Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по физической культуре > СКОРОСТНО-СИЛОВАЯ ПОДГОТОВКА БЕГУНОВ НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ НА ЭТАПЕ УГЛУБЛЕННОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ
СКОРОСТНО-СИЛОВАЯ ПОДГОТОВКА БЕГУНОВ НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ НА ЭТАПЕ УГЛУБЛЕННОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ

Тема дипломной работы: СКОРОСТНО-СИЛОВАЯ ПОДГОТОВКА БЕГУНОВ НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ НА ЭТАПЕ УГЛУБЛЕННОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ

500 ₽
Купить за 500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Физическая культура
Год сдачи: 2016
Количество страниц: 51
Оценка: 5( отлично)
Дата публикации: 11.02.2022
Количество просмотров: 237
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: «СКОРОСТНО-СИЛОВАЯ ПОДГОТОВКА БЕГУНОВ НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ НА ЭТАПЕ УГЛУБЛЕННОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ» (Дипломные работы - Физическая культура). Иллюстрация №2: «СКОРОСТНО-СИЛОВАЯ ПОДГОТОВКА БЕГУНОВ НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ НА ЭТАПЕ УГЛУБЛЕННОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ» (Дипломные работы - Физическая культура). Иллюстрация №3: «СКОРОСТНО-СИЛОВАЯ ПОДГОТОВКА БЕГУНОВ НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ НА ЭТАПЕ УГЛУБЛЕННОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ» (Дипломные работы - Физическая культура).
Описание работы

Введение

3

Глава Ι.

Состояние вопроса

7

   1.1.             

 

1.1.1.

1.2.      

 

1.2.1.

 

1.3.

 

Теоретические и методические основы подготовки бегунов на короткие дистанции

Взаимосвязь технической и физической подготовки спринтера

Средства и методы скоростно-силовой подготовки в тренировке бегунов на короткие дистанции

Особенности формирования опорно-двигательного аппаратаспринтера

Содержание подготовки спринтера на этапе углубленной специализации 

7

 

11

 

15

 

23

 

30

Глава ΙΙ.

Цель, задачи, методы, методика и организация исследования

36

2.1.

Цель и задачи исследования

36

2.2.

Методы исследования

36

2.3. 

Методика и организация исследования

36

Глава ΙΙΙ.

Результаты опытно-экспериментальной работы и их обсуждение

 

40

3.1.

Экспериментальное обоснование эффективности методики скоростно-силовой подготовки бегунов на короткие дистанции на этапе углубленной спортивной специализации

  

40

Выводы

44

Список литературы

47

Приложения

51

 

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Введение
Актуальность исследования. Высокая социальная, прикладная и спортивная значимость спринтерских дисциплин легкой атлетики предопределяет интерес к научным исследованиям по всему комплексу проблем многолетней подготовки занимающихся этим видом спорта.
В настоящее время наблюдается повышенный интерес к исследованиям, направленным на модернизацию тренировочного процесса бегунов на короткие дистанции на различных этапах многолетней подготовки (В.К. Бальсевич, 2001; В.Г. Семенов, 2008; Е.П. Врублевский, 2009; Э.С. Озолин, 2010). Однако в специальной литературе пока отсутствуют достаточно обоснованные методические рекомендации, касающиеся подготовки спринтеров на этапе углубленной спортивной специализации. При этом, к наиболее сложным относятся вопросы обеспечения должной преемственности в величинах тренировочных нагрузок при подготовке юных спортсменов, во многом определяющие степень управления их тренировочным процессом (Б.Н. Шустин, 1995; Н.Н. Чесноков, 2008; П.В. Квашук, 2009).
Данное обстоятельство в значительной мере препятствует адекватному дифференцированному выбору тренирующих воздействий, поскольку в ходе становления мастерства юных спортсменов возможно неоправданное смещение целевых ориентиров [15, 30, 34].
По данным научно-методической литературы (М.Я. Набатникова, 1982; В.Г. Никитушкин, 2000; Л.П. Матвеев, 2001; Ф.П. Суслов, 2008), в возрасте 15-17 лет у юношей отмечаются сенситивные периоды в развитии силовых и скоростно-силовых способностей, и пренебрежение этим фактом может привести к срыву долговременной адаптации и раннему завершению спортивной карьеры [20, 22, 24, 34].
Кроме того, не всегда обоснованная последовательность применения основных средств подготовки, высокие объемы и недостаточный учет особенностей развития организма юношей в данный возрастной период не позволяют качественно формировать специализированный фундамент для дальнейшего совершенствования спортивного мастерства спринтеров. При этом часто тренеры строят тренировочный процесс на этапе углубленной спортивной специализации аналогично спортсменам высокого класса, не учитывают индивидуальные особенности юных бегунов на короткие дистанции, что также не обеспечивает прогрессивного роста спортивных результатов в многолетнем аспекте [5, 15, 30, 34].
Разрешение существующего противоречия, между необходимостью совершенствования подготовки спортивного резерва в спринтерском беге, с одной стороны и недостаточностью методических рекомендаций по тренировке скоростно-силовой направленности для бегунов на короткие дистанции на этапе углубленной спортивной специализации, с другой стороны, определило проблему нашего исследования.
Проблема исследования: какой должна быть методика скоростно-силовой подготовки бегунов на короткие дистанции, чтобы на этапе углубленной спортивной специализации обеспечить эффективный рост соревновательного результата. Решение проблемы определяет цель нашего исследования.
Цель исследования: совершенствование методики скоростно-силовой подготовки спринтеров на этапе углубленной спортивной специализации.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс бегунов на короткие дистанции на этапе углубленной спортивной специализации.
Предмет исследования: скоростно-силовая подготовка бегунов на короткие дистанции на этапе углубленной специализации.
Гипотеза исследования: предполагает, что разработанная методика скоростно-силовой подготовки бегунов на короткие дистанции на этапе углубленной спортивной специализации будет эффективным, если:
- вопросы физической подготовки будут решаться с учетом подготовленности занимающихся;
- соблюдать принцип постепенного увеличения объема и интенсивности средств физической подготовки;
- индивидуализировать направленность физической подготовки бегунов на короткие дистанции на этапе углубленной спортивной специализации и, тем самым, направлено прогнозировать повышение соревновательного результата.
Для достижения цели и подтверждения выдвинутой гипотезы решался ряд последовательных задач:
Задачи исследования:
1. Выявить особенности развития физических качеств у юношей 14-15 лет.
2. Изучить средства и методы физической подготовки спринтеров.
3. Разработать и экспериментально обосновать эффективность методики скоростно-силовой подготовки бегунов на короткие дистанции на этапе углубленной спортивной специализации.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ научно-методической литературы,
2. Анализ документов тренировочного процесса (протоколов соревнований, дневников тренеров и спортсменов),
3. Педагогические наблюдения,
4. Педагогическое тестирование,
5. Педагогический эксперимент,
6. Методы математической статистики.
Исследование проведено в период с 2015 – 2016 гг. и разделено на три взаимосвязанных этапа.
На первом этапе (октябрь 2015) изучалась и анализировалась научно-методическая литература, документальные материалы, касающиеся учебно-тренировочного процесса бегунов на короткие дистанции. Для определения количественных параметров основных тренировочных средств и способа их организации в годичном цикле у спринтеров. Статистическому анализу были подвергнуты 15 вариантов построения годичного цикла тренировки юношей-спринтеров различной квалификации (от III спортивного разряда до КМС).
На втором этапе (2015 г.) проведен констатирующий эксперимент. В состав экспериментальной группы вошли 8 юношей: В состав контрольной группы вошли 7 юношей:
Третий этап (2016 г.) состоял в обобщении данных, полученных в ходе проведенных исследований и экспериментов, разработке содержания программы технической и физической подготовки спринтеров на этапе углубленной тренировки и проверке ее эффективности в рамках формирующего эксперимента. Полученные результаты оформлялись в виде выпускной квалификационной работы.
Структура выпускной квалификационной работы: введение, три главы, выводы, список литературы из 36 источников, трех таблиц, одного рисунка, двух приложений. Изложена на 52 страницах машинописного текста.

Купить за 500 ₽