Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по государственному и муниципальному управлению > ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Тема дипломной работы: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

1500 ₽
Купить за 1500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Учебные заведения Москвы > Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) > Институт экономики, управления и права
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Государственное и муниципальное управление, Экология
Год сдачи: 2019
Количество страниц: 99
Оценка: 4
Дата публикации: 06.03.2020
Количество просмотров: 476
Рейтинг работы:
Описание работы

Объект
исследования
Государственное управление в
сфере природопользования и охраны окружающей среды (Департамент природопользования и охраны окружающей среды г.
Москвы (далее Департамент или
ДПиООС).

Предмет
исследования
Совершенствование механизма
государственного управления в сфере природопользования и охраны окружающей
среды на региональном уровне (на примере города Москвы)

Цель
исследования
на основе исследования теоретико-правовые основ  государственного управления в сфере охраны
окружающей среды и анализа деятельности Департамента природопользования и
охраны окружающей среды г. Москвы, сформулировать механизмы ее совершенствования.

В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:

·
раскрыть понятие, цели и принципы
деятельности органов государственной власти в сфере охраны окружающей среды;

·
рассмотреть нормативно-правовые основы
государственного управления в сфере охраны окружающей среды в Российской
Федерации;

·
охарактеризовать систему органов государственного
управления в сфере охраны окружающей среды в Российской Федерации;

·
осуществить анализ текущих показателей деятельности Департамента
природопользования и охраны окружающей среды города Москвы;

·
выявить проблемы управленческой
деятельности Департамента;

·
дать оценку деятельности Департамента и
сформулировать рекомендации по ее совершенствованию.

Методы
исследования.
В выпускной квалификационной
работе использованы аналитический и системный методы, метод сравнения,
статистический метод.

 Эмпирическая база исследования. Эмпирическая база представлена статистическими данными Департамента
за 2018-2019 годы, данными федеральной службы статистики, а также обширной
нормативно-правовой базой и результатами социологических исследований.     

Научная
новизна исследования обусловлена выявлением особенностей организации
государственного управления в природоохранной области на территории города
Москвы, субъект реализации государственного управления в природоохранной сфере
– Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.

Впервые
был проведён комплексный анализ государственного управления в природоохранной
области на территории города Москвы

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

1.1 Понятие, цели и принципы государственного управления в области охраны окружающей среды
Охрана окружающей среды – комплекс мер, которые предназначены для ограничения негативного влияния деятельности человека на природу. Окружающая природная среда является необходимым элементом существования жизни. Именно поэтому она является одним из основных объектов управленческой деятельности. Во-первых, благодаря природе создаются условия для жизнедеятельности человека, поэтому со стороны индивидов она имеет определенный интерес. Во-вторых, именно этот интерес может привести к злоупотреблениям из-за возможности обладать внушительной материальной базой, желания получения прибыли (в силу того, что природные ресурсы являются востребованным благом, на который спрос никогда не падает).
Под управлением природопользованием (по Торгашеву Р.Е.) понимают комплекс определенных действий, возлагаемых на уполномоченные субъекты, действия которых целенаправленны (ориентированы) на прямое исполнение (реализацию) требований законодательства в сфере экологии, природопользования и охраны окружающей среды.
Главной задачей управления в рассматриваемой сфере является обеспечение принципов и правил реализации экологического законодательства. Оно выступает как средство формирования реальных общественных эколого-правовых отношений, которые образуют само экологическое право.
Природоохранная деятельность может осуществляться такими субъектами как: органы государственной власти Российской Федерации и ее субъекты, субъекты местного управления, общественные и иные некоммерческие объединения, юридические и физические лица. Следовательно, в зависимости от управляющего субъекта выделяется общественное, производственное, муниципальное, отраслевое (ведомственное), государственное управление.
Содержание того или иного вида управления значительно отличается, так как разными субъектами управления в соответствии с законодательством выполняются различные природоохранные задачи.
Органы государственного управления несут наибольшую ответственность за последовательное исполнение экологического законодательства. Говоря о месте государственной природоохранной деятельности в правовом механизме, необходимо подчеркнуть, что она осуществляется непосредственно исполнительной властью.
Государственное управление в области природопользования и охраны окружающей среды является одной из сфер государственного управления в целом. Роль государственного управления в рассматриваемой области определяется статусом государственных органов в механизме охраны окружающей среды. Государство и государственные органы обладают особым местом среди субъектов управления в природоохранной области. Это объясняется тем, что они обладают особыми правовыми и административными средствами, которые помогают им в обеспечении реализации экологических требований законодательства, так как имеют возможность прибегнуть к государственному принуждению при этой необходимости. В рамках экологической функции государства именно государственные органы ответственны за рациональное природопользование и природоохранную деятельность. Именно с них граждане имеют право спрашивать в случае нарушения их экологических прав и законодательства об окружающей среде в целом.
Государственное управление природопользованием и охраной окружающей среды строится на основе ряда специфических принципов, представленных в таблице 1 .

Таблица 1.
Принципы государственного управления природопользованием и охраной окружающей среды
В ходе нашего исследования мы определили ведущие функции по управлению природопользованием и охраной окружающей среды. Данные функции ориентированы для органов исполнительной власти прямо или косвенно, в независимости от своей компетенции:
1. Учет природных ресурсов и ведения государственных кадастров. Эта функция обусловлена тем, что для эффективной охраны окружающей среды необходимо наличие полной и достоверной информации о природном объекте.

Купить за 1500 ₽