвитием речи способствует совершенствованию их связной речи.


Задачи:



  • Проанализировать теоретические источники по проблеме нарушений навыков чтения у младших школьников с общим недоразвитием речи.

  • Подобрать диагностические методики для оценивания особенностей навыка чтения у младших школьников с общим недоразвитием речи.

  • Проанализировать полученные данные констатирующего этапа эксперимента.


Методы:



  • Теоретический анализ специальной литературы по проблеме исследования;

  • Педагогический эксперимент;

  • Качественный и количественный анализ экспериментальных данных.


Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, снабжена приложениями.